Конечные пользователи номеров: добавление в Личный кабинет UIS и внесение данных на портале Госуслуги
Обязанность по предоставлению данных конечного пользователя возложена на абонентов с 17.11.2018 г. и предусмотрена в п.69 и в п.116 Правил оказания услуг телефонной связи.
Конечный пользователь — лицо, которое фактически пользуется услугами связи. В нашем случае — это пользователь Личного кабинета, который может совершать вызовы с выделенных телефонных номеров, настраивать сценарии распределения звонков. Это могут быть любые сотрудники — руководители, продавцы, системные администраторы, кто угодно.
Мы знаем, что вы ведете честный бизнес, но правила едины для всех, поэтому при подключении номеров мы запрашиваем персональные данные конечных пользователей: ФИО, дата рождения, паспортные данные и адрес регистрации. Чтобы не возиться с заявлениями, мы ввели форму для ввода данных в Личном кабинете.
Добавление Конечного пользователя
Конечный пользователь должен заполнить форму самостоятельно: во-первых потому, что это его персональные данные, а во-вторых — нужно будет заходить в свой аккаунт на Госуслугах.
Пользователь с правами Администратора может внести данные Конечного пользователя в следующих разделах личного кабинета:
1. По кнопке Добавить из модального окна при входе.
2. В разделе Аккаунт — Управление номерами назначить пользователя для выбранного номера.
3. По кнопке Добавить пользователя из раздела Аккаунт — Конечные пользователи.
В появившейся форме ввода данных Конечного пользователя следует ввести данные СТРОГО в соответствии с тем, что указано в паспорте РФ.
В первом блоке вводятся Основные паспортные данные:
- В случае отсутствия Отчества следует выбрать чек-бокс — В паспорте нет Отчества.
- Первый добавленный Конечный пользователь по дефолту становится пользователем По умолчанию и автоматически назначится для всех уже подключенных номеров в Личном кабинете.
Во втором блоке необходимо ввести Адрес регистрации на территории РФ:
- Заполняем все обязательные поля.
- Нажимаем кнопку Добавить.
Верификация данных
После ввода данных в форму и нажатия кнопки Добавить происходит автоматическая верификация данных через сервис IDX.
Важно
Оставайтесь на странице Личного кабинета до получения ответа от системы, иначе ввод придется произвести заново.
В случае положительного результата проверки Вы увидите соответствующий ответ, и Конечный пользователь добавится в список и свяжется с номерами.
В случае отрицательного результата проверки Вы увидите соответствующий ответ и останетесь в текущей форме, для исправления внесенных данных.
Внесение данных на портале Госуслуги
Указанные действия на портале Госуслуги проделываем для мобильных номеров с сим-картой и виртуальных номеров.
Отображение интерфейса может отличаться в зависимости от устройства и браузера.
Авторизуйтесь на сайте gosuslugi.ru как физическое лицо — Конечный пользователь, указанный в ЛК UIS. В поисковой строке введите запрос «сим-карта», выберите «активировать» и укажите, что не являетесь сотрудником государственной или бюджетной организации:
Ознакомьтесь с правилами активации и нажмите Начать:
Ознакомьтесь с данными для подачи заявления и нажмите Перейти к заявлению:
Проверьте корректность данных в заявлении:
Укажите место работы:
Укажите ИНН своей компании (не ООО НОВОСИСТЕМ):
Укажите данные сим-карты и отправьте заявление:
Проверить статус заявления можно в разделе Уведомления и платежи:
Если итоговый статус заявления — Отказано в предоставлении услуги, свяжитесь с поддержкой UIS для консультации и исправления ошибки.
Связка Конечного пользователя с номером
При покупке номера необходимо указывать Конечного пользователя, с которым будет связка.
В случае отсутствия Конечного пользователя в Личном кабинете, номер может быть только зарезервирован.
Если уже есть заведенный Конечный пользователь в Личном кабинете, то при покупке номера дефолтно будет подставляться пользователь По умолчанию, но можно выбрать другого из списка, либо добавить нового.
Изменение Конечного пользователя
Для массового Изменения/Добавления Конечного пользователя необходимо выделить чек-бокс для тех номеров, у которых планируется изменение, и нажать Задать конечного пользователя в верхней части интерфейса.
Также изменить Конечного пользователя для номера или нескольких номеров, удалить, посмотреть реквизиты и сменить пользователя По умолчанию можно в разделе Аккаунт — Конечные пользователи, кликнув на контекстное меню:
Новому конечному пользователю нужно подтвердить пользование номером на Госуслугах. После этого номер автоматически удалится из учетной записи Госуслуг прежнего конечного пользователя. Если автоматически номер не удалился, воспользуйтесь услугой деактивации номера — процедуру описали в последнем разделе инструкции.
Удаление Конечного пользователя
Удалить Конечного пользователя нельзя, если:
- За пользователем есть закрепленные номера.
- Это пользователь По умолчанию и в Личном кабинете есть номера.
Необходимо переместить признак По умолчанию на другого пользователя и передать номера.
Редактирование номеров для Конечного пользователя
Список номеров в окне Редактирование номеров формируется по принципу «все номера, кроме моих», т. е. за исключением номеров пользователя, для которого происходит редактирование.
- Есть поиск по номеру телефона, если хотите передать конкретный номер;
- Фильтр по незакрепленным ни за кем номерам.
Изменение пользователя по умолчанию
Признак По умолчанию можно передать на другого пользователя через пункт в контекстном меню. После изменения ставший дефолтным Конечный пользователь будет подставляться для подключаемых в дальнейшем номеров. По уже подключенным номерам изменения связки не произойдет.
Пользователь по умолчанию выделен иконкой в списке.
Пользователям Аналитики рекламы
Покупка номеров Коллтрекинга при отсутствии Конечного пользователя в span style="font-weight: bold;">Личном кабинете недоступна.
Номера в резерв также ставить из раздела span style="font-weight: bold;">Аналитика рекламы — Настройки — Номера коллтрекинга будет нельзя.
Создание правил Коллтрекинга с докупкой номеров при отсутствии Конечного пользователя будет недоступно.
Отключение номеров на Госуслугах
Если вы отключили номер в Личном кабинете UIS, его нужно отключить и на Госуслугах.
Зайдите на сайт gosuslugi.ru как физическое лицо — конечный пользователь, указанный в ЛК UIS. На главной странице профиля откройте раздел Корпоративная связь. Выберите нужный номер и нажмите Деактивировать:
Проверьте заполненные данные и отправьте заявление. Проверить статус заявления можно в разделе Уведомления и платежи. После того, как услуга будет оказана, в разделе Корпоративная связь удалите деактивированный номер: