Будь в теме: рост рекламного рынка в России, будущее фримиума, AI и потенциал Уганды
Традиционный лонгрид понедельника — подборка интересного о телекоме, технологиях и маркетинге за неделю.
1. Свежий обзор отечественного рынка виртуальных АТС. Виртуальная АТС UIS — в топ-3, за нами — 12% отечественного сегмента облачной телефонии.
2. Первые три квартала 2016-го показали, что российский рекламный рынок вырос на 13% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Суммарный объем бюджетов — 240 млрд.руб.
3. 53% венчурных инвесторов считают искусственный интеллект самой большой угрозой для рабочих мест в сфере технологий и digital (данные с Web Summit, Лиссабон). О других последствиях развития artificial intelligence, о том, как все для нас с ним начиналось в далеком 1947-м и где мы оказались сегодня — в свежем материале TechCrunch. Конечно, без размышлений о морально-этических вопросах обучения ботов эмоциям тоже не обошлось.
4. «Нужно поскорее довести потребителя до ‘aha’-момента...» — кто-то утверждает, что freemium-модель развития бизнеса умерла, кто-то продолжает успешно применять ее для запуска своих компаний (напомним, что freemium — бизнес-модель, при которой сосуществуют бесплатная и полнофункциональная версии продукта). Эксперты Woopra и не только погрузились в проблему и сформулировали, что фримиум работает:
-
когда на рынке низкий порог входа;
-
когда продукт способен быстро демонстрировать свою ценность;
-
если размер рынка достаточно велик.
И не работает:
-
когда на рынке высокий порог входа;
-
если затраты на запуск такой модели слишком высоки;
-
если процесс подключения к сервису не автоматизирован;
-
если продукт слишком нишевой.
5. Уганда — именно здесь самый высокий процент предпринимателей на душу населения (28,1%). Япония — среди стран с самым низким показателем (1,3%). В топе вообще нет стран с развитой экономикой. Другие не самые ожидаемые выводы и факты — в инфографике от любознательных ребят из DealSunny.