Мониторинг коллтрекинга
Мониторинг коллтрекинга — это дашборд с информацией о настройках сервиса. С помощью мониторинга можно быстро ответить на вопрос, корректно ли собирается статистика по звонкам с рекламы:
- достаточно ли номеров динамического коллтрекинга для текущего трафика, и сколько надо докупить;
- нет ли лишних номеров телефонов, за которые можно не платить;
- в какое время на сайте больше всего трафика;
- сколько трафика не отслеживается динамикой;
- какая доля звонков поступает на резервные номера;
- все ли в порядке с кодом счетчика и блоками подмены на сайте, не сломались ли они в процессе работы с сайтом.
Описание виджетов дашборда
Чтобы увидеть данные мониторинга, в Личном кабинете UIS откройте раздел Аналитика рекламы ⟶ Настройки ⟶ Коллтрекинг ⟶ Мониторинг коллтрекинга:
Охват коллтрекинга за месяц
Показывает средний охват по всем пулам в правилах коллтрекинга за последние 30 дней:
Охват — это прогнозируемая доля посетителей, которые увидят динамические номера. Для точной работы коллтрекинга охват должен быть приближен к 100%.
Если охват ниже 90%, значит часть звонков не связывается с сессией на сайте, а значит мы не сможем передать их в Яндекс.Метрику, отследить статистику в разрезе объявлений и ключевых слов или использовать мультиканальную аналитику.
Сколько нужно номеров
Показывает, сколько номеров нужно докупить, чтобы получить 100% охват:
По клику на «Расчет необходимых номеров для 100% охвата» открывается детализация по пулам номеров с возможностью сразу перейти к подключению:
В основе расчета лежит самообучающейся модели: каждый день алгоритм исследует посещения за предыдущий день и анализирует, как нужно было себя повести для получения 100% охвата. В результате получается идеальное количество номеров для этого конкретного дня. Дальше мониторинг сравнивает идеальное количество номеров с реальным, используя усредненную статистику за последние семь дней, и выдает рекомендации по увеличению или сокращению количества номеров для динамического коллтрекинга.
Алгоритм начинает показывать данные через 7 дней после последней настройки коллтрекинга.
Статус подмены номеров
Показывает, корректно ли подменяются номера на сайте, на основе алгоритмов проверки статусов блоков номеров и кода счетчика:
Статус настройки резерва
Показывает, в каких правилах коллтрекинга не настроены резервные номера:
Когда на сайт приходит больше посетителей, чем обычно, — например, при запуске новой рекламной кампании, — динамических номеров может не хватить, и часть посетителей не увидит номера для коллтрекинга, и статистика получится неточной.
Чтобы этого не случилось, нужно задать хотя бы один резервный номер на весь отслеживаемый трафик — сработает статический коллтрекинг и в отчет попадут данные об источнике звонка.
Используемость номеров
Показывает, сколько требовалось номеров, и сколько реально было использовано:
Задача аналогична графику охвата, только взгляд с другой стороны — чтобы понять, нет ли номеров, которые можно отключить, чтобы не переплачивать.
Звонки динамического коллтрекинга за месяц
Показывает количество звонков на динамические номера и на номера резерва:
Если доля звонков на резервные номера выше 10% от общего количества, значит нехватка динамических номеров критична.
Охват динамического коллтрекинга
График показывает данные по сессиям на сайте:
- первое значение — количество сессий, которые должны были быть отслежены динамическим коллтрекингом;
- второе значение — количество сессий, которым не хватило номеров динамического коллтрекинга.
Чем ниже охват, тем больше площадь пересечения этих двух графиков. При 100% охвате второе значение будет нулевым.
Охват по пулам динамических номеров
График охвата по каждому пулу во всех правилах, выбранных в фильтре:
Можно использовать, если вы используете разные пулы номеров на разных сайтах и хотите узнать, как работает коллтрекинг на каждом из них.
Профиль трафика
Показывает количество посещений и охват коллтрекинга в разрезе рекламных каналов, которые представлены в виде прямоугольников:
Цвет прямоугольника (канала) визуализирует охват коллтрекинга, размер — долю посетителей из канала относительного общего количества посещений сайта. Вверху справа есть фильтр по сайтам.