Связка коллтрекинга и телефонии обеспечивает клиникам эффективное привлечение новых пациентов и повышает качество обслуживания на этапе записи на прием. В кейсе рассказываем, как интернет-маркетолог и бизнес-консультант Тимур Салахов с помощью инструментов UIS помог сети стоматологий улучшить бизнес-процессы и оптимизировать расходы.
О клиенте
«Мастердент» — сеть стоматологических клиник в Уфе, представлена тремя филиалами. Ведет свою историю с 2006 года, и на сегодняшний день является одной из самых популярных стоматологий в городе. Главные приоритеты — доступность и качество услуг.
Используемые инструменты
Результаты
Задача 1. Построение комплексного маркетинга
Маркетинг не был автоматизирован. Из-за увеличения количества используемых рекламных каналов (2ГИС, Яндекс.Бизнес, контекстная реклама, SEO) стало труднее отслеживать источники обращений. Приходилось проставлять их вручную. Нужно было автоматизировать этот процесс, а также применять при анализе источников разные модели атрибуции (последний клик, первый клик и т.д.). В ручном режиме такие данные сложно получить.
Задача 2. Улучшить обработку входящих звонков
Приемом обращений пациентов занимались администраторы. В клинике использовали облачную телефонию, однако не все функции были задействованы, не изучалась аналитика по звонкам, не было систематического контроля дисциплины. В связи с этим:
- 50% от всех входящих звонков пропускались;
- были недостатки в сервисе: если пациент попадал не на того сотрудника, он должен был записать другой номер и перезвонить;
- поток входящих звонков не разделялся по тематикам обращений, не отсеивались спам-звонки.
Требовалось организовать специальный контакт-центр, операторы которого занимались бы приемом звонков фулл-тайм. Также нужно было расширить список используемых функций облачной телефонии, чтобы правильно распределять звонки, не пропускать их, следить за дисциплиной.
Решение
В сети провели технологические изменения:
- перешли на обновленную версию коллтрекинга, входящего в систему UIS;
- внедрили amoCRM и начали строить сквозную аналитику на основе интеграции CRM с коллтрекингом и МИС;
- подключили фиксацию заявок в сквозной аналитике;
- расширили список используемых функций облачной телефонии UIS.
В результате существенно улучшили коммуникации с пациентами и аналитику.
Точные и глубокие данные по рекламе
В качестве каналов продвижения в клинике используются геосервисы, медицинские сайты-отзовики, контекстная реклама, SEO. Источники обращений отслеживаются с помощью статических и динамических номеров коллтрекинга.
Благодаря отслеживанию источников и аналитике рекламы удалось найти оптимальные способы продвижения и отказаться от лишних площадок. Так обнаружилось, что один из платных рекомендательных сервисов не дает желаемых результатов, в то время как бесплатный поисковый трафик обеспечивает стабильный приток клиентов. В результате сервис-агрегатор было решено отключить как не оправдывающий затрат. Было сэкономлено 30% рекламного бюджета на геосервисы и классифайды.
Данные по источникам обращений пациентов стали более глубокими. Можно использовать мультиканальную аналитику и разные модели атрибуции, чтобы понимать, какая реклама в интернете повлияла на обращение пациента не только прямо, но и косвенно (ассоциированные конверсии). Например, выяснилось, что группа в VK и Google Maps приводят реальных пациентов, хотя прежде эти площадки не воспринимали как полноценные каналы.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Повышение дисциплины и распределение нагрузки
Обработкой звонков теперь, кроме администраторов, занимаются специально нанятые операторы контакт-центра. Кроме того, в клиниках начали правильно распределять звонки с помощью гибких настроек облачной телефонии. В результате:
- Благодаря правильно настроенному голосовому меню и функции тегирования звонков:
- спам отсеивается и не перегружает операторов;
- спам и звонки не от пациентов (например, от подрядчиков) не засоряют статистику;
- первичные пациенты попадают на операторов, а повторные пациенты, которые иногда звонят с уточняющими вопросами (как пройти, можно ли перенести консультацию), переключаются на администраторов филиалов;
- при высокой нагрузке на операторов звонки перераспределяются на администраторов, поскольку есть задача обработать входящий звонок любыми способами.
- Благодаря настроенной внутренней переадресации (трансферу) звонков пациенту не нужно перезванивать второй раз на другой номер, чтобы выйти на нужного оператора.
- Благодаря статистике по звонкам и записям разговоров работа операторов полностью контролируется.
Сделали месячную, недельную и дневную детализацию по звонкам, а также детализацию по операторам. По аналитике можно понять, на какое время приходится пик входящих звонков, — и операторы подстраиваются. Если сотрудник начинает пропускать звонки систематически, это можно увидеть.