3523 просмотра
04.09.2023
Реклама бывает предназначена не только для продаж здесь и сейчас, но и для работы вдолгую. Во многих случаях такая реклама более интересна и приятна зрителям, но анализировать отдачу от нее бывает непросто. В статье рассказываем, как работает имиджевая реклама, каким брендам и сферам бизнеса подходит и в чем различие между разными видами рекламы — имиджевой и товарной.
Что такое имиджевая реклама
Имиджевая рекламная кампания направлена на формирование устойчивого положительного образа компании. У зрителя создается впечатление, что ролики или баннеры продают не продукт, а некое приятное ощущение, ассоциацию, мечту. На самом деле, конечно, такая реклама, как и любая другая, продает товар или услугу, просто путь к продаже более долгий и сложный. В некоторых сегментах рынка она полезна, а иногда даже необходима.
Двадцать лет назад у компании МТС был слоган: «Ты лучше!» Это незатейливое утверждение никак не было связано с мобильной связью, но вызывало позитивный отклик, который начинал ассоциироваться с брендом.
Имидж компании может формироваться и укрепляться в течение долгих десятилетий, и адресатами будут несколько поколений потребителей. В иных случаях имидж компаний-долгожителей может меняться. Например, компания Axe раньше в своей рекламе делала акцент на мужской привлекательности, а затем, когда маскулинность стала неоднозначной темой во многих странах, сместила фокус на мужскую индивидуальность. Иногда смена имиджа может быть напрямую связана с расширением продуктовой линейки, выходом на новые рынки.
Виды рекламы: имиджевая и товарная — в чем отличия
Имиджевый проект — это, прежде всего, про психологию и эмоции. Вы можете возразить, что товарная реклама тоже должна быть эмоциональной, т.к. покупка в большом количестве случаев — эмоциональное решение, и будете правы. Однако товарную рекламу все же трудно представить без УТП и описания конкретных ценностей для конкретной аудитории. Некоторые виды продукции требуют перечисления технических характеристик в маркетинговом материале. В свою очередь, имиджевая реклама даже сложных и высокотехнологичных продуктов не «грузит» этим зрителя.
Если обычная реклама продвигает, как правило, конкретный продукт, то имиджевая продвигает бренд, т.е. компанию в целом. Имиджевые характеристики компании Apple — высокие технологии, удобство, премиальность — относятся ко всем продуктам корпорации, а не только к iPhone последней модели. При этом товарная реклама Apple может быть сконцентрирована на новинке.
Болезненная для маркетологов особенность имиджевых рекламных кампаний — они существуют для игры на длинной дистанции. Сложно рассчитывать на мгновенный эффект и увидеть в отчетах увеличение трафика и продаж. В то же время товарная реклама рассчитана на вполне измеримый и осязаемый результат. Ее эффективность, в том числе конверсию в продажи и окупаемость, можно отслеживать с помощью сквозной аналитики. Правда, не во всех сферах бизнеса и товарная реклама приносит обращения сразу — покупатель может долго размышлять, но аналитика все равно покажет, какой канал сработал первым.
Преимущества имиджевой рекламы
Качественная имиджевая реклама не бывает скучной. Можно сказать, что она более массова и общедоступна, чем другие виды маркетинга. Из этих особенностей проистекают следующие преимущества:
- Воздействие на широкую аудиторию. Во-первых, сами смысловые посылы имиджевой рекламы носят «общечеловеческий» характер, поэтому доступны самым разным аудиториям, в том числе еще не знакомым с вашим продуктом. Во-вторых, для такого маркетинга подходят большинство существующих каналов и площадок — многоканальность позволяет охватить многие сегменты потребителей.
- Обход баннерной слепоты. Имиджевый баннер или видеоролик не продают напрямую, при этом они интересны, содержательны и апеллируют к человеческим эмоциям. Похожим образом работает вирусный контент, который тоже бывает имиджевым.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию
Задачи и цели имиджевой рекламы
Реклама данного типа позволяет достигать целей общемаркетингового характера, актуальных почти для любого бизнеса:
- Повышение лояльности клиентов. Положительные эмоции, которые испытывает зритель при виде качественной имиджевой рекламы, он неосознанно переносит на ваш бренд.
- Улучшить репутацию после неудачных медийных активностей. Нередкими стали случаи, когда представители аудитории находят для себя что-то оскорбительное в рекламе или смешное. Последнее, несмотря на отсутствие негатива, тоже ухудшает репутацию. Один из лучших способов «очиститься» — запустить новую имиджевую рекламу, вызвать позитивные ассоциации, которые перекроют прежние негативные.
- Привлечь новую аудиторию. Это может быть новый сегмент, которому компания еще не адресовала рекламных сообщений. К примеру, в продуктовой линейке появился товар для более молодежной аудитории — значит, нужна реклама, в том числе имиджевая, оформленная в соответствии со вкусами молодежи. Если вам хочется привлечь московских клиентов, арендуйте у облачного провайдера номер 495 и укажите в рекламных материалах. Какие рекламные каналы приносят звонки, покажет сервис коллтрекинга.
- Повышение узнаваемости. Лучшие образцы имиджевой рекламы запоминаются, распространяются и даже становятся своего рода городским фольклором.
- Донесение до аудитории ценностей и миссии компании. Это вполне соответствует целям имиджевой рекламы, поскольку миссия в некотором смысле стоит «над» продуктом — когда вы говорите о ценностях и миссии, это не прозвучит как настойчивое предложение купить.
- Обновление имиджа. Если фирма провела ребрендинг, имиджевая кампания послужит эффективным инструментом для популяризации нового позиционирования.
Кому нужна имиджевая реклама
Имиджевые проекты требуют больших расходов и обещают результат в отдаленной перспективе. Как правило, размашистые имиджевые кампании позволяют себе крупные бренды со всероссийской или мировой известностью. Однако на самом деле имиджевую рекламу имеет смысл использовать очень разным видам бизнеса, в том числе небольшим фирмам, причем на разных этапах развития.
Перечислим сферы, где полезна имиджевая реклама:
- Монополисты и производители люксовых товаров.
- Страховые компании, кредитные и микрофинансовые организации: в этом секторе ключевая роль отведена репутации, и имиджевый маркетинг помогает ее поддерживать.
- Эко-продукция: такой товар привязан к глобальной миссии сохранения окружающей среды, доказать необходимость этой миссии можно через имиджевую рекламу.
- Компании, у которых лояльность, а вместе с ней и продажи падают из-за испортившейся репутации или высокой конкуренции.
- Амбициозные бренды, которые планируют в короткие сроки завоевать рынок.
Когда применять имиджевую рекламу
Расскажем, в каких случаях имиджевая реклама будет наиболее полезна:
- В вашем сегменте рынка высокая конкуренция, и продукт у всех плюс-минус одинаковый. Имиджевый проект позволяет выделиться «из толпы».
- Вы разработали новый товар, ещё незнакомый аудитории. Рассказа о ценностях и характеристиках товара может быть недостаточно, т.к. людям свойственно относиться с подозрением ко всему новому. Поэтому товарную рекламную кампанию уместно сопроводить грамотной имиджевой рекламой.
- Вы проводите ребрендинг — не все клиенты видят в нем смысл, а кому-то новое оформление просто не нравится. Имиджевая реклама поможет выразить изменившиеся ценности и объяснить, что ребрендинг проведен на благо клиентов.
- Компания продает товары премиум-класса. Зачастую именно имиджевый маркетинг бренда создает эту самую ауру премиальности, а не функциональные особенности продукта. Следовательно, такие компании почти никогда не пренебрегают имиджевым маркетингом.
- Если компания является лидером рынка, имиджевая реклама помогает сохранять завоеванные позиции. Лидерство почти всегда требует лидерского имиджа и соответствующей медийной активности.
Тематические имиджевые мероприятия могут послужить в качестве имиджевой рекламы даже узкоспециализированной компании, известной в узком сегменте рынка.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Форматы и каналы имиджевой рекламы
Возможно использование разных инструментов, видов продвижения и форматов контента.
Изображения
Передать смысл нужно в статичном изображении — данный формат подходит для рекламного билборда в наружной рекламе, имиджевых баннеров в Интернете, принта на корпоративной имиджевой продукции и т.д.
Видео
Видеоролик содержит не только картинку и текст, но и звуковой ряд, куда могут входить фирменный джингл компании и слоган, произносимый вслух. Нередко один и тот же рекламный креатив разрабатывается в двух форматах — динамичном (видео) и статичном (баннер). Мультиформатность увеличивает охват каналов и аудиторий. В обеих случаях передать настроение и ценности бренда помогут элементы айдентики — шрифт, фирменные цвета, кейвижуал и т.д.
Статья в СМИ
Это часть PR-продвижения — публикация о продукте и ценностях компании выходит в масс-медиа либо на специализированном ресурсе. Необходимо, чтобы аудитория СМИ полностью или частично совпадала с целевой аудиторией бренда.
Нативные интеграции
Используемый в популярных фильмах, сериалах, компьютерных играх, книгах, иллюстрациях продакт-плейсмент работает на узнаваемость бренда даже на подсознательном уровне. Контент может содержать изображение продукта или логотип бренда, вывеску, рекламный баннер.
Амбассадоры бренда
В данном случае рекламный контент создается не маркетологами компании, а медийной личностью — например, популярным блогером, — который сам пользуется продуктом и таким образом рекомендует его другим.
Участие в профильных мероприятиях
К эффективному имиджевому маркетингу относятся и ивенты, в которых компания участвует либо которые организует сама. Популярные форматы имиджевых мероприятий: конференции, выставки, фестивали, форумы.
Что важно запомнить
Имиджевые проекты — это инструмент для формирования образа компании путем трансляции ценностей и создания позитивных ассоциаций.
Целью имиджевой рекламы не являются продажи напрямую, и ее эффективность сложно отслеживать по отчетам. Однако в долгосрочной перспективе работа с имиджем в рекламе приводит к росту аудитории, прибыли и лояльности.