4102 просмотра
17.05.2024
В статье расскажем, что такое Яндекс.Дзен, как он работает и как вести свой блог на Яндекс.Дзен.
Что такое «Дзен» (Яндекс.Дзен)
«Дзен» — это блог-платформа, где пользователи Интернета публикуют свои и читают или смотрят чужие материалы на различные темы: от рецептов до сборки автомобиля.
Важно упомянуть, что название «Яндекс.Дзен» вообще-то уже не актуально, а это значит, что «Дзен» в Яндексе больше не является продуктом, хоть и находится по бывшему адресу поисковика (yandex. ru).
Изначально это был продукт компании «Яндекс», но в 2022 году его выкупил VK, поэтому название сократилось до «Дзен».
Ежедневно площадку посещает огромное количество пользователей. О Яндекс.Дзен можно сказать, что это такое место, где любой человек, поделившись собственным опытом, найдет своего читателя, а тематическое разнообразие позволяет пользователю отыскать интересующую информацию. «Фишкой» является то, как работает алгоритм новостной ленты Яндекс.Дзена. Она подбирается индивидуально каждому пользователю.
Публиковаться на платформе может каждый, и, если знать, как работает Яндекс.Дзен, какие полезные функции есть для авторов, можно зарабатывать копеечку на рекламном контенте.
Будем разбираться с Яндекс.Дзен и тем, как это работает.
Что публикуют в блогах
Блогерам разрешено публиковать на своих каналах:
- посты — небольшой по объему текстовый контент (4096 символов). Текст можно разбавить изображениями или видео, если необходимо;
- статьи — более крупный текстовый формат, не ограничивающий автора в количестве символов. В него также можно включить изображения и видео;
- видео — публикация объемного видео, предпочтительно горизонтального формата;
- ролики — короткие вертикальные видео типа shorts или reels. Ролик можно добавить из галереи смартфона или снять онлайн.
Прежде чем создавать любой из предложенных видов контента, стоит почитать блог «Дзен для авторов». В нем есть статьи, которые рассказывают, как работает та или иная функция Яндекс.Дзен, об использовании дополнительных функций платформы, об оформлении видео или текста, чтобы публикация заинтересовала пользователя, появившись в его ленте. У каждого вида есть свои нюансы публикации. Например, в видео лучше добавить субтитры, чтобы пользователь мог посмотреть материал, не включая звук (он, кстати, по умолчанию выключен, хотя видео в ленте воспроизводится автоматически).
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию
Яндекс.Дзен: как начать работать
Чтобы разместить материал в сервисе, надо иметь там аккаунт. После прохождения регистрации, можно заводить собственный канал.
Для этого надо нажать на значок своего аккаунта в правом верхнем углу и выбрать в появившемся внизу окне «Мой канал» или «Студия».
Оказавшись в «Студии», можно действовать, следуя интуитивно понятному интерфейсу.
Каналу стоит приобрести обложку, чтобы в ленте аудитории не показывался некрасивый серый кружок на месте аватарки, и написать несколько строк о том, что из себя представляет канал, какую полезную информацию он несет читателям.
Дальше можно создавать и публиковать материалы.
Требования к контенту
Важно знать, что можно выкладывать, какая цензура действует и как работает показ материалов на Яндекс.Дзен.
Все публикации показываются по двум моделям:
- расширенная: если материалы соответствуют всем требованиям, приведенным в справке сервиса, публикации будут видны аудитории без ограничений;
- по подписке: если контент содержит что-то, что частично нарушает требования или содержит информацию 18+, то публикации будут показываться исключительно подписчикам, но есть такие требования, нарушение которых ведет к блокировке канала без возможности его восстановить.
Как для читателей работает Яндекс.Дзен
Лента публикаций формируется на основе предпочтений представителей аудитории. Искусственный интеллект показывает новости и другой контент, анализируя активность пользователя на «Дзен», его интересы (клики, лайки, комментарии, запросы в поисковике Яндекс и других), что делает новостную и рекламную ленту пользователя индивидуальной.
Юзер и сам может формировать ленту, регулировать ее, подписавшись на интересующие каналы, расставляя лайки и дизлайки. Если пользователь поставил публикации дизлайк, то подобный контент будет принят искусственным интеллектом как неинтересный читателю и показываться ему больше не будет.
«Дзен» представляет себя блог-платформой полезного контента: пользователи со всей страны, а то и мира, делятся своим опытом, знаниями и лайфхаками с другими.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Как для авторов работает Яндекс.Дзен
Создав канал, блогер может создавать выкладывать свои материалы. Важно уделить внимание первым пяти публикациям, потому что они должны «зацепить» читателей и зрителей, и знать, что такое показы в Яндекс.Дзен и контролировать их.
Если пользователи в течение 30 дней проведут за просмотром контента канала 30 часов (в общей сумме), блогер сможет монетизировать свою работу.
Посмотреть, сколько часов осталось «накопить», можно в «Студии», в разделе «Статистика». Здесь же видна информация о количестве показов и дочитываний.
Интерфейс «Студии» предельно понятен.
Чтобы подключить монетизацию, блогер заключает гражданско-правовой договор с сервисом. Выводить полученные средства можно на VK pay, ЮMoney и карту. Чтобы перевести деньги на карту, надо указать ее реквизиты или же воспользоваться СБП (системой быстрых платежей), но стоит уточнить список банков, которые поддерживают СБП. На Visa и MasterCard вывод денег доступен только для тех стран, которые указаны в списке в справке.
Важно помнить, что заработок на на блоге может отразиться на выплатах и льготах (пенсиях, субсидиях и пособиях).
Блогер получает деньги за рекламные блоки, которые «Дзен» размещает в публикациях. Они подбираются по определенным алгоритмам, которые основаны на интересах читателей канала.
За нарушение правил сервиса монетизация может быть отключена, поэтому с ними необходимо ознакомиться.
Виды заработка на платформе
Чтобы грамотно монетизировать канал на Яндекс.Дзен, надо понимать, как это работает.
Сервис предлагает блогерам пять видов заработка:
- физическое лицо — подходит начинающим блогерам. При этом виде налоговые отчисления производятся автоматически;
- самозанятость — удобен самозанятым блогерам. Пользователи сами контролируют и выплачивают налоги;
- индивидуальный предприниматель — если у блогера есть статус ИП;
- юридическое лицо — если есть ООО;
- нативная реклама — блогер сам сотрудничает с рекламодателем, размещает нативную рекламу и получает доход.
Если у блогера несколько каналов, то для подключения монетизации указывать следует один и тот же способ заработка, потому что все каналы привязываются к одному ИНН.
Что дает бизнесу Яндекс.Дзен: продвижение и привлечение нового трафика
Благодаря тому, как работает алгоритм показов Яндекс.Дзена, компании могут продвигать свой бизнес, проводить рекламные кампании и привлекать новый трафик.
1. Рекламная кампания.
Чтобы продвигать бизнес на платформе, пользователю надо иметь кабинет на VK Рекламе и привязать его к каналу «Дзена» в «Студии», в разделе «Рекламодателям». К одному каналу можно привязать три кабинета VK Рекламы.
Сервис может автоматически создавать рекламные объявления на основе статьи компании, беря за основу название и аватарку канала, иллюстрации, которые есть в статье, название публикации и 170 первых символов в качестве продающего текста объявления. Важно, чтобы текст и вид объявления соответствовали правилам размещения.
2. Метрики в «Студии», чтобы определить эффективность.
В «Студии» канала есть метрики, по которым отслеживается эффективность публикаций за выбранный период. Полезная вещь для тех, кто продвигает свой бизнес в основном с помощью «Дзена» и продающего контента. Здесь можно контролировать и регулировать:
- количество публикаций;
- показы, просмотры и дочитывания материалов;
- лайки и другие реакции;
- количество подписчиков.
3. Подключение веб-аналитики.
В «Студии» можно подключить веб-аналитику, чтобы видеть действия отдельных представителей аудитории на канале и лучше понимать их поведение. На основе этих данных компания сможет разработать стратегию эффективного продвижения бизнеса.
Сервис поддерживает две системы:
- Яндекс.Метрика;
- LiveInternet.
Если у пользователя уже есть счетчик системы аналитики, с помощью которого он отслеживает действий пользователей на других платформах, то можно подключить и его, если он соответствует требованиям «Дзена».
4. Привлечение дополнительного трафика.
Блог можно использовать в качестве дополнительного канала, привлекающего трафик. Если у компании есть свой сайт, сервис предлагает подключение ленты RSS, чтобы статьи с сайта автоматически публиковались на канале. Причем лента настроена так, что публикации не будут выглядеть репостами — они примут «Дзен» и станут публикациями канала.
С помощью дополнительного размещения продающего и привлекательного материала на платформе можно привлечь новых клиентов, которые раньше о компании вообще не знали.
То же самое касается других каналов блогера. Если есть телеграм-канал, то его можно привязать к каналу «Дзена» с помощью специального бота. Все публикации ТГ-канала будут автоматом отправляться в блог платформы.
Плюсы и минусы
В целом «Дзен» — платформа, подходящая и начинающим блогерам, и известным компаниям. Но пользователи отмечают некоторые минусы:
- каналы уже известных компаний чаще показываются аудитории, поэтому новичку сложнее найти своих читателей;
- алгоритм ранжирования публикаций действует непредсказуемо: не факт, что он покажет публикацию пользователям, не «отфильтрует» ее;
- на «Дзене» огромная публика абсолютно разных людей, прогнозировать их поведение и восприятие материала, тяжело. Если пост воспримут плохо, то и дочитываний будет мало, а от количества дочитываний зависит количество показов.
Плюсов у сервиса не меньше:
- чтобы зарабатывать, вложения не нужны: важна польза того материала, который предлагает автор;
- у сервиса понятный интерфейс, с которым справится юзер любого уровня;
- если публиковаться стабильно и регулярно и найти свою нишу, то можно использовать блог для заработка;
- можно привязать несколько разных по тематике каналов к одному аккаунту или предоставить доступ к каналу другим пользователям;
- размер аудитории сервиса растет ежегодно: в 2023 году он составил 81 млн посетителей в месяц, а в 2022 году насчитывалось около 70 млн человек;
- платформа входит в ТОП-10 интернет-площадок России.
Резюмируем
Итак, что такое Яндекс.Дзен или «Дзен» простыми словами? Это крупная площадка, где можно вести блог. У нее высокая посещаемость, но есть риски, что контент пользователей не привлечет, и тогда публикации не будут показываться читателям. «Дзен» хорош в качестве дополнительного способа привлечения трафика, он предлагает много возможностей, чтобы эффективно вести блог, не прилагая дополнительных усилий.