Загрузка расходов для расчета стоимости обращения
В UIS есть возможность загрузки расходов по рекламным кампаниям для расчета стоимости обращения. По интегрированным рекламным кампаниям расходы загружаются автоматически с частотой 1 раз в сутки.
Загрузить расходы по неинтегрированным кампаниям можно вручную в интерфейсе Ввод расходов . Перейти на страницу для ввода расходов можно из отчета Сквозная аналитика, нажав на кнопку Ввод расходов или на шестеренку в названии столбца Расходы. Второй способ — перейти через меню, выбрав пункт «Ввод расходов».
Расходы можно ввести двумя способами:
- Вручную, прямо в интерфейсе UIS;
- Из CSV-файла, который соответствует требованиям.
Вводить расходы можно только по тем рекламным кампаниям и сайтам, к которым у вас есть доступ в сервисе.
Ввод расходов вручную
На вкладке Вручную вы увидите список доступных вам рекламных кампаний. В списке не будет интегрированных рекламных кампаний, т.к. ручной ввод расходов по ним не доступен.
Выберите период, за который хотите ввести расход и рядом с нужными кампаниями введите суммы. Для применения изменений нажмите кнопку Сохранить.
Введенная сумма будет равномерно распределена за каждый день. Например, вы выбираете период с 14 по 20 февраля и вводите сумму в 1000 руб. для рекламной кампании «Email рассылки». Это значит, что в UIS данные за каждый из указанных дней будет лежать сумма в 142,85 руб. Расчет производится по логике 1000 руб. / 7 дней.
Значение расходов при ручном вводе всегда отображается за тот период, который выбран в фильтре. Например, вы измените период, и началом периода, вместо 14го февраля будет 16е февраля. Это значит, что в столбце Расход будет отображена сумма за 5 дней, т.е. по рекламной кампании Email рассылки вы увидите сумму в 714,25 руб.
Важно
Если вы введете и сохраните новую сумму расходов за период, для которого расходы в UIS уже записаны, то старые данные будут перезаписаны на новые. Таким образом, если вы ошибочно сохранили неверную сумму расходов, вы всегда сможете исправить ее для любой рекламной кампании.
Если нужно удалить данные о расходах, которые внесены вручную, просто введите сумму в 0 руб. за нужный период и сохраните изменения.
Ввод расходов на месяц вперед
Если вам необходимо ввести расходы на период вперед, воспользуйтесь загрузкой расходов из файла.
Например, вам надо внести сумму расходов по рекламе, запланированную на текущий месяц. В CSV-файле в столбце «Конец периода» укажите необходимую дату, ограничений на конец периода нет. После загрузки файла в UIS сумма будет равно распределена по количеству дней в периоде.
Важно
В отчетах UIS нет возможности выбрать день, который еще не наступил. Это значит, что после загрузки расходов на месяц вперед вы увидите сумму, которая соответствует количеству наступивших дней.
Ввод расходов из файла
Если вы сохраняете расходы по рекламным кампаниям и сайтам в Excel или Google таблицах, или в своих CRM — системах, то используйте второй режим ввода — загрузку из CSV-файла.
Мы рекомендуем пройти первые 2 шага, в случае, если вы делаете это впервые. Для начала выберите даты и сайт, за которые вы хотите сформировать шаблон.
Скачайте CSV-файл. Обратите внимание на структуру файла и требования к его формату.
Вы можете заполнить выгруженный файл значениями расходов и загрузить их в UIS. Или привести таблицы с расходами, которые вы ведете самостоятельно, к требуемой структуре и формату, и загрузить их в наш сервис. Загрузка расходов из файла доступна сразу по всем сайтам и рекламным кампаниям.
Важно
Логика очистки данных о расходах и их изменения аналогична логике модуля ручного ввода. Вы можете добавить файл за аналогичный период с новыми значениями о расходах, чтобы перезаписать данные, или загрузить файл с нулевыми значениями, чтобы стереть данные о расходах.
Если вы ошиблись в значении расходов только по одной рекламной кампании, не обязательно заново загружать файл. Вы можете исправить значение на вкладке ручного ввода.
Если в файле сумма расходов по рекламной кампании не заполнена, ничего не произойдет. Но это будет значить, что строка не загружена, и в подсчете количества успешно загруженных строк ее значение не будет учтено.
Если файл содержит ошибки, из-за которых не удалось загрузить значение некоторых строк, вы увидите соответствующее уведомление.
В нем будут примеры номеров строк с ошибками, но не более 5ти примеров на каждый тип ошибки. Если вы видите, что ошибок много, рекомендуем воспользоваться CSV-файлом и заполнить его данными о расходах.
После того, как вы успешно загрузите расходы, можете переходить в отчет Сквозная аналитика для просмотра стоимости обращений за нужный вам период.
Возможные ошибки при загрузке расходов из файла
Неверный формат файла
Загружаемый файл должен быть в формате CSV с разделителем «,» или «;».
Для сохранения файла в нужном формате перейдите в раздел Файл — Сохранить как. Выберите место, в котором необходимо сохранить файл. Затем выберите необходимый тип файла, например, как на скриншоте ниже, CSV c разделителем «;».
Некорректное отображение названий рекламных кампаний
При открытии CSV-файла с шаблоном расходов в Excel, русские названия рекламных кампаний иногда отображаются некорректно. Открыть файл в корректном формате можно с помощью мастера загрузки.
Перейдите на вкладку Данные — Из текста:
Выберите CSV- файл с расходами:
На первом этапе загрузке проверьте, чтобы в формате данных был выбран пункт «с разделителями» и формат файла был «UTF-8».
На втором шаге выберите тип разделителя. Из UIS файл загружается с разделителем «;». Третий шаг можно пропустить, поэтому на втором шаге можно нажать «Готово».
После Excel предложит выбрать ячейку или лист, на котором надо расположить данные. Укажите нужный вариант и нажмите «Ок».
Шаблон для ввода расходов появятся в указанном месте.
Неверный формат данных
При открытии и сохранении расходов в Excel, программа преобразует формат даты. Обратите внимание, что формат даты должен соответствовать следующему: 2019-01-01
Еще одна распространенная ошибка — введение суммы расходов через запятую. Обратите внимание, что сумма должна быть разделена точкой.