Продукты
Решения
Тарифы
Возможности
Партнерам
Клиентам
Блог
Личный кабинет
Корзина
Контакты
Тел.+7 (495) 151-11-55
E-mail: info@uiscom.ru

Москва, улица Одесская,
дом 2, башня С (БЦ Лотос)
Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Автоматический выбор номера при исходящих звонках

Автоматический выбор номера при исходящих звонках

Дата публикации: 27 марта 2020

Номер телефона, с которого сотрудник звонит клиентам, задается в настройках SIP-линии. Бывают ситуации, когда нужно выбрать другой номер: например, чтобы показывать абоненту номер того региона, в котором он находится, или при каждом звонке одному и тому же абоненту показывать разные номера на случай, если он внес ваш номер в черный список.

Можно изменить номер в настройках личного кабинета, но это не всегда удобно: сотрудники могут потерять доступ в личный кабинет или случайно изменить нужные настройки.

Эти задачи легко решить с помощью автоматического выбора номера в зависимости от заданной логики. Для подключения услуги обратитесь к персональному менеджеру.

Как настроить

В разделе SIP-линии кликните по SIP-логину, на котором хотите автоматически подменять номер и в открывшемся окне выберите подходящую логику обработки звонков:

  • Фиксированный — выбранный номер будет отображаться при каждом исходящем вызове у абонента (как сейчас).
  • Фиксированный для абонента — при исходящем вызове абоненту будет показан тот номер, на который он сам звонил, или с которого ранее были звонки в его сторону. Если абонент в компанию еще не звонил, то будет показан номер по умолчанию.
  • Случайный — при исходящем вызове будет показан случайный номер из вашего пула номеров. При каждом последующем звонке одному и тому же абоненту показывается случайный виртуальный номер из списка подключенных в личном кабинете. Мы гарантируем, что два раза подряд один и тот же номер показан не будет. Это удобно, если вы не хотите, чтобы абонент вас узнавал.
  • Региональный случайный — при исходящем вызове будет показан случайный подключенный виртуальный номер того региона, к которому относится номер абонента. При повторном звонке снова будет показан номер, случайным образом выбранный из имеющихся региональных номеров. Используйте настройку, если хотите снизить вероятность узнавания вас абонентом, но при этом хотите использовать региональные номера.
  • Региональный фиксированный для абонента — показывается один из подключенных региональных номеров. При повторном звонке абонент увидит тот же номер. Это полезно, если вы работаете в регионах и хотите, чтобы абоненты запомнили вас и узнавали.

Поле «Исходящий номер по умолчанию» доступно только для вариантов «фиксированный для абонента», «региональный случайный», «региональный фиксированный для абонента».

Правила выбора номеров

По умолчанию в выборе участвуют все подключенные виртуальные номера: и стандартные номера UIS, и номера для коллтрекинга. Если ваши бизнес-процессы не предполагают использование всех номеров, настройте правила выбора номеров в интерфейсе Правила выбора АОН:

В открывшейся форме выберите подходящие вам параметры и сохраните.

Рассмотрим примеры (совпадения виртуальных номеров с реальными считать случайными).

Задача 1

В вашем аккаунте подключено несколько виртуальных номеров. Номер 74951510861 используется для отдельного проекта, и он не должен использоваться при исходящих звонках с другого проекта.

Решение: создайте правило, запрещающее конкретным сотрудникам или подразделениям использование АОНа 74951510861 при исходящих звонках:

Для сотрудников, которые работают в проекте с номером 74951510861, и у которых этот номер должен определяться при исходящих звонках, создайте правило, разрешающее использование номера:

Важно

Правила срабатывают в порядке приоритета, поэтому в нашем случае необходимо поставить на первое место разрешающее правило, а на второе — запрещающее, чтобы при исходящем звонке выполнялась проверка по сотруднику. Это делается с помощью drag-and-drop: просто перетащите нижнее правило наверх:

Вы можете создать правила сразу в корректном порядке, чтобы на время не запретить исходящие звонки для сотрудников, у которых номер 74951510861 выбран как исходящий с SIP. В этой инструкции порядок правил нарушен для демонстрации приоритета срабатывания правил.

Задача 2

Вы используете коллтрекинг и не хотите, чтобы номера коллтрекинга использовались при исходящих звонках.

Решение: по аналогии с решением предыдущей задачи создайте правило, разрешающее использование только тех АОНов, которые должны участвовать в выборе, а затем создайте правило, запрещающее использование всех номеров:

Таким образом при исходящих звонках система будет выполнять проверку, какие номера можно показывать, а какие нельзя.

Важно

При выборе АОНа по умолчанию в настройках SIP-линий необходимо выбрать номера из списка разрешенных. Если выбран запрещенный номер, исходящие звонки работать не будут.

Особенности работы

  • Если при одной из выбранных настроек АОНа, подходящего номера не найдется среди подключенных номеров, то при исходящем вызове будет использоваться «номер по умолчанию».
  • Если виртуальный номер, привязанный к АОНу на SIP-линии, будут пытаться удалить, пользователь получить уведомление с перечнем SIP-линий, где номер используется. Если же удаление подтверждено, то перечисленные SIP-линии переведутся автоматически в режим «Только входящая связь».
  • Номера выбираются из всего подключенного пула номеров (и ВАТС, и Аналитика).
  • Региональные номера выбираются относительно принадлежности к региону, а не к фактической локации абонента.
  • При настройке «Фиксированный для абонента», если абонент ранее звонил на несколько виртуальных номеров, за ним будет зафиксирован тот АОН, с которым абонент контактировал последний раз на текущий момент (учитываются и входящие, и исходящие звонки). Если абонент перезвонит на другой номер, то при следующем исходящем звонке будет показан именно он.
Эта статья была полезна для людей. Эта статья помогла Вам?
Да, помогла!
Вопрос не решен
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно