Продукты
Решения
Тарифы
Возможности
Партнерам
Клиентам
Блог
Личный кабинет
Корзина
Контакты
Тел.+7 (495) 151-11-55
E-mail: info@uiscom.ru

Москва, улица Одесская,
дом 2, башня С (БЦ Лотос)
Получить консультацию
Связаться
Конечные пользователи номеров: добавление в Личный кабинет UIS и внесение данных на портале Госуслуги

Конечные пользователи номеров: добавление в Личный кабинет UIS и внесение данных на портале Госуслуги

Дата публикации: 6 июня 2024

Обязанность по предоставлению данных конечного пользователя возложена на абонентов с 17.11.2018 г. и предусмотрена в п.69 и в п.116 Правил оказания услуг телефонной связи.

Конечный пользователь — лицо, которое фактически пользуется услугами связи. В нашем случае — это пользователь Личного кабинета, который может совершать вызовы с выделенных телефонных номеров, настраивать сценарии распределения звонков. Это могут быть любые сотрудники — руководители, продавцы, системные администраторы, кто угодно.

Мы знаем, что вы ведете честный бизнес, но правила едины для всех, поэтому при подключении номеров мы запрашиваем персональные данные конечных пользователей: ФИО, дата рождения, паспортные данные и адрес регистрации. Чтобы не возиться с заявлениями, мы ввели форму для ввода данных в Личном кабинете.

Для активации мобильных номеров с сим-картой и виртуальных номеров — после привязки к номеру Конечного пользователя — потребуется еще подтверждение на Госуслугах.

Как добавить Конечного пользователя в Личном кабинете UIS?

Важно

Конечный пользователь должен заполнить форму САМОСТОЯТЕЛЬНО: во-первых, потому что это его персональные данные, а во-вторых — нужно будет заходить в свой аккаунт на портале Госуслуги.


Конечный пользователь должен быть СОТРУДНИКОМ ИЛИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ПО ДОГОВОРУ ГПХ в той организации, на которую заключен договор. Портал Госуслуги проводит проверку на подтверждение Социальным фондом России (СФР) данных о трудоустройстве.


С 1 апреля 2025 года в соответствии со статьей 44 ФЗ «О связи» на одно физическое лицо может быть оформлено не более 20 мобильных номеров, на одного иностранного гражданина — не более 10 мобильных номеров при условии сданной биометрии.


При этом учитываются все мобильные номера: и подключенные непосредственно у различных операторов, и предоставленные работодателем (корпоративные). Если номеров больше 20, подключение нового номера невозможно.

Пользователь с правами Администратора может внести данные Конечного пользователя в Личный кабинет UIS:

1. По кнопке Добавить пользователя из модального окна при входе

2. В разделе Аккаунт — Управление номерами

3. По кнопке Добавить пользователя из раздела Аккаунт — Конечные пользователи

В появившейся форме ввода данных Конечного пользователя следует ввести данные СТРОГО в соответствии с тем, что указано в паспорте РФ.

В первом блоке вводятся Основные паспортные данные. Если отчество отсутствует, следует выбрать чек-бокс — В паспорте нет отчества.

Во втором блоке необходимо ввести Адрес регистрации на территории РФ.

Заполнив все обязательные поля, нажмите кнопку Добавить.

После того, как введете данные в форму и нажмете кнопку Добавить, произойдет автоматическая верификация данных через сервис IDX.

Важно

Оставайтесь на странице Личного кабинета до получения ответа от системы, иначе придется вводить данные заново.

В случае положительного результата проверки данных через сервис IDX Конечный пользователь добавится в список и закрепится за номерами.

Важно

Первый добавленный Конечный пользователь по дефолту становится пользователем По умолчанию и автоматически закрепляется на зарезервированных номерах в Личном кабинете.


Дефолтный Конечный пользователь не закрепляется на мобильные номера с сим-картой и виртуальные номера. Для этих номеров закрепление Конечного пользователя только вручную, т.к. в дальнейшем потребуется подтверждение данных на портале Госуслуги.

В случае отрицательного результата проверки Вы увидите соответствующий ответ и останетесь в текущей форме для исправления внесенных данных.


Примеры с отрицательным результатом проверки данных через сервис IDX

Как изменить Конечного пользователя для номера?

В разделе Аккаунт — Управление номерами, через кнопку Изменить выбрать необходимого Конечного пользователя для конкретного номера.

Для массового Изменения/Добавления Конечного пользователя необходимо выделить чек-бокс (проставить галочку) для тех номеров, у которых планируется изменение, и нажать Задать конечного пользователя в верхней части интерфейса.

Также изменить Конечного пользователя для номера или нескольких номеров можно в разделе Аккаунт — Конечные пользователи, кликнув на контекстное меню.

Список номеров в окне Редактировать номера формируется по принципу «все номера, кроме моих», т. е. исключаются номера, за которыми закреплен выбранный Конечный пользователь. Передать номера выбранного Конечного пользователя другому Конечному пользователю через данное окно нельзя. Это можно сделать через Аккаунт — Управление номерами, при закреплении за номером нового конечного пользователя предыдущий открепляется.

  1. Есть поиск по номеру телефона, если хотите выбрать конкретный номер.
  2. Фильтр по незакрепленным номерам.

Как удалить Конечного пользователя?

Важно

Удалить Конечного пользователя нельзя, если:

  • За пользователем есть закрепленные номера.
  • Это пользователь По умолчанию и в Личном кабинете есть номера. Необходимо переместить признак По умолчанию на другого пользователя и передать номера.

Удалить конечного пользователя можно через контекстное меню в разделе Аккаунт — Конечные пользователи.

Как передать признак По умолчанию другому Конечному пользователю?

Признак По умолчанию можно передать на другого пользователя через пункт в контекстном меню в разделе Аккаунт — Конечные пользователи.

После изменения Конечный пользователь становится дефолтным и закрепляется за подключаемыми в дальнейшем номерами. По уже подключенным номерам изменения связки не произойдет.

Пользователь с признаком По умолчанию выделен иконкой в списке (звездочка).

Можно ли купить номера без внесения Конечного пользователя?

Нет, если Конечный пользователь отсутствует в Личном кабинете, номер может быть только зарезервирован.

При покупке номера необходимо указывать Конечного пользователя, который будет закреплен за номером.

Если уже есть заведенный Конечный пользователь в Личном кабинете, то при покупке номера дефолтно будет подставляться пользователь По умолчанию, но можно выбрать другого из списка, либо добавить нового.

Как подтвердить данные Конечного пользователя на портале Госуслуг для мобильных номеров?

Важно

Подтверждение требуется только для мобильных номеров с сим-картой и виртуальных номеров.


У Конечного пользователя обязательно должна быть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.


Отображение интерфейса может отличаться в зависимости от устройства и браузера.


Прежде чем подтвердить данные на портале Госуслуг, закрепите Конечного пользователя за номером — в личном кабинете UIS.


Данные в паспорте РФ, на портале Госуслуг и в личном кабинете UIS должны совпадать, иначе на портале Госуслуг не состоится подтверждение.

После того, как добавите Конечного пользователя в ЛК UIS и привяжите его к номеру, оператор связи получит данные Конечного пользователя и отправит их на портал Госуслуги. Конечному пользователю придет уведомление в Личный кабинет портала с запросом активации корпоративной сим-карты.

В уведомлении указано, что оператор связи получил информацию о выдаче корпоративной сим-карты. Конечному пользователю необходимо проверить данные, чтобы активировать сим-карту либо сообщить об ошибке.

Учетная запись физического лица (Конечного пользователя) должна быть подтвержденной, в таком случае дата рождения, СНИЛС и паспортные данные будут заполнены автоматически. Если данные заполнены корректно, их необходимо подтвердить и перейти к следующему шагу.

Далее необходимо подтвердить данные: название организации и ИНН, выдавшей сим-карту, и номер телефона.

После подтверждения данных формируется и отправляется заявление.

Проверить статус заявления можно в разделе Уведомления и платежи.

Если итоговый статус заявления — Услуга оказана, то номер можно активировать. В Личном кабинете UIS статус (иконка) на номере изменится с  на .

Если итоговый статус заявления — Отказано в предоставлении услуги, свяжитесь с поддержкой UIS для консультации и исправления ошибки. Предварительно скачайте заявление и сделайте скрин отказа на портале Госуслуги.

На портале Госуслуги или при передаче данных от оператора на портал могут возникать сбои. Если Вы закрепили Конечного пользователя за номером в Личном кабинете UIS, но в течение 1-2 часов в Личном кабинете портала Госуслуги не приходит уведомление с запросом активации корпоративной сим-карты, можно: дождаться уведомления после исправления сбоя или заполнить данные на портале вручную.


Способ с заполнением данных на портале Госуслуги вручную

Чтобы подтвердить данные, необходимо зайти на сайт gosuslugi.ru и в чате с ботом ввести запрос «регистрация сим карт» → «активировать» → на вопрос «Вы сотрудник госкомпании или бюджетной организации?» ответить «нет».

Далее ознакомиться с правилами активации корпоративной сим-карты и тем, что нужно для подачи заявления.

Проверить корректность данных в заявлении.

Указать, где вы получили сим-карту: в компании (ООО, ЗАО и т.д.) или у ИП.

Внести ИНН организации (компании или ИП), на кого оформлен номер (не ИНН ООО «НОВОСИСТЕМ», а ИНН вашей компании или ваш ИНН, если вы ИП).

Внести данные сим-карты и отправить заявление.

Проверить статус заявления можно в разделе Уведомления и платежи.

Если итоговый статус заявления — Услуга оказана, то номер можно активировать. В Личном кабинете UIS статус (иконка) на номере изменится с на .

Если итоговый статус заявления — Отказано в предоставлении услуги, свяжитесь с поддержкой UIS для консультации и исправления ошибки. Предварительно скачайте заявление и сделайте скрин отказа на портале Госуслуги.

Как удалить на портале Госуслуги неактуальный подтвержденный номер?

Если в Личном кабинете UIS номер отключен, его нужно удалить и на портале Госуслуги.

Необходимо зайти на сайт gosuslugi.ru как физическое лицо — Конечный пользователь, указанный в Личном кабинете UIS.

На главной странице профиля открыть раздел Корпоративная связь (раздел доступен только тем, у кого есть подтвержденные корпоративные номера).

Выбрать нужный номер и нажать Деактивировать.

Проверить заполненные данные и отправить заявление.

Статус заявления можно проверить в разделе Уведомления и платежи.

После того, как услуга будет оказана, в разделе Корпоративная связь Удалить деактивированный номер.

Если в Личном кабинете UIS на номере изменен Конечный пользователь, то новому Конечному пользователю нужно подтвердить пользование номером на портале Госуслуги.

После этого номер автоматически удалится из учетной записи портала Госуслуги прежнего Конечного пользователя.

Если автоматически номер не удалился, необходимо воспользоваться услугой деактивации номера в разделе Корпоративная связь.

Какие есть особенности при покупке номеров для услуги Коллтрекинг (для пользователей Аналитики рекламы)?

Покупка номеров для услуги Коллтрекинг при отсутствии Конечного пользователя в Личном кабинете недоступна.

Ставить номера в резерв из раздела Аналитика рекламы — Настройки — Номера нельзя.

Создание правила для услуги Коллтрекинг с докупкой номеров при отсутствии Конечного пользователя недоступно.

Также из раздела Аналитика рекламы — Настройка — Коллтрекинг — Номера и Правила Коллтрекинга нельзя покупать мобильные номера. Необходимо зарезервировать мобильный номер в разделе Управление номерами, после активации в разделе Аналитика рекламы можно настроить правило для мобильного номера.

Статусы Конечного пользователя в ЛК UIS

Иконка Всплывающая подсказка Разъяснение
Отсутствует связка с Конечным пользователем. Назначьте пользователя для полноценного использования номера Требуется внести Конечного пользователя
Ожидание документов Конечный пользователь внесен, необходимо подписать договор или БЗ на номера Иконка используется только на номерах, по которым требуется подтверждение на портале Госуслуги. На остальных номерах, по которым есть связка с Конечным пользователем, никакой иконки нет
Ожидает подтверждения на Госуслугах Конечный пользователь внесен, документ подписан, Конечный пользователь может идти на портал Госуслуги и подтверждать принадлежность номера
Подтвержден на Госуслугах Конечный пользователь внесен и подтвержден на портале Госуслуги
Эта статья была полезна для людей. Эта статья помогла Вам?
Да, помогла!
Вопрос не решен
Спасибо за обращение
Понятно