Операция Форма сбора контактов
Что это такое и зачем нужно
Используйте операцию, если в процессе общения с клиентом хотите автоматически запросить его контактные данные. Форму можно использовать в любом месте сценария: например, запросить контакты сразу или сначала квалифицировать клиента с помощью Меню, а затем запросить контакты, прежде чем направить чат на сотрудников.
Важно
Форма сбора контактов работает только в Онлайн-чате на сайте. В мессенджерах или соцсетях Форма не будет отправлена и не отобразится клиенту, но чат не потеряется — система просто пропустит операцию и поведет чат дальше по сценарию.
Как настроить
Откройте раздел Чаты и заявки → Сценарии, создайте новый сценарий или откройте редактирование существующего:
В нашем примере сценарий начинается с операции Меню, где клиент выбирает, с кем хочет пообщаться — с отделом продаж или с персональным менеджером. Если персональный менеджер не ответил в течение заданного таймаута, то чат переходит на отдел поддержки:
Сотруднику поддержки понадобится e-mail клиента для идентификации, и чтобы не тратить на это время в процессе разговора, можно попросить клиента указать e-mail перед началом чата с помощью Формы. Нажимаем плюс после Переадресации на персонального менеджера и добавляем операцию Форма к выходу «Переадресация не удалась»:
Таймаут — время, в течение которого Форма будет отображаться у клиента. Когда таймаут закончится, чат перейдет на следующую операцию сценария, если она задана. В настройках формы задаем сообщение, которое увидит клиент, и поля для ввода данных.
Не злоупотребляйте обязательными полями, это может отбить у клиента желание общаться. Если хотите, чтобы операторы могли самостоятельно отправлять Форму в процессе диалога с клиентом, включите свитч «Показывать форму сбора контактов у сотрудника», кнопка отправки Формы отобразится в Рабочем месте оператора: