17 просмотров
Динамический коллтрекинг вызывает много вопросов: как работает технология, как рассчитать нужное количество номеров, что делать, если трафик растет, а охват падает, зачем вообще динамика, если есть статика? Рассказываем в подробностях и делимся секретными (нет) формулами.
Как работает коллтрекинг
Коллтрекинг задумывался как технологичная замена неудобному вопросу «Откуда вы узнали о нашей компании?», а сегодня стал мастхэвом для распределения рекламного бюджета на фоне неукротимо растущей стоимости привлечения клиента.
Коллтрекинг — это автоматическое отслеживание рекламного источника, который привел к звонку. Есть еще чат-трекинг, емейл-трекинг, форм-трекинг — все они выполняют одну и ту же функцию: показывают, какой рекламный источник привел к обращению в компанию.
Технология коллтрекинга основана на подмене телефонного номера в рекламе и на сайте. С офлайн-рекламой все просто: размещаем разные номера в разных источниках, а потом считаем количество звонков и вложенных денег, оцениваем эффективность и перераспределеяем бюджет. С рекламой в интернете чуть сложнее: она ведет посетителя на сайт, а значит номера нужно подменять тоже на сайте — в зависимости от рекламного источника, который стал причиной посещения сайта. Для этого в код сайта встраивают специальный скрипт и задают правила подмены номеров.
В обоих случаях мы говорим о статическом коллтрекинге, у которого одна понятная функция: связать звонок с рекламным источником. Но что если один источник — например, Яндекс Директ — включает в себя десятки кампаний, сотни объявлений и тысячи ключевых слов? Как определить их влияние на путь конкретного клиента к покупке?
Динамический коллтрекинг отличается от статического тем, что номер телефона на сайте подменяется не только для каждого рекламного источника, но и для каждого посетителя сайта — то есть, связывает звонок с конкретной сессией посетителя.
Что можно сделать с динамическим коллтрекингом и никак нельзя без него
- Оценить эффективность рекламных кампаний, объявлений и ключевых слов в Яндекс Директе — благодаря точной связке звонка с конкретным посетителем и РК.
- Увеличить количество целевых обращений за счет обучения автостратегий в Яндекс Директе — благодаря интеграции с Яндекс Метрикой, в которую передаются данные по звонкам и сделкам.
- Выявить пользу от каждого рекламного источника в разрезе всех точек взаимодействия рекламы с клиентом на пути к покупке — с помощью мультиканальной аналитики.
- Автоматически распределять входящие звонки с учетом сегментации посетителей сайта — благодаря подмене номера для каждого посетителя и умным сценариям виртуальной АТС.
Точность и качество динамического отслеживания источников сильно зависит от количества номеров для подмены: чем больше трафик на сайте, тем больше понадобится номеров. Но это не значит, что нужно покупать столько же номеров, сколько звезд на небе посетителей.
Сколько нужно номеров
Проще всего довериться автоматическому калькулятору в интерфейсе настройки правил для динамического трекинга:
Под капотом калькулятор учитывает количество и активность посетителей сайта, время резервирования номеров и охват.
Охват
Охват — это прогнозируемая доля посетителей, которые увидят динамические номера. Для точной работы коллтрекинга охват должен быть приближен к 100%.
Активность посетителей и время резервирования
Когда посетитель заходит на сайт, за ним резервируется динамический номер телефона. Чем активнее ведет себя посетитель, тем больше вероятность, что он позвонит:
Время резервирования номеров определяет, как долго после начала сессии динамический номер будет закреплен за посетителем. Это время рассчитывается автоматически с использованием алгоритмов машинного обучения.
Количество одномоментных посетителей
Охват зависит от распределения трафика в течение дня. Допустим, на сайт заходит 1000 человек в день. Как они распределяются — равномерно или все 1000 заходят в течение обеденного перерыва, чтобы заказать доставку в офис?
Обычно основной трафик лежит внутри рабочего дня — выглядит это как нормальное распределение Гаусса с пиком в обед:
Соответственно, чем больше одномоментно людей на сайте, тем больше нужно номеров.
Итого, формула количества номеров зависит от активности трафика и одномоментного пика трафика в течении суток в рамках периода резервирования:
Резервные номера
Когда на сайт приходит больше посетителей, чем обычно, — например, при запуске новой рекламной кампании, — динамических номеров может не хватить, и часть посетителей не увидит номера для коллтрекинга, и статистика получится неточной.
Чтобы этого не случилось, можно задать хотя бы один резервный номер на весь отслеживаемый трафик — сработает статический коллтрекинг и в отчет попадут данные об источнике звонка.
Рекомендуем настроить резервные номера на наиболее важные источники, чтобы не потерять информацию о звонках с них ни при каких обстоятельствах.
Как отслеживать достаточность номеров
Если маркетинг активно работает на рост, с течением времени будет расти и трафик, и это хорошо. Но если не управлять номерной емкостью, охват будет падать, а вместе с ним и точность коллтрекинга:
Рекомендуем стабильно раз в месяц проверять охват коллтрекинга и рекомендации по покупке номеров.
В UIS это можно сделать с помощью Мониторинга:
Мониторинг коллтрекинга работает на основе самообучающейся модели: каждый день алгоритм исследует посещения за предыдущий день и анализирует, как нужно было себя повести для получения 100% охвата. В результате получается идеальное количество номеров для этого конкретного дня. Дальше мониторинг сравнивает идеальное количество номеров с реальным, используя усредненную статистику за последние семь дней, и выдает рекомендации по увеличению или сокращению количества номеров для динамического коллтрекинга.