319 просмотров
15.07.2020
Туристическая активность в 2020 году снизилась на 20—30%. Какие новые продукты создавали туроператоры во время кризиса и что будет пользоваться спросом в ближайшее время, рассказывают вице-президент Ассоциации туроператоров России «Алеан» и основатель и коммерческий директор сервиса бронирования авторских туров youtravel.me.
Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении: в России могут исчезнуть до трети туроператоров. Если зарубежье не откроется до сентября, урон составит миллиарды рублей. В то время как внешние границы закрыты, а внутренние перевозки только начинают восстанавливаться, банки не снимают своих требований с компаний. Аренда, персонал, возврат средств клиентам за путевки — все это требует ресурсов. Доход многих компаний при этом упал до 0.
Новые продукты и антикризисные решения
Какие решения помогают туркомпаниям продержаться? Недавно продакт-менеджер Tutu.ru рассказывал в нашем блоге о своих проектах, рожденных во время коронакризиса: интерактивной карте с открытыми авиарейсами и новом разделе на сайте о развлечениях. KUPIBILET.RU запустили счетчик полученных и обработанных обращений и улучшили свою email-рассылку. Однако по большей части все эти проекты были направлены на укрепление лояльности клиентов. Коммерческую выгоду мог принести запуск новых продуктов, не связанных с продажей туров.
Как кризис отразился на сервисе youtravel.me и какой новый продукт был запущен, рассказывает Иван Бортников.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию
Надежда на светлое будущее
Сейчас начинают открываться направления внутреннего туризма. К снятию ограничений турбизнес может подойти уже с новыми предложениями: в первую очередь россиян интересуют Краснодарский край, Крым, Северный Кавказ.
Иван Бортников также говорит о начале восстановления спроса.
Новые требования к безопасности
Запускающие туризм регионы должны делать это при строгом соблюдении норм, согласованных с Роспотребнадзором. Поэтому туркомпании и сами путешественники будут обращать больше внимания на безопасность.
Уманский Илья Геннадьевич также говорит о росте спроса на более изолированные места для отдыха.
Перспективы рынка
По прогнозам UNWTO, снижение числа туристов будет сохраняться в последующие 5—7 лет, при этом только лишь в мировой гражданской авиации упущенная выгода в 2020 году, по сравнению с 2019 годом, составит 38%, или $252 млрд. Тем не менее у тревел-компаний есть надежда на восстановление и даже рост прибыли.
Отели, гестхаусы, рестораны ждут новые правила работы: доставка в номер вместо шведского стола, малые группы людей в местах общего пользования, отсутствие развлекательной программы с большими скоплениями гостей (вечеринки, фестивали и т. д.), сертификаты чистоты, масочный режим, обязательное медицинское обследование персонала, страховка и медцентры на объектах размещения. Вместе с индустрией в корне изменится и сервис. Усилится спрос на приватность, на смену сборным экскурсионным группам будут все больше приходить семейные, «дружеские», корпоративные.
Частные гиды, маленькие отели, пакеты путевок для узкого круга людей, семейный отдых с автомобилем, рекреационные зоны, зеленые усадьбы, загородные комплексы отдыха — вот что будет актуально в ближайшее время. И готовиться ко всем этим изменениям нужно уже сейчас. Именно гибкость и скорость, с которой ваш бизнес принимает новые правила игры, помогут выйти из кризиса с меньшими потерями.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов