4954 просмотра
21.03.2023
Краткость, предельная ясность, наглядность — иногда их очень не хватает в коммуникациях с клиентами. Спасение в таких случаях — разработка инфографики. Лаконичная композиция из рисунков и слов может заменить целое полотно текста или удачно его дополнить.
Вы чувствуете, что клиенты не понимают продукт, для которого нужно больше наглядности? В статье рассказываем, как вам поможет инфографика, в чем ее плюсы, минусы и на каких сайтах можно сделать ее бесплатно.
Что такое инфографика и чем она отличается от простой картинки
Инфографика — это подача той или иной информации с акцентом на изображение. Картинки играют основную роль, хотя большинство примеров удачной инфографики содержат и текстовые элементы.
Как вся инфографика в целом, так и отдельно взятый ее компонент — самостоятельный инструмент сообщения информации. Простая иллюстрация, в свою очередь, выполняет только вспомогательную функцию по отношению к тексту либо смысловому блоку в тексте.
Главная задача — понятно и выразительно подать материал, не требуя от зрителя тратить много времени и сил.
Преимущества
У вас может быть сложный продукт, который не продать без понятной схемы или, наоборот, настолько простой, что его грех не нарисовать. В обоих случаях эта разновидность подачи материала сослужит хорошую службу.
Перечислим ее основные возможности:
- Расширение аудитории: графика привлекает людей, которые не любят читать.
- Вирусный эффект: особо удачное или остроумное изображение распространится по интернету, обеспечив бренду бесплатную рекламу.
- Повышение конверсии: дочитать лендинг, презентацию или коммерческое предложение может большее количество потенциальных клиентов.
- Обход баннерной слепоты: информативная графика производит впечатление не рекламного материала, а познавательного контента.
Где применяется
Инфографика используется почти во всех типах медиа. Впервые в средствах массовой информации ее стали применять для публикации статистики. Сегодня бизнес активно использует информативные иллюстрации для маркетплейсов, для карточек товара, для посадочных страниц сайта, блогов, презентаций и т.д.
Перечислим популярные задачи и процессы, с которыми поможет справиться информативная визуализация:
- Донесение информации.
- Публикация актуальных новостей.
- Реклама товара или услуги.
- Визуализация аналитических данных, результатов исследований, отчетности и т.д.
- Понятное оформление инструкций и других материалов технического характера.
- Максимально наглядное изложение этапов приготовления блюд в кулинарных рецептах.
- Обучение сложным вещам доступным языком — например, в учебных или научно-популярных материалах.
Своеобразной инфографикой являются и указатели в метро и аэропортах, а также дорожные знаки.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию
Виды
Есть 5 разновидностей инфографики.
- Аналитическая (цифровая). Именно данный тип используют для оформления разного рода аналитики. Он предусматривает различные графики, диаграммы и символы, обозначающие количество.
- Новостная. Она позволяет преподнести ту или иную новость наглядно, выразительно и в лаконичный форме, сделав графический акцент на наиболее яркой детали (например, «Нашей компании 20 лет!»).
- Конструкционная. У нее есть и свои подтипы: может изображаться устройство/механизм, хронология исторического события и др. Так мы показывали, как составлять скрипты продаж.
- Сравнительная. Позволяет визуализированно сопоставить два явления или объекта. Часто предметом сравнения являются характеристики или количественные данные.
- Рекламная. Задача картинки и текста — описать ценность и выгоду продукта. Изображение может показывать конкретный продукт или быть ассоциативно с ним связанным. Например, в качестве иллюстраций для нашей виртуальной АТС мы показываем сотрудников колл-центра с гарнитурой, т.к. само программное обеспечение «нарисовать» сложно.
Как делать инфографику самостоятельно и бесплатно: 5 сервисов
Перечислим бесплатные сервисы и приложения для удобного и бесплатного создания инфографики.
Google Docs
Хорошо известная программа для работы не только с текстовым контентом. Прекрасно справится с задачей визуализировать аналитические данные. Рисует графики и диаграммы на любой вкус.
Ease.ly
Специализированный сервис для разработки инфографики онлайн. В интерфейсе нет русского языка, однако он настолько интуитивно понятен, что языковой барьер не станет проблемой. В бесплатной версии доступны:
- 65 символов и 25 картинок;
- 10 шаблонов;
- 10 шрифтов;
- возможность экспортировать jpeg-файлы невысокого качества;
- 4 формата графиков.
Piktochart.com
Этот конструктор подойдет для разработки аналитической графики. Информацию, которую требуется визуализировать, можно подгрузить на сайт в Excel. Русскоязычного интерфейса нет.
Бесплатная версия включает:
- Много изображений, фото, графиков.
- Десятки готовых шаблонов.
- Шрифты.
- Сотни значков в различных стилях.
- Работа с элементами интерфейса методом drag-and-drop.
Созданное в программе изображение можно сохранить в формате png или raw.
Canva
Популярный среди дизайнеров и маркетологов сервис для создания всевозможных креативов. Имеет русскую версию, в отличие от многих других западных ресурсов. Можно пользоваться большим количеством готовых шаблонов, картинок, фонов, диаграмм из бесплатной библиотеки. Изображения выгружаются в виде png-файла.
К сожалению, в 2022 г. Canva ушла с российского рынка и теперь недоступна пользователям из РФ.
Visme.co
Англоязычный сервис с понятным интерфейсом. Если вам нужна графика в видеоформате, то вам сюда. Кроме создания видео, бесплатный тариф включает:
- Фоны и шаблоны.
- Шрифты.
- Графики, карты, схемы.
- Готовые изображения и фотографии.
- Сохранение ваших работ в виде jpg-файлов.
Каким бы сервисом вы ни пользовались, нужно, чтобы ваши креативы цепляли внимание клиентов. Чтобы понимать в цифрах, сколько обращений и сколько прибыли принес каждый креатив, лучше пользоваться сервисом аналитики рекламы. Объединенный с сервисом IP-телефонии, он отследит источник каждого звонка. Статистика покажет, «сколько продала» каждая ваша картинка.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Как создать качественную инфографику
Приведем несколько советов, которые помогут вам сделать по-настоящему информативную, полезную для клиента или продающую инфографику:
- Не переборщите с текстом. Все-таки главный элемент здесь — изображение, а перегрузка текстом ухудшает восприятие.
- При этом для действительно важных деталей не забудьте добавить описание.
- В информативном изображении смысл должно иметь буквально все. Если вы заметили, что какой-то элемент попал случайно или использован только «для красоты», лучше убрать его.
- Не делайте слишком много смысловых блоков и элементов дизайна. Важно, чтобы изображение было «воздушным», а зритель не запутался в картинках, графиках, символах, стрелках.
- Насколько возможно, структурируйте ваш креатив. Наиболее важную информацию помещайте по центру.
- Используйте выделяющиеся цвета. Если инфографика содержит текст, он не должен быть незаметным рядом с картинками.
- Изображения и символы должны быть понятны вашей аудитории и вызывать конкретные ассоциации.
- Соблюдайте стилевое единообразие в оформлении всех элементов дизайна.