Алгоритм отслеживания звонков
В UIS существует две технологии коллтрекинга: старая и новая. Про новый алгоритм можно узнать в другой статье. В текущей статье речь идет о старой версии.
Технология коллтрекинга устанавливает связь звонка с рекламным источником. Самый популярный кейс, который решает сервис коллтрекинга — связать звонок с посетителями сайта и рекламными источниками, которые привели клиента на сайт. Это поможет понять, какие рекламные кампании не только приводят на сайт трафик, но и конвертируют его в звонки.
В теории уникальный телефонный номер можно привязать к конкретному ключевому слову, но в этом случае понадобится огромное число номеров, что сделает сервис очень дорогим. Поэтому придумали более совершенный алгоритм, где номера подставляются динамически, и назвали его динамическим коллтрекингом. Привязку одного уникального номера к одному рекламному источнику стали называть статическим коллтрекингом и применять в основном в офлайн-каналах.
Динамический коллтрекинг
Чтобы связать звонок с каждым посетителем сайта и его сессией, выделяется пул телефонных номеров.
Время закрепления каждого номера из пула за посетителем задается вручную (в среднем 15-30 минут), так же как и охват — процент посетителей, которые будут видеть уникальный номер. Охват нужен для того, чтобы оптимизировать число телефонных номеров. Например, при охвате 90% только 1 из 10 звонков не будет сопоставлен с посетителем сайта, при этом не потребуется чрезмерно большой пул номеров, который будет покрывать все пики посещаемости.
Идеальный сценарий работы алгоритма
Идеальный сценарий — порядок заходов на сайт посетителей, при котором алгоритм сопоставляет звонки со 100% точностью.
Например, в вашем пуле 5 динамических номеров. Время закрепления — 15 минут, то есть мы предполагаем, что посетитель, который зашел на сайт, позвонит в течение 15 минут. На сайт одновременно заходят 5 человек. Через 15 минут приходят следующие 5 человек. Звонок от любого пользователя из первой пятерки будет однозначно сопоставлен с его сессией, а значит и с рекламным источником, объявлением и ключевым словом.
Реальный сценарий
Мы не знаем, сколько человек зайдут на сайт в каждый момент времени, поэтому алгоритм не может работать со 100% точностью, но все же есть несколько правил, которые уменьшают погрешность.
- Если динамических номеров в пуле не остается, то всем новым посетителям присваивается номер по умолчанию. Для таких посетителей мы сможем определить только источник, но если число динамических номеров соответствует рекомендации, то таких звонков не должно быть много.
- Если сессия посетителя продолжается дольше времени закрепления номера и на новых посетителей сайта номеров не хватает, алгоритм может отработать по двум вариантам: поменять для посетителя уникальный номер на номер по умолчанию (если посетитель ведет себя пассивно и, например, ушел, оставив вкладку открытой) или оставить уникальный номер закрепленным за ним (если посетитель ведет себя на сайте активно).
- Если посетитель зашел на сайт, записал динамический номер, чтобы позвонить позже, и позвонил на следующий день, то погрешности избежать трудно. При этом номер переходит к следующему посетителю и в случае звонка закрепляется за его сессией. Если между звонком и сессией прошло более 30 дней, то такие звонки попадут в отдельную строку отчета «Звонки на номера динамического коллтрекинга без сессии».
- Если посетитель позвонил в течение времени закрепления, сохранил динамический номер и позвонил по нему позже, то алгоритм подскажет, что один и тот же посетитель звонит второй раз. Таким образом сервис запоминает номер, с которого звонит клиент.
- Для каждого рекламного источника выделяется свой пул номер и свой номер по умолчанию. Такой подход оптимален по соотношению цена — качество. Если использовать только динамические номера, то точность будет выше, но не все компании готовы нести значительные расходы на покупку большого числа номеров. Кроме этого, с одним пулом номеров на все рекламные кампании велик риск неверного соотнесения не только звонка и сессии, но даже звонка и источника, если посетитель звонит после времени резервирования. Если использовать один номер по умолчанию для всего сайта, то мы не сможем определить даже рекламный источник, что сильно снизит ценность технологии.
Коллтрекинг — не черный ящик
Каждый сайт уникален с точки зрения среднего числа посетителей и пиковых нагрузок, контента и времени, которое требуется клиенту, чтобы совершить звонок, а также с точки зрения настроенных рекламных кампаний.
Чтобы алгоритм работал корректно, требуется правильно выбрать количество номеров, время закрепления номера и охват посетителей, которые увидят уникальный номер. Сделать это самостоятельно сложно, поэтому в UIS есть специальная формула расчета количества номеров. Формула представляет собой распределение времени звонков посетителей сайта в зависимости от времени на сайте, с учетом установленного охвата.
Как убедиться в правильной работе алгоритма
Несмотря на сложность технологии, работу алгоритма коллтрекинга можно проверить. Достаточно реализовать любой пользовательский сценарий. Кроме того, все поступающие звонки записываются, и, прослушивая звонок, легко убедиться, что искал клиент, по какой рекламной кампании перешел и правильно ли звонок отобразился в отчете.