Уведомления по HTTP (вебхуки)
Передача данных о звонках, чатах, заявках с сайта и событиях, происходящих с этими коммуникациями, в другие сервисы реализуется посредством вебхуков на URL-адрес сервиса.
Например, с помощью вебхуков можно:
- получать данные о потерянных звонках в мессенджер Telegram или Slack
- получать данные о входящих звонках в CRM с целью авторизации звонящего (автоматическое открытие карточки клиента при входящем звонке, автоматическое создание новой карточки, напоминание о пропущенных звонках и т.д.)
- получать ссылки на записанные разговоры в CRM
- получать данные о чатах и офлайн-заявках в CRM
- и многое другое, в зависимости от ваших потребностей и бизнес-процессов
Чтобы подключить вебхуки, войдите в раздел Администратор — Аккаунт — Тариф и опции, разверните Все опции:
И подключите API Базовый:
Перейдите в раздел Сервисы и статистика:
И в разделе Уведомления добавьте новое уведомление:
Название уведомления
Можно задать произвольное название — оно нужно только для того, чтобы в дальнейшем вы (или другие пользователи личного кабинета) могли отличить одно уведомление от другого и понять, зачем оно вам нужно.
Тип события
Тип события определяет факт, о котором вы хотели бы получать информацию. Например, событие «Потерянный звонок» наступает каждый раз, когда звонок остается без ответа — не важно, входящий это был звонок или исходящий. Событие «Записанный разговор» наступает каждый раз, когда записывается разговор.
Выберите то событие, на этапе которого вы хотели бы получать вебхук: например, если вы хотите, чтобы при поднятии трубки сотрудником в CRM автоматически открывалась карточка звонящего, выберите событие «Поднятие трубки»; если хотите, чтобы в CRM передавалась запись звонка, выберите событие «Записанный разговор».
Условия уведомлений
Для каждого типа события можно добавить одну или несколько групп условий. Например, если вы хотите получать уведомления только о входящих потерянных звонках, необходимо настроить условие «Направление звонка — Точно соответствует — Входящий звонок»
Обратите внимание
условия в рамках одной группы работают по принципу «и» (для отправки уведомления должны выполняться все настроенные условия), а условия, находящиеся в разных группах — по принципу «или» (для отправки уведомления достаточно выполнения хотя бы одного из условий).
Способы уведомлений
Для отправки вебхуков выберите способ HTTP и метод отправки (GET или POST), подходящий для принимающей стороны (вашей CRM или другого сервиса). В поле URL укажите адрес принимающей стороны.
Тело уведомления
Тело формируется автоматически при выборе типа события и содержит те данные о выбранном событии, которые используются нашими клиентами наиболее часто. При желании вы можете добавить в тело уведомления дополнительные параметры, кликнув на Добавить параметр:
Набор доступных параметров зависит от выбранного типа событий. Например, в событии «Начало разговора» нет параметра «ссылка на запись звонка», т.к. разговор только начал записываться и еще не закончился.
Вы можете сформировать тело уведомления на свое усмотрение: просто удалите из поля шаблонные данные и заполните нужными параметрами в нужном порядке.
Отправка уведомлений
В случае неудачной отправки сработает четыре дополнительных попытки отправки:
- через 2 часа
- через 4 часа
- через 8 часов
- через 16 часов
После четвертой попытки уведомление полностью удаляется.
Отчет об уведомлениях
Чтобы отследить отправку уведомлений, воспользуйтесь отчетом Служебные в разделе Отчеты: