Найти слабые места в воронке привлечения и продаж
Мы расскажем, где взять данные, как их собрать и представить в виде воронки, а затем объясним, как интерпретировать эту информацию.
Как только вы узнаете, с какими проблемами сталкивается ваш пользователь на каждом этапе воронки и какова вероятность того, что он перейдет на следующий этап, вы сможете определить, где именно нужно внести изменения, чтобы оптимизировать ваш бизнес-процесс.
UIS — это полноценная система аналитики и управления коммуникациями, которая не только собирает информацию о клиентах, попавших на ваш сайт, но и связывает каждое обращение с рекламным источником. Мы обрабатываем все типы обращений: заявки с сайта, звонки, е-мейлы, сообщения в чатах или мессенджерах. Также мы можем брать информацию из рекламных систем или CRM, чтобы обогатить эти данные и видеть весь путь клиента: от его первого касания с вашим рекламой до совершения сделки.
Чтобы увидеть весь путь клиента, постройте воронку с этапами его пути. Видя весь путь клиента и переход его по этапам, можно оценить, какой источник работает для привлечения лучше всего, где в вашей воронке привлечения кроется узкое место и какой бизнес-процесс нуждается в оптимизации.
Воронка маркетинга и привлечения — это порядок столбцов в отчете. Например, путь наших клиентов выглядит так: клиент перешел на сайт > оставил заявку (создал обращение) > совершил покупку (сделка закрыта). При этом информацию о сделках мы берем из интеграции с нашей CRM.
Построить вашу воронку маркетинга и продаж просто: зайдите в настройку столбцов отчета и добавьте необходимые этапы пути клиентов. Чтобы изменить порядок столбцов, зажмите столбец и перетащите его в нужное место.
Также при необходимости вы можете создать собственный столбец по вашему фильтру или формуле.
В строках отчета отображен список источников: здесь выведены все источники, которые приводят клиентов к нам на сайт. Если вы раскроете строку, нажав на «+», то увидите статистику по конкретной интегрированной рекламной кампании или объявлению.
Рассмотрим источник Яндекс.Директ. Внутри источника у нас есть несколько рекламных кампаний и каждая и них имеет разную эффективность. У первой рекламной кампании конверсия из посещения в обращение гораздо выше, чем у остальных — 15%. Но на этапе обработки заявок мы теряем большое количество клиентов по сравнению с остальным кампаниями. Конверсия из обращения в сделку всего 3%.
Проблема может быть либо в рекламной кампании — возможно, мы привлекаем неправильный трафик на сайт, из-за чего получаем много ненужных заявок, либо в процессе обработки этих заявок. Если проблема в рекламной кампании, то нужно проверить ее настройки — например, убедиться, что рекламный слоган в объявлениях соответствует действительности, и что клиенты, приходящие из этой кампании, не требуют особого подхода в общении.
Во втором же случае нужно обратить внимание на то, как отдел продаж обрабатывает заявки: Не теряются ли они по пути к ним? Как менеджеры общаются с вашими клиентами?
Зная, как работают ваши бизнес-процессы, а также сильные и слабые места вашей воронки маркетинга и продаж, вы можете принимать решения, которые усилят ваш маркетинг. Посмотрите на вашу воронку: между какими ее этапами наибольший разрыв в пользователях? Где происходит наибольший отток? Там и будет ее слабое место.
В контексте нашего примера выше, первыми действиями будет проверить настройки неэффективной РК и обратить внимание на процесс обработки заявок.
Помимо отчетов, в UIS вы также можете визуализировать маркетинговую воронку (или любые необходимые вам данные) при помощи дашбордов.
С помощью UIS вы поймете, какой источник приносит вам клиентов, а какой нет, какая часть бизнес-процессов нуждается в оптимизации и как выстроить эффективный маркетинг.
Для реагирования на ваше сообщение, передаваемое в веб форме, вы соглашаетесь с обработкой ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) персональных данных, указываемых в веб форме. Если заполненная форма содержит контактные данные, либо вы ранее сообщили контактные данные иным способом, сотрудники Компании могут связаться с вами для реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего запроса, и уничтожаются в течение 3,5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.
ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) будет обрабатывать ваши персональные данные, указываемые в веб форме для обработки вашего заказа и реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего заказа, и уничтожаются в течение 5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.