Известно, что в WhatsApp можно получить бан, если заниматься деятельностью, которую сервис примет за рассылки пользователям.
Досадно, когда бан получает раскрученный бизнес-профиль. Но бан WhatsApp — не приговор, заблокированный номер можно возродить. В статье объясняем, из-за чего вы можете стать жертвой блокировки, как узнать о блокировке в WhatsApp, как этого можно не допустить и как поступить, если вы все-таки получили бан.
Почему WhatsApp блокирует аккаунты
Владельцы сервиса WhatsApp понимают, что если рекламы в WhatsApp станет много, приложение потеряет репутацию незаспамленной уютной площадки для личного общения. Малейшее подозрение на рассылки в WhatsApp может повлечь за собой бан.
Общение в мессенджерах удобно — легко вспомнить, о чем договорились с клиентом, а руководителю легко контролировать переписки, если все мессенджеры включены в систему омниканальных коммуникаций. При наличии интеграции с CRM все переписки, а также телефонные разговоры сохраняются прямо в CRM-системе. У UIS связка с CRM доступна на тарифах, начиная с «Универсал».
Признаки блокировки в WhatsApp
Рассказываем, как определить блокировку в WhatsApp:
- при входе в приложение возникает сообщение о бане;
- невозможно отправлять сообщения в WhatsApp;
- отсутствует доступ к функциям приложения WhatsApp;
- при попытке повторно зарегистрироваться в WhatsApp по своему номеру вы получаете сообщение об ошибке или уведомление о бане;
- другие пользователи не видят ваш профиль в WhatsApp.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Кого блокируют в WhatsApp
Блокировка аккаунтов WhatsApp может затронуть:
- Профили, на которые отправляют жалобы. Мессенджер, как и многие другие площадки, сам предлагает оставлять жалобы на спам.
- Профили, которые вызывают подозрения у самого WhatsApp. Нет точной информации, как устроена работа алгоритмов WhatsApp, однако они существуют и бан происходит без предупреждений.
Как не допустить бан в WhatsApp
Лучший способ не получить бан — не пытаться делать в WhatsApp рассылки. Даже маркетинговыми и продающими коммуникациями с клиентами можно заниматься в формате обычного человеческого общения.
Если же рассылки необходимы, лучше всего начать использовать WhatsApp Business. Если клиент направит жалобу на вас, система не заблокирует автоматически ваш профиль в Вотсап — блокировка коснется только используемого шаблона сообщения. У вас будет возможность понять, как так получилось, в чем была ошибка, и сделать так, чтобы недовольства клиентов больше не было.
Если вы подключили WhatsApp для бизнес-задач и общения с клиентами, то сможете использовать приложение еще удобнее, если интегрируете его в систему омниканальных коммуникаций. Можно общаться с клиентами в Telegram, WhatsApp, ВКонтакте и других каналах в одном интерфейсе, не переключаясь на другие приложения и окна. Виртуальная АТС позволяет записывать и сохранять в этой же системе телефонные разговоры.
Что делать, если профиль в WhatsApp заблокировали
Для восстановления доступа зайдите в мессенджер со смартфона, нажмите на «Запросить проверку». Задайте вопрос специалистам поддержки WhatsApp, за что был забанен номер, и скажите, что нарушения не повторятся.
Чтобы проблема была рассмотрена оперативнее, рекомендуем писать в поддержку на английском языке. Обратите внимание, что, по словам представителей WhatsApp, в каждом обращении рассматривается только один телефонный номер. Не стоит рассылать несколько запросов в поддержку. Как правило, рассмотрение занимает 1 сутки.
Читайте также

Советы для недопущения бана
Приведем несколько рекомендаций для работы с WhatsApp, соблюдение которых уменьшает риски получить бан.
1
Не делайте рассылки сразу после создания аккаунта
Лучше начинать такую деятельность по прошествии недели после создания аккаунта WhatsApp, а на протяжении последующих 3 недель увеличивать темп постепенно.
2
Получите согласие от получателей
Например, когда клиент регистрируется на сайте или оформляет покупку, можно просить ставить флажок на «Хочу получать в WhatsApp рассылки с выгодными предложениями». Или же это может быть вопрос в переписке после входящего обращения от покупателя: «Хотите получать в WhatsApp ... ?» Еще один вариант — устное согласие в телефонном общении.
3
Включите в шаблон кнопку «Отписаться»
Желательно, чтобы она была хорошо видна пользователю и ему было легче нажать на нее, чем отправлять жалобу на спам.
4
Сообщения должны быть уместными и релевантными
Заявки на блокировку вас в WhatsApp как спамера менее вероятны, если:
- содержание рассылок в WhatsApp актуально для получателей;
- в сообщении есть обращение к конкретной персоне или же реклама содержит предложение под запросы конкретного человека;
- правильно написаны имя, название продукта и другие переменные;
- сообщения отправляются не в ночное время или раннее утро выходного дня;
- послание не имеет токсичного содержания (например, не связано с просроченными кредитами).
5
Не нарушайте политику WhatsApp для бизнеса
Нужно, чтобы шаблоны вашей рассылки в WhatsApp:
- не содержали информацию о продаже алкоголя или лекарств,кредитах, азартных играх;
- не продвигали услуги других бизнесов.
6
Профиль WhatsApp должен отображать название компании, а не телефонный номер
Для этого нужно либо пройти специальную верификацию, либо инициировать тысячу диалогов за 30 дней.
7
Удостоверьтесь в актуальности и рабочем состоянии сайта
Аккаунт компании в WhatsApp может быть заблокирован из-за того, что ее сайт не работает — для системы это один из «красных флагов».