Удобно, когда весь инструментарий предпринимателя сосредоточен в онлайн-платформе. В статье рассказываем, какие возможности получают клиенты СберБизнес, как начать им пользоваться и какие сервисы в него входят.
СберБизнес: что это такое простыми словами
СберБизнес от СберБанка — это цифровая платформа с набором инструментов, разработанных специально под задачи ведения бизнеса. Продукт представляет собой комплексное решение для предпринимателей и компаний, которые стремятся сосредоточить онлайн управление финансами, аналитику, продвижение и взаимодействие с клиентами, а также повысить операционную эффективность.
Не требуется специально устанавливать программу на ПК или ноутбук — достаточно браузерной версии или мобильного приложения, которое позволяет управлять бизнесом прямо в смартфоне.
СберБизнес: что дает
Перечислим основные возможности:
- Управление деньгами. Платформа предоставляет услуги учета доходов и расходов, формирования отчетности, управления кассовым оборотом, автоматизации финансовых процессов.
- Цифровизация бизнес-процессов. Сбер позволяет автоматизировать рутинные задачи, вести электронный документооборот, повышая производительность и минимизируя человеческий фактор.
- Аналитика и отчетность. Пользователи получают доступ к опциям для анализа данных, построения отчетов, прогнозирования и мониторинга ключевых показателей бизнеса для принятия обоснованных решений.
- Реклама. Сбер содержит инструменты для продвижения продукции — диджитал и офлайн.
- Построение клиентского опыта. Со СберБизнесом можно организовать эффективное взаимодействие с покупателями, предоставляя им удобные способы оплаты и персонализированное обслуживание, повышая удовлетворенность клиентов.
Пользователям доступно отключение любой опции. Это делается в самом интерфейсе, где можно выбрать ненужную вам опцию и применить функцию отключения. Сбер в ответ на запрос подготавливает заявление на отключение опции, после чего пользователь должен будет верифицировать заявление.
СберБизнес: как работает
Рассказываем про актуальные и популярные среди предпринимателей сервисы, доступные в Сбере.
Сервисы для бухгалтерии
Одни из самых важных модулей, которые пользователи СберБизнес могут использовать — это сервисы для контроля и учета финансов.
- Бухгалтерия для ИП. В этом сервисе автоматически рассчитываются налоги, взносы, авансовые платежи. Есть удобная опция для создания платежного поручения. После подтверждения от пользователя сервис создает декларацию и отправляет по назначению.
- Моя бухгалтерия онлайн. Сервис агрегирует данные по доходам и расходам бизнеса, автоматически рассчитывает суммы налогов. От владельца аккаунта требуется только подтверждение оплаты.
- Моя бухгалтерия (аутсорсинг). Сервис позволяет передать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг специалистам.
- Получение и отправка документов контрагентам.
- Документообмен со Сбером.
- Работа документов с кодами маркировки.
- Предоставление отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, получение оповещений о запросах государственных органов. Также посредством сервиса можно общаться с сотрудниками надзорных органов.
Электронный документооборот
Сбер содержит опции для подготовки в несколько нажатий актов и счетов-фактур, которые можно выгрузить, заверить электронной подписью и направить контрагентам. Поддерживается интеграция с сервисом 1С, поэтому работу с документами можно сосредоточить в привычном интерфейсе.
Сервис «Электронный оборот» дает 4 важных инструмента:
Есть у документооборота СберБизнес и другие полезные возможности, такие как таможенные платежи, выставление счетов, архивирование.
Депозиты и векселя
Предприниматели размещают свои средства на депозитах Сбера. Существуют обычные депозиты, которые подразумевают подпись документов на бумажных носителях, а также онлайн-депозиты, заявление для которых подается заочно, через платформу.
Работа.ру
Данный сервис позволяет нанимать квалифицированных специалистов, собирая отклики на вакансии в личном кабинете. Благодаря его опциям, в частности, расширенному поиску, работодатели могут быстро находить подходящих специалистов и проводить отбор кандидатов.
Что такое СберРейтинг в СберБизнес
Сервис дает возможность предпринимателям оценить надежность и репутацию контрагентов, узнать их финансовое состояние, кредитоспособность, наличие судов, участие в государственных контрактах, факты привлечения к ответственности.
Сервис помогает оценить и собственную репутацию и благонадежность, а также выявить потенциальные риски блокировок. СберБизнес оповестит, если банк посчитает подозрительными какие-либо действия в вашем бизнесе, это позволит вовремя принять меры.
Электронная подпись
Электронная подпись заменяет ручное подписание на бумажных документах и обеспечивает высокий уровень защиты информации. Благодаря этому инструменту предприниматели могут существенно экономить время и упрощать свои рабочие процессы.
Клиенты Сбера могут заказать себе электронную подпись в разделе «Документооборот». Для этого понадобятся оформление заявки, загрузка скана паспорта, ввод ИНН и СНИЛС.
Если вы не клиент Сбера, то чтобы получить подпись необходимо лично посетить отделение банка и представить паспорт, ИНН, СНИЛС, а также сертифицированный USB-токен (его может предоставить сервис СберКорус).
Кроме того, доступен специальный Удостоверяющий центр, у которого есть опции проверки актуальности и подлинности подписи.
InSales
InSales — готовое CMS-решение для e-commerce. Предоставляет интуитивно понятный интерфейс с опциями для создания интернет-магазина без необходимости глубоких знаний в программировании. Возможности сервиса включают оптимизацию под поисковые системы, работу с заказами и клиентами, аналитику продаж и многое другое. Предприниматели могут легко настраивать дизайн, каталог товаров, способы оплаты и доставки, а также интегрировать различные сервисы (например, CRM-системы и сервисы учета) для улучшения процессов и пользовательского опыта.
В InSales есть опция переноса уже готового интернет-магазина — в этом случае все его данные, включая дизайн, сохранятся.
Не менее важна и интеграция CRM с сервисом омниканальных коммуникаций, позволяющим обрабатывать все обращения пользователей (из соцсетей, чатов, телефона) в одном окне.
Страхование
Сбер предоставляет широкий спектр услуг для страхования, помогая бизнесам обезопасить себя от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Вот некоторые из услуг:
- страхование имущества, оборудования, товаров, специальной техники;
- страхование жизни и здоровья персонала;
- страхование для случаев потери руководителем трудоспособности;
- страхование транспортного средства на случай повреждения или угона (КАСКО);
- защита доходов предпринимателя.
Брокерские услуги
Клиенты могут проводить операции по покупке и продаже различных видов ценных бумаг, включая акции, облигации, фондовые инструменты. В СберБизнесе есть раздел «Инвестиции», в котором можно следить за состоянием портфеля.
Функция открытия брокерского счета в SberBusiness бесплатная, при этом наличие счета не требует в обязательном порядке вести операции с ценными бумагами, просто дает такую возможность. В сервисе доступна опция перевода средств между расчетным и брокерским счетом, такая схема обычно выгоднее, чем когда счет брокера не относится к банку.
Валютно-обменные операции
Сервис позволяет удобно осуществлять торговлю валютой в онлайн-режиме. Пользователь может разместить или получить валюту прямо в день заключения сделки или же в течение последующих двух суток. Заключать сделки можно по телефону или в отделении банка, а также с помощью функций специального сервиса Sberbank Markets.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Сервисы для организации торговли
Сбер дает следующие инструменты с полезными функциями для организации коммерческой деятельности:
- Моя Торговля. Позволяет управлять складскими запасами, контролировать продажи, анализировать данные о товарах и клиентах, управлять товарами и ценами. Доступно подключение неограниченного числа торговых точек.
- Оператор фискальных данных. С помощью данной услуги можно передавать данные о фискальных операциях в налоговые органы.
- Онлайн-касса «Эвотор». Обеспечивает простоту и надежность ведения кассовых операций, обработку платежей, кроме того, работает с маркировкой, отвечает за управление номенклатурой и остатками товаров.
СберCRM
Собственная CRM-система Сбера позволяет управлять продажами на каждом этапе воронки. В ней аккумулируется и систематизируется информация о клиентах, кроме того, CRM — диспетчер задач и инструмент контроля качества работы сотрудников.
У системы UIS есть готовая интеграция СберCRM. Если ее подключить, рабочие процессы отдела продаж будут упрощены (звонки совершаются и принимаются в один клик), по звонкам будут создаваться подробные отчеты, а функция записи разговоров позволит слушать их прямо в интерфейсе CRM.
Деловая среда
Дочерняя компания Сбера «Деловая среда» — обучающая и информационная платформа, которая дает предпринимателям актуальные знания для успешного ведения бизнеса. В нее входят:
- курсы, тренинги, вебинары и мастер-классы по различным аспектам бизнеса — от менеджмента, продвижения и рекламы до финансов и IT-технологий;
- экспертные статьи, исследования, бизнес-аналитика, инфографика, видеоуроки, которые помогают быть в курсе последних бизнес-трендов;
- библиотека авторских курсов от успешных предпринимателей;
- мероприятия для предпринимателей (например, медиа СберБизнес Live).
Рекламные инструменты
Сбер предоставляет различные услуги для продвижения и лидогенерации. Например, с помощью сервиса возможно продвижение бизнеса на картах 2ГИС, а также размещение наружной рекламы со скидкой для клиентов SberBusiness.
Если у вас много рекламных каналов, рекомендуем использовать сквозную аналитику рекламы, чтобы правильно распределять рекламные расходы. Вы будете знать движение по воронке лида с рекламного источника, сможете анализировать в отчетах показатели окупаемости по каждому каналу рекламы. С помощью виртуальной АТС можно слушать все разговоры, контролировать менеджеров по продажам и операторов колл-центра.
Сбербизнес: как начать пользоваться
Платформу СберБизнес подключить просто — для этого нужно либо прийти в отделение СберБанка, либо зарегистрироваться на платформе онлайн, либо вызвать сотрудника банка на дом.
Как подключить СберБизнес онлайн? Если вы собираетесь выполнить онлайн-регистрацию индивидуального предпринимателя или ООО с единственным учредителем, вам необходимо иметь смартфон с модулем NFC и ОС не старше Android 5.0 или IOS 13+. Потребуются данные паспорта и СНИЛС. Кроме того, проверьте наличие доступа в СберОнлайн.
Чтобы зарегистрировать ИП или ООО, необходимо:
- заполнить форму заявки;
- подписать документы в офисе, на встрече с менеджером либо удаленно;
- дождаться решения Федеральной налоговой службы (может занять от 3 рабочих дней);
- далее, когда ФНС зарегистрирует бизнес, открыть расчетный счет (бесплатно) и начать работу.