3958 просмотров
18.01.2021
Задача отдела маркетинга — не просто запустить рекламную кампанию, а добиться конкретных результатов для бизнеса, которые можно измерить. Какие показатели для этого использовать? В этой статье рассмотрим 5 основных метрик для оценки эффективности рекламы. Разберем, как не запутаться во всех этих CTR, CPA и CPL, спросим у экспертов, что считать в первую очередь и, главное, зачем.
Первое: считайте ROI
Можно считать затраты на рекламу, охват и вовлеченность пользователей, но одна из самых важных метрик, про которую часто забывают, — ROI, или показатель рентабельности вложений. Именно эта метрика показывает, были ли в итоге ваши вложения оправданны. Посчитать ROI можно через отношение разности дохода и себестоимости к сумме расходов на рекламную кампанию.
ROI = (доход от вложений в рекламу — расходы на рекламу) / расходы на рекламу × 100 %
Ваша реклама эффективна, если конверсия превышает 100 %. Если показатель растет — вы движетесь в правильном направлении.
Второе: не забывайте про CTR
CTR, или показатель кликабельности, — метрика, оценивающая процент пользователей, которые кликнули по вашему баннеру и перешли на сайт. CTR считается через отношение количества кликов к показам, умноженное на 100 %.
CTR = количество кликов / количество показов × 100 %
Чтобы повысить CTR, обращайте внимание на выбор ключевых слов для конкретной рекламной кампании, а также более тщательно прорабатывайте рекламный креатив — неважно, что это: баннер, видеоролик или текстовое объявление. Ваше рекламное сообщение должно привлекать внимание: быть ярким, содержать интригующий, иногда даже провокационный посыл.
Третье: следите за CPC
CPC (цена за клик) показывает то, сколько вы платите площадке рекламодателя за каждый переход. Формула: отношение ваших расходов на рекламу к количеству совершенных кликов.
CPC = расходы на рекламу / количество кликов
Например, при потраченных на рекламу 20 000 рублей и полученной 1000 кликах CPC будет равен 20 — то есть 1 клик обходится вам в 20 рублей.
Определить CPC, при котором реклама будет рентабельна, желательно еще до запуска РК. В дальнейшем вы сможете отталкиваться от этого показателя, увеличивая эффективность ваших рекламных кампаний.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию
Четвертое: обращайте внимание на CPA
CPA (цена за действие) отражает сумму, которую вы платите за целевое действие каждого пользователя. CPA равно отношению расходов на рекламную кампанию к количеству совершенных целевых действий.
CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий
Целевое действие определяете вы сами. Это может быть все что угодно: покупка вашего продукта, подписка на рассылку, отправка заявки или установка приложения. Например, мы потратили на рекламную кампанию 15 000 рублей, а целевым действием определили подписку на рассылку. Тогда при 100 подписках ваш CPA будет равен 150 рублям.
Пятое: не пренебрегайте CPL
Cost per Lead (CPL) — стоимость привлечения одного лида, то есть человека, который заинтересовался вашими товарами или услугами, но еще не сделал покупку. Рассчитывается по формуле:
CPL = затраты на рекламу / количество лидов
Именно этот показатель считают основным в агентстве интернет-маркетинга Agency IMA.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Стоимость клика, одного лида и одного заказа в первую очередь отслеживают и в компании Jungheinrich Russia.
Перед запуском обязательно определите цели рекламной кампании и те метрики, по которым вы будете их отслеживать. В сквозной аналитике это легко сделать, настроив нужные столбцы в отчете «Анализ рекламы». Например, вы можете отслеживать расходы по каждой рекламной кампании, количество обращений, сделок и итоговый ROMI.
Соберите все нужные показатели в удобный отчет и настройте дашборды, чтобы важные метрики всегда были у вас перед глазами.
Также вы можете отслеживать нужные метрики в разрезе устройств, времени посещения, региона, посадочной страницы или страницы обращения.
Заходите в наш демокабинет и попробуйте сами настроить нужный отчет.
Не пренебрегайте аналитикой — сравнивайте показатели за текущий период с прошлым, чтобы понять, что работает, а что стоит изменить. Экспериментируйте и делайте вашу рекламу еще эффективнее.
Сервис коллтрекинга позволит учитывать в аналитике все телефонные звонки клиентов.