Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
IP-телефония и SIP-телефония: в чем разница?
5407 просмотров
11.11.2014

IP-телефония и SIP-телефония: в чем разница?

Содержание

Запутавшись в сложных терминах, он набрал мой номер и задал интересную тему для диалога:

— Скажи, а чем IP-телефония отличается от SIP-телефонии? Вроде бы одно и то же, но наверняка отличия есть.

— Ты прав, есть. Объясню тебе кратко и очень наглядно. Ответь мне, пожалуйста, в чем разница между айфоном и смартфоном?

— Ну...

— Вот и здесь аналогичная ситуация. Подобно тому, как айфон является конкретной моделью смартфона, связь на основе SIP-протоколов является всего лишь разновидностью IP-телефонии.

Знакомый ответом остался доволен, а я решил немного расширить ответ в статье.

Принципы IP-телефонии

IP-телефония основана на возможности сжатия голосового сигнала в пакет данных, который оперативно передается по соответствующим сетям. После завершения операции он декодируется и предстает перед адресатом в оригинальном виде. Надежность передачи данных обеспечена большим количеством вспомогательных протоколов. Традиционные телефонные сети IP-телефония вытесняет за счет быстроты и легкости развертывания, более дешевой стоимости звонка, простоты конфигурации, безопасности соединения и высокого качества связи.

Виды IP-телефонии

Основой для классификации различных видов интернет-телефонии является модель протокола. Отметим три наиболее популярных:

H.323. Данный вид сетевого протокола был разработан в 1996 г. Его составляющими элементами являются терминал, шлюз, контроллеры зоны и управления многоточечной конференции (MCU). Данный протокол получил большую популярность при организации операторских сетей и межоператорского обмена. Схема подключения на основе H.323 выглядит следующим образом:

MGCP. Первая разработка данного протокола датируется 1999 г. Его главная идея заключена в том, что за управление сигнализацией отвечает ЦУП (центральное управляющее устройство), полностью отделенное от медиапотоков. Они обрабатываются абонентскими терминалами или ограниченными шлюзами, способными исполнять лишь узкий перечень команд, исходящих от управляемого устройства. MGCP-протокол ориентирован на организацию операторских узлов сопряжения IP-сетей с городскими телекоммуникациями и сетями SS7. Структурная схема подключения выглядит следующим образом:

SIP. Данный протокол появился в 1999 г. и продолжает активно развиваться в настоящий момент. Он разрабатывался на основе HTTP и SMTP и многое от них позаимствовал. Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то его можно представить клиент-серверным протоколом, работа которого состоит из постоянного чередования вопросов и ответов. При этом заголовки SIP передает в формате ASCII-текста, что позволяет избежать трудностей с прочтением. Структурная схема подключения выглядит следующим образом:

Отметим, что связь по SIP-протоколу проходит шесть этапов:

  • INVITE (приглашение). На данном этапе устанавливается новое соединение и тем самым пользователь приглашается для участия в сеансе связи.
  • BYE (разъединение). По желанию пользователя его связь с другим человеком разъединяется в любой момент.
  • OPTIONS (опции). Данный этап необходим для передачи информации о поддерживаемых технических характеристиках либо напрямую между пользователями, либо через сервер SIP.
  • АСК (подтверждение). После команды INVITE пользователь должен дать положительный ответ на приглашение вступить в диалог.
  • CANCEL (отмена). На данном этапе происходит прекращение поиска пользователя.
  • REGISTER (регистрация). Здесь происходит передача информации на сервер SIP о геолокации пользователя. При необходимости она может быть передана по всем локальным адресам.

Таким образом, технология SIP является одним из наиболее перспективных способов развития IP-телефонии. SIP-номер привязывается не к конкретному географическому месту, а к человеку. Он будет на связи везде, где есть Интернет со скоростью от 64 Кбит/с. При этом SIP-протокол поддерживает передачу не только голоса, но и видеопотока.

Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию

Зачем бизнесу SIP-телефония?

За сложными техническими терминами скрывается главный вопрос, который возникнет у любого руководителя: «Насколько это будет мне выгодно?» Выгода будет серьезная. Смотрите сами.

Снижение затрат на связь позволит достичь крайне высокого уровня оптимизации доходов и расходов. Оптимизация позволит компании объединить все ресурсы и средства в рамках одного контакт-центра. Даже если у вас огромная компания и несколько call-центров, то управлять коллективом операторов можно из одного места. Это существенно повышает эффективность использования ресурсов компании, усиливает возможности для эффективной поддержки клиентов, позволяет не закупать дорогостоящее оборудование. Интеллектуальное перенаправление голосовых вызовов повышает рост числа оперативно решенных проблем и увеличивает лояльность со стороны клиента. Вместе со всем этим растет и прибыль компании.

Плюсы и минусы IP-телефонии

Разговор о плюсах и минусах IP-телефонии можно начать со следующих преимуществ:

  • Элементарная масштабируемость телефонной сети.
  • Отсутствие необходимости находиться все время возле телефона на рабочем месте. Общаться с клиентами можно по мобильному, а также с компьютера/ноутбука из любого места.
  • Многоканальность — единовременная обработка многих вызовов.
  • Подключение функциональности Виртуальной АТС. Переадресация звонков, запись разговоров для контроля сотрудников, интеграция телефонии и CRM и других цифровых систем, а также многое другое.
  • Мобильность, доступ к возможностям Виртуальной АТС в любой точке мира, где есть интернет. Отсутствие привязки к географическому адресу или зоне покрытия мобильного оператора (кроме случаев использования услуг FMC и переадресации звонка на мобильный, когда необходимо наличие мобильной связи).
  • Высокое качество соединения вне зависимости от расстояния передачи сигнала.

По множеству параметров IP-телефония лучше аналоговой, но есть у данной технологии и свои минусы, например:

  • Зависимость от наличия стабильного интернета. Сегодня это не кажется серьезной проблемой, т.к. хороший интернет есть в большинстве офисных помещений. Что касается разъездных сотрудников, то здесь на помощь приходит услуга FMC, для звонков через которую нужна только мобильная связь.
  • Сложность настроек. У провайдера UIS эта проблема легко решается благодаря круглосуточной поддержке, которая очень быстро реагирует на обращения и может все настройки выполнить удаленно.
Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Какое оборудование нужно для IP-, VoIP- и SIP-телефонии

В вашей компании уже назревает переход на IP-телефонию? Тогда пора задуматься о выборе оборудования. Рассмотрим несколько разновидностей телефонов для IP-телефонии и два типа приложения.

  1. VoIP-телефоны с проводной трубкой и проводным подключением к интернету. Они отличаются стабильной работой, не нуждаются в «костылях» для подключения к SIP (кроме маршрутизатора), заряжаются от электричества, хорошо выдерживают SIP-регистрацию и служат долго. Подключать и настраивать их довольно просто.
  2. VoIP-телефоны с проводной трубкой, которые подключаются к сети посредством Wi-Fi. Такой тип оборудования отличается тем, что к каждому телефону не нужно протягивать провод, что уменьшает расходы.
  3. IP-телефоны с радиотрубкой. Трубка привязана к базовому блоку, который, в свою очередь, подключен к интернету проводом (к 1 блоку можно быть привязано до 8 трубок). Такой телефон позволяет совершать звонки в отрыве от рабочего места, экономить пространство рабочего места.
  4. Обычные аналоговые телефоны, подключенные к интернету посредством IP-шлюза. Такая схема организации связи освобождает от необходимости закупать новое оборудование.
  5. Аналоговые телефоны с радиотрубкой, подключенные через IP-шлюз. Данный способ имеет те же самые особенности, что и в пункте 3, разве что такие телефоны подключены к сети не напрямую.
  6. Приложение для звонков с компьютера/ноутбука (софтфон). Позволяет обрабатывать звонки с помощью компьютера и гарнитуры. В софтфоне UIS предусмотрена статистика для руководителя, а также система статусов занятости сотрудников, которая делает работу операторов прозрачной и позволяет правильно распределять звонки по отделу.
  7. Приложение для звонков со смартфона. У UIS данную роль выполняет мобильное приложение CallGear — с его помощью можно использовать IP-телефонию в отрыве от рабочего места и без радиотрубки. Также приложение способно фиксировать вызов при сбоях интернет-соединения и в спящем режиме устройства.

Почему выбирают UIS

Простое сравнение IP-телефонии с традиционным способом коммуникации показывает превосходство первой, даже с точки зрения возможностей оборудования. Далее важной задачей для вас будет поиск провайдера. Какую IP-телефонию выбрать?

UIS является одновременно оператором телефонии и разработчиком облачной АТС. Вы можете выбрать любой из тарифов, и в каждый из них в одном комплекте представлены услуги связи и IT-решения. Также на одной платформе с услугами связи представлен комплекс инструментов для интернет-маркетинга: сервис аналитики рекламы, коллтрекинг для сайта, виджеты привлечения клиентов с сайта и др.

Большинство клиентов, у которых мы берем интервью для формирования кейсов, среди основных преимуществ выделяют безукоризненную работу поддержки. Показатель стабильности телефонной связи составляет 99.97%.

Оцените статью
Средняя оценка: 4.67
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Что такое краудсорсинг технология?
01 ноября
Причины out-of-stock и анализ в торговле
05 ноября
Бизнес не игрушка
07 ноября
Что такое репрезентативная выборка данных
06 ноября
BTL-реклама: коммуникация, виды, примеры, каналы
05 ноября
Чаты в Битрикс24 и Мегаплан, распределение чатов по данным о клиенте, звонки по клику из Софтфона, доработки в отчетах и настройках
29 октября
Как построить автобизнес для себя и для клиентов: главный ключ к успеху франшиз
22 октября
Что такое мозговой штурм, как правильно проводить
07 октября
План-факт анализ: что это?
04 октября
Технология партнерского маркетинга
09 октября
Engagement Rate: как считать
11 октября
Кликбейт: что это в маркетинге
15 октября
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно