463 просмотра
11.07.2019
Клиент
Компания объединила в себе сразу три бренда фитнес-клубов:
- WorldClass (премиум-сегмент)
- Физкульт (средний класс)
- Фитрон (средний и выше среднего класс)
1 этап. Настроили аналитику и рекламные кампании
Предыдущий подрядчик не передал доступов к рекламным кампаниям, отсутствовала аналитика по ним. Пришлось настраивать рекламные кампании с нуля.
Какие инструменты использовали:
Что было сделано
- Разработали стратегию продвижения компании: определили сегменты ЦА, подобрали сплит инструментов и требования к креативам и посадочным страницам под них.
- Разработали прототипы новых посадочных страниц.
- Настроили системы веб-аналитики, разметку всех целей и событий.
- Настроили рекламные кампании для каждой сети клубов в Яндекс.Директе, Google.Ads и соцсетях.
- Подключили коллтрекинг CoMаgic и настроили автоматический выбор номеров.
- Отследили при помощи коллтрекинга неэффективные рекламные кампании.
- Выявили, что меньше всего лидов генерировал «ВКонтакте», от него решили отказаться.
- Получили стоимость лида <= 500 рублей.
2 этап. Перешли к оптимизации и масштабированию рекламных кампаний
Получив стабильный поток лидов по приемлемой цене, перешли к масштабированию и оптимизации полученных результатов, а также тестированию других рекламных инструментов. Важно было исключить пересечение аудиторий фитнес-клубов между собой.
Какие инструменты использовали:
Что было сделано
- При помощи геотаргетинга разделили целевую аудиторию, чтобы клубы минимально конкурировали между собой в выдаче
- Подключили систему автоматизации контекстной рекламы Marilyn.
- Перераспределили рекламный бюджет в пользу эффективных инструментов и кампаний.
- Запустили приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике и 2GIS.
- С помощью CoMagic протестировали рекламные кампании и акционные предложения, составили топ-список рабочих УТП.
Топ акционных предложений
Цена карты в месяц
Цена карты со скидкой 20% и более
Худшая эффективность - полная стоимость годовой карты, даже если цена низкая
Для сбора статистики разработали в Power BI несколько видов дашбордов:
- Общий отчет с информацией по рекламным кампаниям.
- Отчет для ежедневного отслеживания рекламных акций.
Эти меры позволили еще больше снизить стоимость лида и минимизировать пересечение аудиторий клубов. Сервис CoMagic помог измерить полученные результаты, чтобы оперативно внести корректировки в рекламную стратегию.
3 этап. Перешли к прослушиванию и тегированию звонков
Видеть количество лидов уже было недостаточно, хотелось понимать их качество – сколько конвертируется в реальных клиентов.
Но задача усложнялась отсутствием CRM на стороне клиента. В качестве промежуточного решения начали в сервисе CoMagic прослушивать и тегировать звонки.
Использовали 4 типа тегов:
- Результат звонка (состоялся — не состоялся, целевой — нецелевой контакт)
- Тип клиента (новый или текущий)
- Услуга, которой интересовался клиент
- Качество обработки звонка (хорошо или плохо сработали операторы)
Разработали скрипт прослушивания звонков. Это позволило:
- Видеть реальную долю первичных и повторных обращений
- Вносить изменения в работу операторов колл-центра
- Понимать зависимость количества первичных обращений и клиентов от транслируемой акции
- Узнать, почему звонки попадают в неотвеченные и необработанные
Результаты прослушки звонков:
Результаты прослушки звонков с контекстной рекламы в Yandex.Direct и Google Ads. В отчетном периоде большинство звонков поступило от новых клиентов — 28,40 %. Из них 8,5 % записались на демо-визит, а 0,73 % договорились о покупке.
Подпишитесь на рассылку
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
4 этап. Перспектива: построить сквозную аналитику, перейти на оплату за клиента
На стороне клиента ведется внедрение CRM, чтобы построить сквозную аналитику и отслеживать весь путь клиента от первого взаимодействия с брендом до продажи. В перспективе это позволит вести взаиморасчеты с заказчиком по принципу «оплата за клиента». Заказчик будет платить только за реальный факт продажи, а рекламное агентство сможет увеличить свое агентское вознаграждение.