Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Инструменты атрибуции: Ассоциированные конверсии

Инструменты атрибуции: Ассоциированные конверсии

Дата публикации: 30 декабря 2019

Ассоциированные конверсии — это конверсии, в которых рекламный канал был вспомогательным, то есть не последним.

Рекламные источники не всегда могут приводить к конверсии напрямую, но участвуют в ней вспомогательно (ассоциировано).

Перед покупкой клиент изучает информацию о продукте, посещает различные ресурсы компании, сравнивает с похожими предложениями конкурентов. Эта цепочка визитов на сайт в итоге приводит его к сделке. Последний рекламный канал, с которого он перешел на сайт перед покупкой — прямая конверсия, а все предыдущие каналы, с которыми клиент взаимодействовал на пути к сделке, — ассоциированная конверсия.

Приведем пример. Компания тратит 50 000 на рекламу в Google AdWords, SMM и почтовую рассылку, но конверсии приходят только с Google. Компания решает оптимизировать рекламный бюджет, отключив два других рекламных источника. Но через некоторое время маркетолог компании замечает, что конверсия снизилась в 2-3 раза. Начав разбираться, он понимает, что два отключенных рекламных канала были важными звеньями в цепочке взаимодействий клиентов с компанией и оказывали вспомогательное (ассоциированное) участие в совершении конверсии. Таким образом, убрав эти два канала, компания разорвала цепочку, что и привело к снижению конверсии.

Избежать потери источников, оказывающих вспомогательное участие в совершении конверсии, поможет отчет «Ассоциированные конверсии».

Он показывает, какое количество обращений приносит тот или иной канал в качестве вспомогательного (ассоциированного) в сравнении со стандартной моделью атрибуции (модель атрибуции «Последнее взаимодействие»).

Отчет позволяет оценить:

  • Сколько Обращений приносит канал вспомогательно;
  • Сколько Сделок приносит канал вспомогательно в разрезе по Воронкам продаж;
  • Сколько Выручки приносит канал вспомогательно в разрезе по Воронкам продаж;
  • Каков риск потерять обращения, приходящие с рекламного канала, в случае его отключения.

Общий вид

Отчет находится в разделе Инструменты атрибуции и отображается в виде графика:

И в виде таблицы:

График является столбчатой диаграммой с двумя рядами данных:

Ассоциированные обращения — количество обращений, которые вспомогательно принес канал в разрезе по первому измерению в отчете.

Всего обращений — количество обращений, которые принес канал как «Последнее взаимодействие» в разрезе по первому измерению в отчете.

Работа с обращениями

Данные в отчете строятся в разрезе по сайту и зависят от прав доступа пользователя к сайту и рекламным кампаниям.

Если у пользователя нет доступа к рекламной кампании, он не сможет получить данные о сессиях и обращениях, связанных с ней.

Отчет строится с окном ретроспективы до 180 дней, то есть отслеживаются сессии посетителя за 180 дней до полученного обращения. Размер ретроспективного окна можно регулировать при помощи специального контроля.

Сессии были в периоде ретроспективного окна, обращение ассоциируется с источником.

Отчет строится с окном ретроспективы, например, равным 30 дням, т.е. в отчет попадают данные о сессиях посетителя и его обращениях за последние 30 дней.

Сессии были в периоде ретроспективного окна, обращение ассоциируется с источником.

Если сессии состоялись за пределами ретроспективного окна, они не будут ассоциированы.

Сессии были за пределами ретроспективного окна, обращение попадает в «отбивочную» группу.

Отчет строится в разрезе ID посетителя.

Обращения без сессии, но с известным посетителем распределяются в зависимости от следующих правил:

  • Если у посетителя не было сессий в пределах ретроспективного окна, данное обращение кладется в «отбивочную» группу («Звонок на номер ДТ без сессии», «Звонок на статический номер», «Звонок на номер по умолчанию», «Не определено») как обращение «Последнее взаимодействие».
  • Если у посетителя были сессии в пределах ретроспективного окна, но обращение не было связано с сессиями, то оно кладется в найденные сессии как «Ассоциированное взаимодействие».

Обращения, по которым не были определены сессия и посетитель, складываются в «отбивочную» группу («Звонок на номер ДТ без сессии», «Звонок на статический номер», «Звонок на номер по умолчанию», «Не определено») как обращения «Последнее взаимодействие».

Обращения в разрезе по Рекламной кампании строятся по рекламной кампании из сессии. Если не удалось связать обращение с сессией и посетителем, либо если у посетителя не было сессий в пределах ретроспективного окна, то данное обращение попадает в Рекламную кампанию, определенную по номеру телефона.

Если отчет строится в разрезе по рекламным кампаниям: для Конверсии 2 не определены сессия и посетитель, но по номеру телефона определена рекламная кампания. Обращение попадает в группу рекламной кампании, к которой оно относится.

Ввиду вышеописанных алгоритмов сравнивать отчет Анализ трафика и Ассоциированные конверсии нельзя.

Описание колонок отчета

Ассоциированные обращения — количество обращений, которые вспомогательно принес канал.

Прямые обращения — количество обращений, которые принес канал как «Последнее взаимодействие».

Выручка ассоциированных сделок — сумма продаж по всем сделкам из вашей CRM системы, которые вспомогательно принес канал.

Выручка прямых сделок — сумма продаж по всем сделкам из вашей CRM системы, которые принес канал как «Последнее взаимодействие».

Ассоциированные обращения/Прямые обращения — чем больше это значение, тем чаще канал выполнял вспомогательную функцию.

Ассоциированные сделки — количество сделок, которые вспомогательно принес канал.

Прямые сделки — количество сделок, которые принес канал как «Последнее взаимодействие».

Ассоциированные сделки/прямые сделки — чем больше это значение, тем чаще канал выполнял вспомогательную функцию.

Ассоциированные продажи по воронке — количество сделок в разрезе по этапам, подтянутым из вашей CRM системы, который вспомогательно принес канал.

Прямые продажи по воронке — количество сделок в разрезе по этапам, подтянутым из вашей CRM системы, которые принес канал как «Последнее взаимодействие».

Эта статья была полезна для людей. Эта статья помогла Вам?
Да, помогла!
Вопрос не решён
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно