877 просмотров
08.08.2023
Одно из главных правил маркетинга гласит: надо быть там, где находится твой клиент. А в современном мире клиент все активнее перемещается в онлайн. Печатная реклама теряет свою эффективность из-за сокращения количества и тиражей периодических изданий. Все меньше людей смотрит телевизор — а значит, и рекламные ролики на телеканалах. Наружная реклама еще сохраняет свои позиции, но в условиях визуального шума крупных городов и она может оставаться незамеченной.
На первый план все чаще выходит диджитал-среда, требующая определенных и достаточно специфичных знаний и навыков — того, что составляет основу профессии интернет-маркетолога.
Кто такой интернет-маркетолог
Самое простое определение этой профессии: интернет-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением бренда или товара в цифровой среде, то есть является специалистом по цифровому маркетингу. В зависимости от размера компании и ее направленности интернет-маркетолог может заниматься как всем направлением digital, так и его определенной частью.
В его сфере ответственности находятся план продвижения бизнеса в интернете и отведенный на это бюджет, формирование «сетевого» имиджа бренда и повышение его узнаваемости, и также продаж. Все зависит от конкретных обязанностей в конкретной компании. При этом спектр используемых инструментов может быть достаточно широк: от поисковой оптимизации сайтов и таргетинга рекламы до SMM и email-маркетинга.
Нередко интернет-маркетолог курирует работу других специалистов — например, SMM-менеджера или CEO-специалиста. Однако определение стратегии развития бренда в сетевом пространстве, как правило, относится именно к его компетенции, и другие специалисты реализуют определенные направления этой стратегии.
Плюсы и минусы профессии
Цифровой маркетинг — что это за профессия и чего должен ожидать человек, выбирая это направление для профессионального развития? Прежде всего нужно понимать, что работать придется с такой гибкой сферой, как digital, то есть разбираться не только в обычном маркетинге, но и в айти маркетинге — маркетинге в интернете.
Плюсы
- Интересная работа, позволяющая постоянно развиваться. Это обусловлено самой спецификой сферы, где тренды быстро меняются, а технологии не менее быстро развиваются.
- Актуальная на рынке труда профессия. В интернет-маркетологе нуждаются не только крупные компании, но и малый и средний бизнес, понимающий важность продвижения в цифровой среде.
- Гибкий график. Как правило, у интернет-маркетолога есть свобода в определении времени работы и рабочей нагрузки.
- Широкий выбор вариантов сотрудничества с работодателем: в офисе, удаленно, гибридно или на фрилансе. Последний вариант позволяет самому определять количество клиентов в зависимости от желаемого дохода, но и стабильность здесь ниже.
- Высокий уровень заработной платы. Это связано с высокой востребованностью специалистов в интернет-маркетинге.
- Ненормированный рабочий день и необходимость всегда оставаться на связи, чтобы быстро реагировать на происходящие в Сети изменения.
- Высокая стрессовая нагрузка, связанная с большими объемами работы и срочностью задач, постоянными дедлайнами и необходимостью «держать руку на пульсе».
- Большая ответственность. Одна неудачная интернет-кампания может оказать серьезное негативное влияние на имидж бренда.
Минусы
Кроме того, профессия интернет-маркетолога требует определенных личных качеств, без которых работать будет значительно сложнее. Речь идет о креативности (необходимо каждый раз подходить к уже известным задачам со «свежим взглядом», уметь мыслить вне шаблонов), энергичности (эта работа требует быстрых решений и быстрой реакции на сегодняшние запросы пользователя) и целеустремленности (работать нужно не ради процесса, а ради результата — повышения продаж или узнаваемости бренда).
Чем профессия интернет-маркетолога отличается от других
В крупных компаниях специалист по digital-маркетингу занимается своими прямыми обязанностями — разрабатывает и реализует стратегию продвижения бизнеса, бренда или продукта в интернете. Однако в более мелких компаниях список задач интернет-маркетолога может быть более расплывчатым. Именно поэтому важно определить отличие интернет-маркетолога от других специалистов.
Как правило, размытие границ происходит с профессией маркетолога — она, хоть и звучит похоже, предполагает другие обязанности и другой спектр используемых инструментов. Чем занимается маркетолог? Анализом рынка в целом, формированием продуктовой линейки и ее расширением, определением УТП и стратегии ценообразования, работой с клиентами через каналы продаж. Услуги маркетолога необходимы любой компании, и бывают случаи совмещения обязанностей — так называемые фулстек-маркетологи, которые занимаются всеми направлениями маркетинга.
Нередко интернет-маркетолога путают с более узкими специалистами — такими, как SMM-менеджер, таргетолог, трафик-менеджер и т. д. Впрочем, эта путаница нередко бывает намеренной, когда одним специалистом планируют «закрыть» сразу несколько направлений.
Ключевые функции профессии
Чтобы понять, чем занимается интернет-маркетолог, нужно посмотреть на три основных блока стоящих перед ним задач: аналитика, разработка стратегии продвижения в Сети и управление ее реализацией. Исходя из этих функций, определяются задачи и обязанности интернет-маркетолога, которые могут корректироваться в зависимости от потребностей бизнеса.
Аналитика.
Сюда относятся проведение маркетинговых исследований в digital, анализ конкурентов и текущего позиционирования своей компании в интернете, контроль эффективности рекламных кампаний в Google Analytics и Яндекс.Метрика, подготовка отчетов.
Разработка стратегии.
Определение цели продвижения бизнеса, бренда или продукта в цифровой среде, планирование рекламных кампаний онлайн, выбор каналов и инструментов для ее реализации, сегментирование целевой аудитории, составление плана работ в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Управление реализацией стратегии.
Постановка задач исполнителям (копирайтерам, SMM-менеджерам и т. д.), контроль за соблюдением плана работ, поиск методов оптимизации и увеличения конверсии на сайте, настройка систем, разработка цепочек email-рассылок.
Что входит в обязанности интернет-маркетолога
Понимание того, кто такой интернет-маркетолог, определяет и его обязанности:
- Проведение маркетинговых исследований в интернете.
- Анализ промо-активности конкурентов и отслеживание актуальных стратегий и тактик продвижения брендов на рынке.
- Оценка эффективности рекламных источников и оптимизация медиасплита.
- Разработка маркетинговой стратегии в цифровой среде и формирование бюджета для ее реализации.
- Определение целевой аудитории и таргетирование стратегии.
- Планирование customer journey во всех сетевых каналах коммуникации.
- Создание рекламных кампаний на сетевых ресурсах и в социальных сетях и подготовка материалов для них.
- Позиционирование бренда.
- Управление SEO-продвижением и оптимизацией сайта.
- Настройка и анализ эффективности рекламы в различных цифровых источниках.
- Повышение органического трафика в поисковых системах.
- Конверсия трафика в лиды, привлечение потенциальных покупателей.
- Подсчет и оценка лидов с разных рекламных каналов.
- Продвижение бренда или продукта через e-mail рассылки.
Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию
Может ли интернет-маркетолог гарантировать продажи бизнесу
Гарантировать продажи может только эффективная и слаженная работа всех подразделений компании, и интернет-маркетолог — лишь одно из звеньев этой цепочки. Тем не менее, у него есть определенные KPI, выполнение которых может повлиять на итоговый результат по компании. К ключевым KPI относятся трафик (количество пользователей на сайте) и лиды (контакты пользователя с бизнесом, которые могут завершиться продажей).
Кроме них, рекомендуется отслеживать:
- видимость сайта в поисковых системах;
- стоимость лида;
- конверсию в заказы;
- средний чек онлайн;
- количество отказов;
- количество повторных покупок и т. д.
Эти данные можно получать как из CRM-системы, так и из внешних инструментов аналитики, таких как Google Analytics и Яндекс.Метрика. Однако сведение показателей в единый отчет может занимать достаточно много времени, и не всегда получится увидеть полную картину. В этом случае можно воспользоваться системой сквозной аналитики UIS, которая интегрируется с популярными CRM, рекламными системами и системами веб-аналитики. В ней интернет-маркетолог может сам увидеть и показать руководителю эффективность рекламы по показателю ROMI, проанализировать всю воронку продаж и увидеть, есть ли узкие места в эффективности рекламных каналов или на этапе продаж.
Еще более качественный анализ получится при подключении коллтрекинга — базы сквозной аналитики и бизнес-планирования. Она позволяет проанализировать эффективность каждого рекламного канала, собрать более подробную информацию о каждом потенциальном покупателе и определить, правильно ли распределяется рекламный бюджет.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Заработная плата интернет-маркетолога
Уровень зарплаты сильно зависит от опыта работы и имеющихся навыков, но по данным klerk.ru, средняя зарплата интернет-маркетолога составляет 88 042 рубля. Для опытных специалистов эта планка может подняться до 120 000 — 150 000 рублей. Кроме того, имеет значение уровень компании и спектр компетенций сотрудника: чем больше специалист знает и умеет, тем выше уровень зарплаты, на которую он может претендовать.
Преимущество этой профессии еще и в том, что при достаточном уровне квалификации и навыков интернет-маркетолог может претендовать на смежные специальности: SMM-менеджера, таргетолога, SEO-специалиста и т. д. Но даже в русле своих непосредственных должностных обязанностей всегда есть возможность найти интересное предложение с точки зрения как личного роста, так и зарплаты. Так что определив для себя, что это за профессия — интернет-маркетолог, можно понять, насколько вы готовы в ней развиваться.