538 просмотров
27.12.2017
Поговорили с «Трибуны разработчика» Startpack о трендах развития рынка облачных B2B-сервисов в уходящем году и прикинули прогнозы на наступающий.
Мы прогнозируем рост использования интеграционных возможностей разнопрофильных B2B-сервисов. На основе API делают сервисы персонализации обслуживания, за счет которых, например, добиваются двукратного снижения нагрузки на колл-центр.
Другой заметный тренд в нашем сегменте — это взрывной рост технологии WebRTC, который продолжится в следующие два года. Больше не нужно покупать железный телефон или ставить клиент на компьютер или смартфон. Браузер и есть клиент, причем надежно и одинаково работающий везде.
Мы также видим повальное увлечение бизнесов исходящим обзвоном. Наверное, это эффективная тактика продаж. Или необходимо по бизнес-процессу компании, когда нужно доставить важное сообщение клиентам. Быстрое развитие этого рынка привело к тому, что абоненты уже откровенно устали от количества попыток продать им что-то вхолодную. Мы видим это по росту числа неуспешных дозвонов при исходящих вызовах. Устали и компании — и уже начали заказывать у нас услугу антиспама. «Лаборатория Касперского» выпустила специальное ПО для смартфонов, которое умеет бороться с нежелательными вызовами и телемаркетингом.
Ещё заметное изменение — стандартизация виртуальных АТС. Сервис есть почти у всех, они становятся похожими друг на друга. В конкуренции решений начинают работать уже не функциональные возможности, а другие факторы: умение найти и привлечь клиента, удержать, качественно обслужить и подключить его, создать добавленную ценность и вписаться в бизнес-процессы клиента.
Прогнозы и экспертная оценка SaaS-трендов от других ведущих игроков российского облачного рынка — в полной версии материала на Startpack.