389 просмотров
27.07.2022
Cегодня мы имеем дело с новой реальностью. В ней нет привычных рекламных каналов и инструментов, многие западные компании покинули российский рынок, а график курса валюты все больше походит на американские горки. Как в этой ситуации строить маркетинг: какую стратегию выбрать, что делать с запрещенными площадками, какие новые каналы осваивать и как продолжить привлекать клиентов даже в условиях кризиса? Мы провели серию интервью с опытными маркетологами из разных компаний и ответили на все эти вопросы.
«Не строить долгосрочные планы, ориентироваться в моменте»
Возможны несколько видов стратегий:
- Затаиться и ждать. Заморозить весь постинг, рекламные кампании, нативную рекламу, коллаборации.
- Поддержка того, что было.Сохранить постинг и кросс-постинг на площадках присутствия до «новой реальности» и если не было, то создать сообщества в ВКонтакте, Одноклассниках, Яндекс.Дзене. Всю рекламную деятельность и продвижение заморозить.
- Усиление. Кроме сохранения постинга и кросс-постинга на своих площадках, усилить рекламную деятельность: как прямую рекламу (где возможно), так и нативную в виде посевов и пр. Подключить новые каналы, которые ранее не использовались, (например, Telegram,Yappy, TenСhat и пр.)
- Волнообразное продвижение. Используется кросс-постинг на площадках ВКонтакте, Дзен, Одноклассники и прочие. Подключаются периодические охватные кампании.
Какую из стратегий выбрать? Я бы рекомендовала исходить из ресурсов, но точно поддерживать контент и посевы. А также флайтами* запускать рекламные активности.
*Флайт – отдельный кусок масштабной рекламной кампании.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию
«Ищите новые площадки, адаптируйте под них контент и не забывайте про уникальные форматы»
«В новой реальности бизнес должен стать более человечным»
«Осваивайте новые каналы – продолжение инвестиций в бренд позволит укрепить лояльность и доверие потребителей»
Сегодня все меняется стремительнее, чем когда либо. Учитывая это, стройте маркетинг исходя из текущих возможностей, а планируйте – не более чем на 2 месяца.
Что касается маркетинговых активностей, эксперты сходятся во мнении – не стоит ждать у моря погоды, лучше действовать: осваивать новые рекламные каналы и форматы, менять Tone of voice на более дружественный и позитивный, укреплять лояльность и доверие потребителей через правильно выстроенную коммуникацию.
Помните: что бы ни происходило на повестке дня, в бизнесе (и не только) всегда выигрывает тот, кто способен оперативно адаптироваться и упорно работать в новом направлении.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов