Инструменты маркетолога: Сквозная аналитика
Отчет Сквозная аналитика позволяет:
- узнать реальную стоимость обращения, лида или продажи;
- собрать данные по рекламным затратам и выручке в одном отчете, чтобы показать руководству окупаемость рекламных вложений;
- сэкономить время на сборе маркетинговых данных;
- управлять рекламным бюджетом от показателя ROMI, а не наобум;
- отследить полный цикл сделки с покупателем — от количества показов рекламы, с которой пришел клиент, до суммы, которую потратил.
Данные предоставляются в графическом виде и в форме настраиваемых отчетов:
В отчете Сквозная аналитика маркетологи могут анализировать данные, которые подтягиваются из:
- рекламных систем (Яндекс.Директ, Google Adwords, социальных сетей, RTB сетей и т.д.) — данные о расходах, структуры кампаний, данные об эффективности;
- аналитических систем (Google Analytics, Яндекс Метрика) — данные о достижениях целей и о транзакциях;
- CRM — данные о сделках, их статусах и суммах;
- коллтрекинга — данные о звонках с рекламных источников.
Для настройки отображения данных в отчете применяются контролы:
- выбор периода анализа данных: есть возможность сравнить 2 различных периода
- типы обращений — звонки, чаты, заявки и цели
- виды обращений — все обращения, качественные, первичные, первые качественные, сквозные первые качественные
- добавить фильтр — помогает сделать выборку из массива данных
- настроить измерения — служит для выбора сегментов, чтобы анализировать результаты одновременно в нескольких разрезах
- настроить столбцы — служит для добавления показателей и изменения последовательности их отображения в отчете
Добавляя измерения, отчеты по интегрированным кампаниям можно построить одновременно по Яндекс.Директ и Google.AdWords вплоть до ключевого слова. Таким образом можно в одном окне увидеть, к какой кампании или группе объявлений относится каждое ключевое слово и в каком из объявлений и рекламных систем оно показало наибольшую эффективность:
Используя контролы Типы и Виды обращений можно сделать отчет только по нужным категориям заявок, а задав период выгрузки, посмотреть показатели за определенное время и сравнить их с более ранним периодом. Также есть возможность отслеживать заявки по типам устройств и географии или оценить количество и качество обращений.
Графики
Графики строятся в разрезе следующих показателей:
- Всего обращений;
- Выручка;
- Динамика ROI;
- Заявки;
- Звонки;
- Качественные обращения;
- Конверсия из посещений в обращения;
- Конверсия из посещений в продажи;
- Нецелевые обращения;
- Повторные обращения;
- Посещения;
- Потери;
- Продажи;
- Расходы;
- Стоимость обращения;
- Цели;
- Чаты.
На одном графике можно сравнить различные показатели, выбрав их из списка.
Ввод расходов
Для расчета стоимости обращений и клиентов в отчет загружаются расходы по рекламным кампаниям. По интегрированным кампаниям это происходит автоматически 1 раз в сутки.
Загрузить расходы по не интегрированным кампаниям можно вручную в интерфейсе Ввод расходов, нажав на одноименную кнопку или на шестеренку в названии столбца Расходы. Второй способ — перейти через меню, выбрав пункт Ввод расходов.
Данные по расходам могут подгружаться из CSV-файла или вводиться вручную.
Финансовые данные
Для подсчета конверсии и ROI выберите столбцы из группы Финансовые данные:
- Продажи;
- Дней до продажи;
- Стоимость клиента;
- Конверсия из обращений в продажи;
- Конверсия из обращений в продажи по типам;
- Выручка;
- Средний чек;
- ROI.
Данные о продажах сюда попадают из отчета Список сделок.
Данные CRM
Если подключена интеграция с Битрикс24 или amoCRM и активна опция "Сквозная аналитика", вам доступен блок столбцов Данные CRM:
- Продажи по воронке;
- Конверсия обращений в сделки по воронке;
- Стоимость сделки по воронке;
- Контакты;
- Выручка;
- Средний чек;
- ROMI для канала;
- Дней до продажи.
В отчете будет отображаться воронки, выбранные в настройках интеграции.
Информация о всех воронках и продажах по ним автоматически подтягивается из CRM. Данные отображаются кумулятивно, то есть в столбце с каждым этапом воронки продаж будет показано количество лидов, прошедших через этот этап за выбранный период.
Воронки продаж
В отчете Сквозная аналитика доступен график Воронки продаж, в котором отображается связь рекламных каналов с подтянутыми из CRM воронками продаж.