621 просмотр
12.07.2022
Рассказываем, как компании ATV-Moto по продаже и производству мототехники благодаря сквозной аналитике CoMagic удалось сократить CPA в 3,5 раза и решить ряд проблем с маркетинге и продажах.
Клиент
ATV-Moto — компания по продаже, производству и обслуживанию мототехники, а также запчастей, экипировки и аксессуаров.
В начале 2021 года компания ATV-Moto начала активно расширяться. Открылось 8 новых магазинов в различных регионах России. На каждую точку была запущена своя рекламная кампания, которая имела ряд особенностей, исходя из региона, бюджета и целевой аудитории. Казалось, что все работает хорошо, но понимания, какая реклама хорошо приводит клиентов, а какая впустую тратит бюджет, не было.
Все изменилось, когда в компанию пришел маркетолог Андрей Помянтовский. На старте сотрудничества начали пользоваться встроенной аналитикой в CRM- системе, но с увеличением бюджетов появились задачи, для решения которых требовался профессиональный инструмент для аналитики маркетинговых данных.
Какие задачи стояли:
- масштабировать бизнес: открыть еще несколько филиалов;
- перераспределить расходы на рекламу на лидогенерирующие рекламные каналы;
- увеличить бюджет на рекламу в 2 раза и при этом обеспечить рост потока обращений в 2-3 раза;
- снизить стоимость обращения (CPA) минимум на 25%;
- выстроить единый процесс по контролю работы подрядчиков.
Чтобы достичь поставленных целей, было принято решение подключить сквозную аналитику UIS
Решение задач
Чтобы все заработало, необходимо было запустить процесс настройки всех интеграций.
1. Установили код вставки сервиса CoMagic на все сайты.
2. Настроили все рекламные активности для отслеживания трафика в отчетах CoMagic, а именно:
- сделали интеграцию с рекламными системами Яндекс.Директ, Google Ads Vk, MyTarget и др.,
- настроили отслеживание переходов по SEO, классифайдам,
- подключили динамический коллтрекинг на каждый рекламный источник.
3. Настроили:
- сценарии по распределению звонков на нужные регионы;
- передачу форм обратной связи и корзины с сайта в CoMagic через JS скрипт;
- лидогенератор CoMagic для разных сегментов посетителей сайта, если они:
● проводят на сайте 5 минут и более,
● просматривают 5 и более страниц,
● уходят с сайта.
- интеграцию с Битрикс24 для передачи сделок в CoMagic.
Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию
Что удалось сделать с помощью сквозной аналитики:
Снизить стоимость обращений (CPA) и избавиться от неэффективных подрядчиков
Задачи
Сквозная аналитика помогла выстроить прозрачную систему контроля подрядчиков и оценить эффективность работы каждого из них. Например, после внедрения CoMagic увидели, что стоимость обращения (CPA) гораздо выше плановой до 1500 рублей. После проведенной аналитики приняли решение сменить подрядчиков по контекстной рекламе. В работе с новым рекламным агентством нам удалось:
- выстроить единую отчетность,
- провести оптимизацию сайта,
- снизить CPA на 65%.
- Сделать упор на контент
После того, как компания отключила часть неэффективных каналов, понадобились новые способы привлечения лидов. Для того, чтобы продавать, к примеру, мотоцикл нужно сформировать потребность. На основе данных о конверсии из посещения в обращение выяснилось, что лучше всего формирует потребность качественный контент. С помощью продвижения такого контента удалось увеличить количество обращений, не превышая рекламный бюджет
- Разделить трафик по источникам
Ранее клиент мог видеть трафик на сайт только из метрики. Теперь есть возможность видеть «сделочный трафик» — весь путь до продажи или информацию по каждому рекламному источнику до продажи. После внедрения сквозной аналитики в личном кабинете появилась возможность отслеживать, с каким успехом конвертирует каждый из каналов.
- Улучшить работу менеджеров
Менеджеры жаловались на недостаточное количество обращений. Был увеличен бюджет на рекламу. Однако по данным сквозной аналитики, сделок это не прибавило. Было решено пойти другим путем. Отдел маркетинга провел качественный анализ звонков и начал прослушивать разговоры менеджеров. Выяснилось, что часть заявок уходит в спам. Менеджеры брали в работу только теплых клиентов с высоким чеком. Большая часть лидов не обрабатывалась. Проблему удалось решить при помощи дополнительного обучения менеджеров.
Чтобы сделать работу отдела продаж еще эффективнее, мы рекомендовали построить дашборд по конверсии из обращения в продажу, гистограмму по среднему чеку, по среднему циклу и по причинам отказа.
- Работа над качеством обращений
Звонки у клиента распределяются с помощью контакт-центра. Для того, чтобы спам не попадал в работу, менеджеры отдела продаж нецелевые сделки переносят на этап воронки «Спам» и «Нецелевой контакт». В отчетах смотрят на обращения за вычетом нецелевого трафика и общая стоимость считается без них.
Чтобы оптимизировать работу контакт-центра мы рекомендовали добавить кастомный столбец со сделками в нужном этапе.
Результаты
Благодаря сквозной аналитике UIS компания ATV-Moto стала увереннее подходить к масштабированию бизнеса и планированию рекламных активностей. За время работы удалось:
- увеличить бюджет на рекламу в 2 раза и при этом обеспечить рост потока обращений почти в 8 раз!
- снизить стоимость обращения (CPA) на 65%;
- создать единую и прозрачную систему для работы с подрядчиками;
- повысить качество обработки обращений в отделе продаж;
- открыть дополнительно 2 филиала.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов