Исходящий звонок по клику из CRM
Как это работает
Задача реализуется с помощью Call API — программного интерфейса, предназначенного для управления звонками из стороннего сервиса.
Технически это устроено так: сотрудник находит номер телефона нужного клиента, нажимает в CRM кнопку «позвонить», CRM отправляет не сервер UIS HTTP-запрос. В запросе содержится инструкция для UIS в формате JSON, в которой сообщается ID сотрудника, который нажал кнопку, и номер телефона, с которым нужно соединить сотрудника. UIS получает инструкцию, запускает входящий звонок сотруднику, и как только сотрудник поднимает трубку, запускает звонок на номер конечного абонента. В итоге конечному абоненту приходит входящий звонок, он отвечает и разговаривает с сотрудником компании.
Чтобы подключить Call API, в аккаунте UIS войдите в раздел Тарифы и опции, разверните Все опции:
И подключите API «Базовые отраслевые решения»:
Настройка
На стороне CRM реализуйте возможность отправки HTTP-запросов в формате JSON.
В личном кабинете UIS внесите в белый список адресов IP-адрес, с которого будут приходить запросы:
Перейдите в раздел Управление пользователями, откройте настройки Администратора, поставьте галочку Использовать ключ API, скопируйте ключ и сохраните его для настройки запросов в CRM системе. Ключ необходим для авторизации при отправке запроса.
В личном кабинете UIS создайте сотрудников, которые будут совершать исходящие звонки (если еще не были созданы). Откройте сотрудника и скопируйте его ID из адресной строки браузера (только цифры):
На стороне CRM настройте отправку HTTP-запросов по инструкции, параметры для которой (ключ доступа, ID сотрудника) мы получили в предыдущих шагах. Метод для отправки запросов — start.employee_call.