Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Как сделать инфографику: 5 бесплатных сервисов
4075 просмотров
21.03.2023

Как сделать инфографику: 5 бесплатных сервисов

Содержание

Краткость, предельная ясность, наглядность — иногда их очень не хватает в коммуникациях с клиентами. Спасение в таких случаях — разработка инфографики. Лаконичная композиция из рисунков и слов может заменить целое полотно текста или удачно его дополнить.

Вы чувствуете, что клиенты не понимают продукт, для которого нужно больше наглядности? В статье рассказываем, как вам поможет инфографика, в чем ее плюсы, минусы и на каких сайтах можно сделать ее бесплатно.

Что такое инфографика и чем она отличается от простой картинки

Инфографика — это подача той или иной информации с акцентом на изображение. Картинки играют основную роль, хотя большинство примеров удачной инфографики содержат и текстовые элементы.

Как вся инфографика в целом, так и отдельно взятый ее компонент — самостоятельный инструмент сообщения информации. Простая иллюстрация, в свою очередь, выполняет только вспомогательную функцию по отношению к тексту либо смысловому блоку в тексте.

Главная задача — понятно и выразительно подать материал, не требуя от зрителя тратить много времени и сил.

Преимущества

У вас может быть сложный продукт, который не продать без понятной схемы или, наоборот, настолько простой, что его грех не нарисовать. В обоих случаях эта разновидность подачи материала сослужит хорошую службу.

Перечислим ее основные возможности:

  • Расширение аудитории: графика привлекает людей, которые не любят читать.
  • Вирусный эффект: особо удачное или остроумное изображение распространится по интернету, обеспечив бренду бесплатную рекламу.
  • Повышение конверсии: дочитать лендинг, презентацию или коммерческое предложение может большее количество потенциальных клиентов.
  • Обход баннерной слепоты: информативная графика производит впечатление не рекламного материала, а познавательного контента.

Где применяется

Инфографика используется почти во всех типах медиа. Впервые в средствах массовой информации ее стали применять для публикации статистики. Сегодня бизнес активно использует информативные иллюстрации для маркетплейсов, для карточек товара, для посадочных страниц сайта, блогов, презентаций и т.д.

Перечислим популярные задачи и процессы, с которыми поможет справиться информативная визуализация:

  • Донесение информации.
  • Публикация актуальных новостей.
  • Реклама товара или услуги.
  • Визуализация аналитических данных, результатов исследований, отчетности и т.д.
  • Понятное оформление инструкций и других материалов технического характера.
  • Максимально наглядное изложение этапов приготовления блюд в кулинарных рецептах.
  • Обучение сложным вещам доступным языком — например, в учебных или научно-популярных материалах.

Своеобразной инфографикой являются и указатели в метро и аэропортах, а также дорожные знаки.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Виды

Есть 5 разновидностей инфографики.

  • Аналитическая (цифровая). Именно данный тип используют для оформления разного рода аналитики. Он предусматривает различные графики, диаграммы и символы, обозначающие количество.
  • Новостная. Она позволяет преподнести ту или иную новость наглядно, выразительно и в лаконичный форме, сделав графический акцент на наиболее яркой детали (например, «Нашей компании 20 лет!»).
  • Конструкционная. У нее есть и свои подтипы: может изображаться устройство/механизм, хронология исторического события и др. Так мы показывали, как составлять скрипты продаж.
  • Сравнительная. Позволяет визуализированно сопоставить два явления или объекта. Часто предметом сравнения являются характеристики или количественные данные.
  • Рекламная. Задача картинки и текста — описать ценность и выгоду продукта. Изображение может показывать конкретный продукт или быть ассоциативно с ним связанным. Например, в качестве иллюстраций для нашей виртуальной АТС мы показываем сотрудников колл-центра с гарнитурой, т.к. само программное обеспечение «нарисовать» сложно.

Как делать инфографику самостоятельно и бесплатно: 5 сервисов

Перечислим бесплатные сервисы и приложения для удобного и бесплатного создания инфографики.

Google Docs

Хорошо известная программа для работы не только с текстовым контентом. Прекрасно справится с задачей визуализировать аналитические данные. Рисует графики и диаграммы на любой вкус.

Ease.ly

Специализированный сервис для разработки инфографики онлайн. В интерфейсе нет русского языка, однако он настолько интуитивно понятен, что языковой барьер не станет проблемой. В бесплатной версии доступны:

  • 65 символов и 25 картинок;
  • 10 шаблонов;
  • 10 шрифтов;
  • возможность экспортировать jpeg-файлы невысокого качества;
  • 4 формата графиков.

Piktochart.com

Этот конструктор подойдет для разработки аналитической графики. Информацию, которую требуется визуализировать, можно подгрузить на сайт в Excel. Русскоязычного интерфейса нет.

Бесплатная версия включает:

  • Много изображений, фото, графиков.
  • Десятки готовых шаблонов.
  • Шрифты.
  • Сотни значков в различных стилях.
  • Работа с элементами интерфейса методом drag-and-drop.

Созданное в программе изображение можно сохранить в формате png или raw.

Canva

Популярный среди дизайнеров и маркетологов сервис для создания всевозможных креативов. Имеет русскую версию, в отличие от многих других западных ресурсов. Можно пользоваться большим количеством готовых шаблонов, картинок, фонов, диаграмм из бесплатной библиотеки. Изображения выгружаются в виде png-файла.

К сожалению, в 2022 г. Canva ушла с российского рынка и теперь недоступна пользователям из РФ.

Visme.co

Англоязычный сервис с понятным интерфейсом. Если вам нужна графика в видеоформате, то вам сюда. Кроме создания видео, бесплатный тариф включает:

  • Фоны и шаблоны.
  • Шрифты.
  • Графики, карты, схемы.
  • Готовые изображения и фотографии.
  • Сохранение ваших работ в виде jpg-файлов.

Каким бы сервисом вы ни пользовались, нужно, чтобы ваши креативы цепляли внимание клиентов. Чтобы понимать в цифрах, сколько обращений и сколько прибыли принес каждый креатив, лучше пользоваться сервисом аналитики рекламы. Объединенный с сервисом IP-телефонии, он отследит источник каждого звонка. Статистика покажет, «сколько продала» каждая ваша картинка.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Как создать качественную инфографику

Приведем несколько советов, которые помогут вам сделать по-настоящему информативную, полезную для клиента или продающую инфографику:

  • Не переборщите с текстом. Все-таки главный элемент здесь — изображение, а перегрузка текстом ухудшает восприятие.
  • При этом для действительно важных деталей не забудьте добавить описание.
  • В информативном изображении смысл должно иметь буквально все. Если вы заметили, что какой-то элемент попал случайно или использован только «для красоты», лучше убрать его.
  • Не делайте слишком много смысловых блоков и элементов дизайна. Важно, чтобы изображение было «воздушным», а зритель не запутался в картинках, графиках, символах, стрелках.
  • Насколько возможно, структурируйте ваш креатив. Наиболее важную информацию помещайте по центру.
  • Используйте выделяющиеся цвета. Если инфографика содержит текст, он не должен быть незаметным рядом с картинками.
  • Изображения и символы должны быть понятны вашей аудитории и вызывать конкретные ассоциации.
  • Соблюдайте стилевое единообразие в оформлении всех элементов дизайна.
Оцените статью
Средняя оценка: 5
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Кейс региональных стоматологических клиник Future Smile
18 сентября
SKU: что это такое в торговле
10 сентября
Мечты сбываются: инструменты для эффективного управления интернет-маркетингом в «Газпром Автолизинг»
04 сентября
SaaS: что это и как помогает бизнесу
02 сентября
Матрица Эйзенхауэра: как делить задачи по квадрату срочности и важности
02 сентября
Что такое DDoS-атака, как защититься
02 сентября
Что такое тизерная реклама
30 августа
Бизнес-модель коммерческой организации
30 августа
Новые каналы коммуникаций — SMS и e-mail, дашборд с тепловой картой, доработка отчетов и другие обновления
28 августа
Яндекс.Метрика: принципы использования и правила настройки
27 августа
Как создать бизнес-аккаунт в Телеграме
27 августа
Технология Big Data: что это такое
14 августа
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно