2789 просмотров
14.09.2023
Персонализация сайта с учетом общих данных — это процесс изменения содержимого сайта в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя.
Система собирает информацию о посещенных страницах, совершенных действиях, истории покупок, местонахождении пользователя и т.д. На основе этих данных сайт предлагает индивидуальный контент, рекомендации, акции и скидки, демонстрирует персонализированные уведомления о новых продуктах или услугах.
Достоинства и недостатки систем персонализации сайта
Внедрение персонализации принесет весомую пользу владельцу интернет-магазина.
- Увеличится конверсия сайта. Эффективность рекламы будет расти, так как алгоритм сам рассчитает, какой именно товар интересен конкретному пользователю.
- Вырастет сумма среднего чека. Сайт будет более осознанно предлагать покупателю дополнительные продукты, проводя учет данных об уже купленном товаре. Так, если вы приобрели смартфон, алгоритм предложит купить чехол, портативное зарядное устройство или беспроводные блютуз-наушники. Тогда как раньше он мог предложить стандартную подборку товаров, которая демонстрируется каждому пользователю вне зависимости от его потребностей и интересов.
- Повысится уровень удобства взаимодействия с сайтом (usability) и лояльность клиентов.
- Вырастет эффективность рекламной рассылки и работы воронки продаж. Когда система понимает, что конкретно нужно покупателю, шансы предложить ему действительно необходимый продукт растут, в связи с чем увеличивается и количество продаж.
- Уменьшается количество отказов. Персонализация помогает улучшить поведенческие факторы, при которых время нахождение на сайте будет увеличено, а количество отказов сократится.
- Снизятся затраты на рекламу и персонал.
- Ранжирование в поисковых системах значительно улучшится. Алгоритм заметит сайт с хорошими поведенческими факторами и высоким usability и продвинет в рейтинге при выдаче результатов поиска.
Однако при всех своих достоинствах внедрение персонализации с учетом общих данных имеет и ряд недостатков.
- Алгоритму нужно время на анализ изменившихся потребностей пользователя. Например, вы долго искали кроссовки и наконец-то их приобрели. Теперь вам нужны часы. Однако персонализированный сайт по инерции еще какое-то время будет рекомендовать вам кроссовки.
- Не подходит при работе с несколькими пользователями. Когда система вынуждена работать с большим разбросом пользовательских запросов, выявление закономерностей становится практически невозможным. Поэтому в рекомендациях могут появляться неуместные товары и услуги. Такое часто происходит, когда члены семьи пользуются одним компьютером.
- Не всегда корректно работает. Скорее всего, вам приходилось удивляться, насколько нелепо иногда подобран контент на якобы «основе ваших предпочтений».
- Подходит не для всех форматов. Если наполнение сайта не отличается разнообразием, то нет смысла настраивать персонализацию — когда у алгоритма нет особого выбора, он будет рекомендовать одно и то же всем пользователям.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Как настроить персонализацию сайта
Существует два варианта решения данной задачи.
1. Обратиться к специалистам.
Если вы — глава компании, имеющей большой бюджет, то, скорее всего, у вас есть штат программистов. Можно обратиться к ним и с нуля создать программу персонализации с учетом общих данных. Что это задача не из легких, понятно сразу. Зато в итоге вы получите оригинальный продукт, созданный специально для вашего сайта и учитывающий все его особенности.
Если же вы не имеете таких ресурсов, а мир компьютера для вас — закрытая книга, всегда можно нанять специалистов, которые настроят персонализацию за вас. Безусловно, это потребует немалых материальных вложений, но все же будет дешевле, чем создавать программу с нуля.
2. Настроить программу самостоятельно.
Сейчас существует достаточное количество сервисов, персонализирующих сайт с учетом общих данных. Необходимо только оформить подписку, подключить сервис к сайту и настроить его.
Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию
Немного о сервисах персонализации сайта
Кроме адаптации контента под потребности пользователя, сервисы персонализации также умеют проводить сегментацию аудитории, анализировать эффективность стратегий и даже проводить А/B-тестирование, которое позволяет проверять эффективность различных вариантов вашего сайта.
Такие сервисы, проводя учет общих данных, могут значительно улучшить пользовательский опыт, помочь увеличить конверсию и повысить уровень удовлетворенности посетителей. Однако перед их подключением важно провести детальный анализ своей целевой аудитории и определить, какие виды персонализации сайта будут наиболее эффективны для вашего бизнеса.
Рассмотрим некоторые из сервисов.
RetailRocket
Сервис, персонализирующий сайт с учетом общих данных для электронной коммерции. С помощью RetailRocket можно реализовать следующие возможности:
- создавать рекомендации товаров;
- проводить сегментацию аудитории для формирования оптимальных предложений и акций для каждой группы клиентов;
- осуществлять динамическую персонализацию. То есть изменять содержимое и внешний вид сайта в реальном времени в зависимости от данных о поведении пользователей;
- проводить А/В-тестирование, которое позволит проверить различные варианты предложений и дизайна сайта;
- интегрироваться с различными CMS. Сервис может быть интегрирован с платформами управления контентом, такими как Shopify, Magento, WooCommerce и другими.
Personyze
Сервис может адаптировать под потребности аудитории практически любой контент: от текста и картинок до рекомендаций товаров. Кроме создания рекомендаций и возможности проведения А/В-тестирования Personyze позволяет:
- проводить «умные акции». То есть адаптировать всплывающие сообщения или встроенные баннеры согласно предпочтениям посетителей;
- реализовывать маркетинг на основе информации об аккаунте пользователя;
- персонализировать содержание электронной рассылки и push-уведомлений;
- настроить поведенческий таргет.
Monoloop
Создав профиль на этом ресурсе, владелец сайта получает возможность отслеживать все взаимодействия с клиентами. Сервис может отследить действия даже незарегистрированных пользователей, поэтому каждый посетитель будет идентифицирован уже после второго посещения, что позволит компании предложить потенциальному покупателю максимально релевантный контент.
Monoloop сопровождает посетителя на всех этапах процесса продажи и работает по принципу воронки. Алгоритм может напомнить пользователю о незавершенной покупке, порекомендовать другой продукт или даже предложить скидку, если сочтет, что покупатель сомневается. Система вышлет клиенту интернет-магазина письмо с напоминанием о незаконченной сделке.
Vero
Сервис специализируется на персонализации email-рассылок. Изучив поведение пользователя на сайте, программа отправляет посетителю электронное письмо с релевантными предложениями. Кроме персонализации контента, Vero позволяет настроить автоматический сценарий для отправки email-рассылок, что помогает повысить клиентскую лояльность и увеличить продажи.
Также сервис предоставляет инструменты для тестирования эффективности различных версий email-рассылок и для анализа и оптимизации результатов кампаний.
LeadHit
Сайт российского производства, который предлагает помощь с:
- трансформацией анонимных посетителей в потенциальных покупателей;
- возвратом клиента в воронку продаж;
- созданием индивидуальной триггерной рассылки;
- работой с мобильным трафиком на основе учета данных;
- изменением массового продукта под запрос определенного пользователя.
CRM или сервис аналитики можно подключить к виртуальной АТС и также сделать каждый разговор с клиентом персональным — при звонке оператор будет видеть имя звонящего, историю его сделок и другую информацию.
А еще можно персонализировать лендинги
На лендинге также можно настроить персонализацию с учетом общих данных. Что это даст?
Так как цель посадочной страницы — конвертировать посетителей в лидов, логично создать для пользователя максимально комфортные условия. В этом и помогает персонализация сайта под клиента.
Она помогает наполнить ресурс динамическим контентом. Например, показывает изменяющиеся заголовки или описания товаров, основываясь на сегментации аудитории или предпочтениях пользователя.
Кроме того, уместным будет разместить на сайте динамические формы и предлагать посетителям их заполнять. В них пользователь сможет рассказать о своих предпочтениях и интересах. Проведя учет данных, можно подготовить индивидуальные акции и предложения для каждого посетителя.
Создайте лендинг с адаптивным дизайном, который будет подстраиваться под изменение размеров и разрешений экрана. Это позволит потенциальному покупателю максимально комфортно взаимодействовать с сайтом с разных устройств и улучшит пользовательский опыт.
Отправляйте персонализированную рассылку и push-уведомления, чтобы информировать пользователя о новых предложениях или специальных акциях, основываясь на его предпочтениях или действиях на сайте.
Для того, чтобы пользоваться не только онлайн, но и офлайн статистикой, можно подключить сервис динамического коллтрекинга, который еще и звонки клиентов свяжет с их онлайн поведением.