Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Что такое POS-материалы
612 просмотров
27.09.2024

Что такое POS-материалы

Содержание

POS-материалы — визуальные коммуникаторы, которые взаимодействуют с покупателем на уровне эмоций и инстинктов. Яркие постеры, заманчивые ценники, информативные дисплеи, удобные стоечки и стильные упаковки. В статье рассказываем подробнее, что это за продукция, что относится к POS-материалам и зачем их разрабатывают в рамках маркетинговых кампаний и реализации товаров через магазины.

POS-материалы: расшифровка и определение

POS расшифровывается как point of sale, «точка продаж». Соответственно, POS-материалы — это рекламная продукция, размещаемая в местах продаж или около них.

POS-материалы включают в себя самые разные виды рекламы, от стеллажей с консервированной продукцией до стикеров в виде отпечатков ног на полу. Но сначала мы перечислим их ключевые функции, которые влияют на покупательское поведение и продажи:

  • Привлечение внимания: яркие цвета, запоминающиеся изображения и креативный дизайн делают ваш продукт заметным, выделяя его среди конкурентов.
  • Стимулирование интереса: некоторые POS-материалы могут, как самая обычная реклама, рассказать покупателю о ключевых преимуществах вашего товара, его уникальных особенностях и преимуществах перед аналогами.
  • Упрощение выбора: рекламные носители могут иметь достаточную площадь и вместительность, чтобы POS-материалы предоставляли покупателю необходимую информацию, сделав его выбор более осознанным и уверенным.
  • Организация импульсных покупок: ПОС-материалы могут подтолкнуть покупателя к спонтанному решению купить ваш продукт.
  • Повышение узнаваемости бренда: единый стиль и концепция помогают укрепить имидж вашего бренда и сделать его более узнаваемым.
  • Улучшение взаимодействия с покупателем: QR-коды и интерактивные экраны могут предложить покупателю дополнительную информацию и усилить его взаимодействие с вашим брендом.

На такого рода материалах, помимо прочего, размещаются даже телефонные номера компании. Если у вас есть виртуальная АТС для качественных продаж, все звонки на любой номер компании будут обрабатываться в единой системе, правильно распределяться между сотрудниками и прослушиваться руководителем. Благодаря коллтрекингу можно узнать, какая реклама привлекает больше качественных звонков.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Кому подходит реклама в формате POS-материалов

Можно подумать, подобный тип рекламы — это прерогатива крупных сетевых магазинов и товаров массового спроса на высококонкурентных рынках. Между тем они могут быть полезны любому типа бизнеса, например, B2B, когда размещаются в залах, где проводятся тематические мероприятия.

Вот несколько примеров того, как ПОС-материалы в розничных продажах и рекламе могут быть полезны бизнесам разных типов:

  • Розничная торговля: POS-материалы для розничной торговли — яркие постеры, заманчивые ценники, стильные дисплеи, информативные листовки и т.д. — делают продукцию более привлекательной и стимулируют импульсные покупки.
  • Рестораны и кафе: менюхолдеры, стоечки с акциями, яркие фотографии блюд и информационные стенды увеличивают средний чек и делают заведение более привлекательным.
  • Сфера услуг: информационные стенды об услугах, прайс-листы, брошюры и буклеты помогают клиентам ознакомиться с предложениями и сделать правильный выбор.

Во многих видах бизнеса также не обойтись без CRM-системы. При наличии интеграции CRM с телефонией работа отдела продаж улучшается и автоматизируется, человеческий фактор сводится к минимуму. Интеграции от UIS доступны на тарифах, начиная с «Универсала».

Где размещать POS-материалы

Важно разместить их там, где они будут наиболее эффективны.

Основные зоны размещения рекламы в формате POS-материалов:

  • Входная зона: уже на входе в магазин яркие изображения и вывески могут «зацепить» покупателя.
  • Кассы: стратегически важная зона, где покупатель быстро решает что-либо купить.
  • Стенды и витрины: можно представить новинки, выделить товар среди конкурентов.
  • Проходы и зоны ожидания: в местах, где покупатель ожидает в очереди или проходит мимо, можно разместить информационные стенды, брошюры и листовки с акциями и предложениями.
  • Полки с товарами: рекламные разноформатные POS-материалы можно размещать также в непосредственной близости от товара.
  • На улице: стенды могут находиться на тротуарах или рядом со входом в торговую точку.
  • В местах проведения мероприятий: POS-материалы для рекламных мероприятий могут использоваться на конференциях, выставках в качестве информационных стендов, брошюр и сувенирной продукции.
  • В офисе: даже в корпоративных помещениях можно использовать POS-материалы ради создания атмосферы бренда и информирования посетителей.

Какие бывают современные POS-материалы в разных местах, рассказываем ниже.

POS-материалы: форматы, виды

Рассказываем, какие существуют виды ПОС-материалов в рекламе. ПОС-материалы достаточно многообразны, их виды могут зависеть от зоны размещения, конкретных задач, отрасли бизнеса, аудитории или ее сегмента.

Воблер

Яркий и привлекательный POS-материал, напоминающий флажок, который крепится к полке с товаром. Такой POS-материал может иметь разнообразные формы, размеры и яркую печать.

Шелфтокер

Небольшой прямоугольный информационный носитель, размещаемый на полке с товаром. Он помогает покупателю быстро найти необходимый товар, заодно предоставляя информацию о его цене, характеристиках, особенностях, скидках.

Ценник

Содержит информацию о цене товара. Может быть брендирован и содержать информацию об акции. Размещается непосредственно на товаре или на полке рядом с ним.

Некхенгер

Подвесной носитель, который крепится к горлышку бутылки, привлекая внимание покупателей яркими изображениями и текстом. Он может проинформировать о новинках, акциях и специальных предложениях.

Баннер

Подобные POS-материалы — это крупные рекламные носители, которые размещаются в магазине или на входе. Они привлекают внимание покупателей с далекого расстояния. Баннер может использоваться с целью продвижения конкретного товара, бренда или мероприятия.

Пиллар

Напольный рекламный стенд, который может располагаться как в центре магазина, так и на улице.

Гирлянда

POS-материалы в виде флажков на веревке, шнурке или леске, нужные для выделения определенного товара или зоны в магазине. Гирлянды часто применяются с целью привлечения внимания к сезонным товарам или праздничным акциям.

Мобайл (денглер)

Подвесная конструкция, которая привлекает внимание покупателей, вращаясь и демонстрируя рекламные изображения с разных сторон. Мобайлы также могут использоваться с целью создать атмосферу праздника или веселья.

Шоу-бокс

Картонная коробка, часто используемая в целях демонстрации новинок, товаров премиум-класса или товаров с интересными функциями.

Диспенсер

Удобный и практичный ПОС-материал (примеры — для рекламы услуг мобильной связи, для буклетов с обзорами гостиниц), который выглядит как небольшая подставка с теми или иными объектами для раздачи. Чаще всего диспенсер используется для распространения бумажной рекламы или купонов на скидку.

Штендер

Напольная раздвижная доска, которая размещается у входа в магазин или на улице. Привлекает внимание покупателей с помощью яркой графики и текста, информируя о новинках, акциях и специальных предложениях.

Лайтбокс

Яркий и привлекательный постер с подсветкой, который располагается в помещении или на улице. Эти POS-материалы привлекают внимание покупателей с далекого расстояния, пример — световая афиша в фойе кинотеатра.

Муляж (джумби)

Реалистичная или, наоборот, сильно увеличенная копия товара, которая используется для демонстрации его внешнего вида. Данные POS-материалы позволяют покупателям представить, как выглядит товар в реальности, пример — гигантский муляж шоколадного батончика.

Дисплей

Рекламный стенд, который выполняет функцию витрины. Дисплей может быть оснащен подсветкой, зеркалами и другими элементами.

Баркета (шелфорганайзер)

Специальная корзина или контейнер с полками и отсеками, который располагается на полке с товаром и позволяет расположить товар в определенном порядке. Часто используется при продвижении косметики, конфет, игрушек, канцелярских товаров, новинок.

Паллета

Большая витринообразная конструкция, на которой расставлены акционные товары или новинки. Расположена заметно, недалеко от входа в магазин. Часто на таком носителе можно увидеть новогодние и другие праздничные товары.

Бренд-зона

Отдельная зона в магазине, которая полностью посвящена определенному бренду или группе товаров. Создает эффект «магазина в магазине» и уникальную атмосферу.

Стоппер

Конструкция с привлекательным изображением, размещенная возле полки магазина. Привлекает внимание покупателей, заставляет остановиться и узнать подробнее. Хорошо подходит под рекламу акций, новинок, спецпредложений.

Флаер

Листовки, раздаваемые специально нанятыми людьми, промоутерами, — обычно недалеко от входа в магазин.

Плакат

Большой яркий рекламный носитель, который размещается на стене в магазине или на улице, привлекая внимание покупателей.

Хардпостер

Прямоугольная или фигурная конструкция на «ножке» и прочном каркасе. Помимо рекламы конкретной продукции, такой постер может изображать знаменитостей, которые выступают лицами бренда.

Менюхолдер

Специальная подставка, которая используется для размещения меню в кафе, ресторане или баре. Помогает презентовать гостям заведения особые позицию из меню, новинки, акции.

Тайбл-тент

Также размещается на столиках в кафе и используется в тех же целях, что и менюхолдер, только производится из картона или бумаги. Из-за этого быстрее приходит в непригодное состояние, но и затрат на изготовление требует меньших.

Магнитная закладка

Используется в качестве «прищепки» внутри ресторанного меню, которая повышает вероятность открытия его на конкретной странице.

Блоттер

Подобные POS-материалы представляют собой небольшие полоски бумаги, которые используются для сэмплинга в парфюмерном магазине. Блоттер помогает покупателям оценить аромат парфюма и сделать правильный выбор.

Дорхенгер

Подвесной рекламный носитель, который крепится к двери или к ручке двери. Так может выглядеть реклама кафе, салоны красоты и др.

Ролл-ап

Компактный и мобильный стенд, который разворачивается в вертикальный баннер с яркой рекламой. Он часто используется на выставках, конференциях и других мероприятиях.

Промостойка

В конструкцию промостойки входят рекламный щит и стол. Стойка подразумевает проведение за ней рекламных акций и дегустаций. В частности, используется в промо-акциях продуктов питания для раздачи сэмплов.

Стрип-лента

Лента-держатель, к которой прикрепляются рекламируемые товары, как правило, небольшого размера — конфеты, упаковки со специями, закуски.

Стикеры

Элементы напольной навигации («следы» ног, стрелки-указатели), которые помогают покупателям ориентироваться в магазине и находить необходимые товары.

Торцевой флаг

Флажок с рекламным креативом, прикрепленный к стене посредством флагштока.

Другие форматы

Также есть несколько других конструкций и типов оформления рекламы, которые изначально предназначены не для рекламы, но могут функционировать одновременно как POS-материалы:

  • панель-кронштейн (вывеска);
  • интерактивный терминал с сенсорным экраном для навигации по магазину;
  • монетница на кассе — может быть брендирована и содержать рекламу;
  • брендированные упаковки и пакеты;
  • чекпоинты на охранных воротах;
  • таблички около входа.

POSM: что это такое в продажах и маркетинге — главные мысли

POS-материалы — это реклама, которая в соответствии с рекламной стратегией размещается для привлечения внимания потенциальных покупателей. Разработка POS-материалов может включать производство плакатов, баннеров, флаеров или даже пробных образцов продукта.

Рекламные разноформатные POS-материалы эффективно привлекают внимание покупателей, стимулируя импульсные покупки и повышая узнаваемость бренда. Хорошо подходят для высококонкурентных рынков и продажи товаров массового спроса.

Реклама в формате POS-материалов может быть размещена в самых разных местах — от витрин магазинов до кассовых зон, стеллажей с товарами и даже самих продуктов.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Японская система управления кайдзен
01 октября
Как посмотреть статистику в ВК
27 сентября
Удаленное управление командной
26 сентября
Детализация звонков в отчетах, подсказки в чатах и другие доработки
24 сентября
Кейс региональных стоматологических клиник Future Smile
18 сентября
SKU: что это такое в торговле
10 сентября
Мечты сбываются: инструменты для эффективного управления интернет-маркетингом в «Газпром Автолизинг»
04 сентября
SaaS: что это и как помогает бизнесу
02 сентября
Матрица Эйзенхауэра: как делить задачи по квадрату срочности и важности
02 сентября
Что такое DDoS-атака, как защититься
02 сентября
Что такое тизерная реклама
30 августа
Бизнес-модель коммерческой организации
30 августа
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно