Ассоциированные конверсии — это конверсии, в которых рекламный канал был вспомогательным, то есть не последним.
Рекламные источники не всегда могут приводить к конверсии напрямую, но участвуют в ней вспомогательно (ассоциировано).
Перед покупкой клиент изучает информацию о продукте, посещает различные ресурсы компании, сравнивает с похожими предложениями конкурентов. Эта цепочка визитов на сайт в итоге приводит его к сделке. Последний рекламный канал, с которого он перешел на сайт перед покупкой — прямая конверсия, а все предыдущие каналы, с которыми клиент взаимодействовал на пути к сделке, — ассоциированная конверсия.
Приведем пример. Компания тратит 50 000 на рекламу в Google AdWords, SMM и почтовую рассылку, но конверсии приходят только с Google. Компания решает оптимизировать рекламный бюджет, отключив два других рекламных источника. Но через некоторое время маркетолог компании замечает, что конверсия снизилась в 2-3 раза. Начав разбираться, он понимает, что два отключенных рекламных канала были важными звеньями в цепочке взаимодействий клиентов с компанией и оказывали вспомогательное (ассоциированное) участие в совершении конверсии. Таким образом, убрав эти два канала, компания разорвала цепочку, что и привело к снижению конверсии.
Избежать потери источников, оказывающих вспомогательное участие в совершении конверсии, поможет отчет «Ассоциированные конверсии».
Он показывает, какое количество обращений приносит тот или иной канал в качестве вспомогательного (ассоциированного) в сравнении со стандартной моделью атрибуции (модель атрибуции «Последнее взаимодействие»).
Отчет позволяет оценить:
- Сколько Обращений приносит канал вспомогательно;
- Сколько Сделок приносит канал вспомогательно в разрезе по Воронкам продаж;
- Сколько Выручки приносит канал вспомогательно в разрезе по Воронкам продаж;
- Каков риск потерять обращения, приходящие с рекламного канала, в случае его отключения.