Распределение по данным
Что это такое и зачем нужно
Операция «Распределение по данным» позволяет распределять чаты по сотрудникам с учетом данных о клиенте:
- с какого рекламного объявления пришло обращение
- обращался ли клиент ранее
- ФИО, телефон и email в карточке Контакта
- текст первого или последнего сообщения
Логика работы и настройка условий
Откройте раздел Чаты и заявки → Сценарии → Добавить сценарий и выберите операцию «Распределение по данным»:
Задайте условия для распределения чатов:
- группа условий — это набор параметров, в зависимости от которых чат будет направлен на тех или иных сотрудников
- для каждой группы условий нужно будет создать отдельную ветку сценария
- условия в рамках одной группы работают по принципу «и»
Застройщик разместил на Авито объявления о продаже квартир в двух разных ЖК: в Москве и в Туле.
Если покупатель пишет застройщику впервые, чат должен попасть на отдел продаж в соответствующем регионе. Когда он напишет в следующий раз, чат должен попасть сразу на того продавца, с которым покупатель уже общался. Важно, чтобы обращения не пересекались между региональными подразделениями.
Настройка условий распределения будет выглядеть так:
Теперь зададим логику распределения чатов по сотрудникам. Обязательно настраиваем операцию для обращений, которые не попадают под заданные условия, чтобы не потерять обращения с других объявлений:
Осталось только прикрепить сценарий к каналу Авито, и можно пользоваться.
Чтобы распределять обращения в зависимости от того, есть у клиента контактные данные или нет, выберите параметры «Телефон» , «ФИО», «Email» → содержит или не содержит данные. В значение параметра ничего вводить не нужно: в такой комбинации система будет проверять только наличие или отсутствие данных в карточке контакта.
Чтобы распределять обращения в зависимости от текста сообщения, которое прислал клиент, выберите параметры «Первое сообщение» или «Последнее сообщение»:
- Параметр «Первое сообщение» актуален, если клиент пришел впервые и в чате больше нет сообщений.
- «Последнее сообщение» — если клиент успел отправить несколько сообщений в чат, пока ждал ответ от сотрудника, и мы хотим ориентироваться именно на последнее.
Выберите оператор содержит/не содержит и введите нужный текст. Текст будет проверяться именно на наличие/отсутствие указанных вами фраз.