1791 просмотр
07.11.2019
Работая с рекламой в соцсетях, нужно учитывать некоторые особенности этого канала. Люди чаще всего заходят туда развлечься, и какой бы классной и цепляющей ни была реклама, большинство не готово сразу совершить покупку. Что делать? Грамотные таргетологи выстраивают в соцсетях сложные воронки, используя при этом таргетинг и ретаргетинг.
1. Определяем место соцсетей в общей воронке продаж
Как мы покупаем что-либо в интернете? Как правило, действуем непоследовательно: видим рекламу в одном месте, потом в другом, заходим на сайт несколько раз, кликаем по разным объявлениям, сравниваем цены, оставляем заявку и т. д. Чтобы все-таки «догнать» нас своим предложением и сделать клиентом, рекламодатель должен ясно представлять, на каком этапе общей воронки продаж мы сейчас находимся.
Совет: прежде чем строить воронку продаж в соцсетях, актуализируйте вашу основную воронку продаж. Определите место, которое занимают соцсети в этой воронке. Настройте сквозную аналитику, чтобы четко отслеживать показатели на каждом этапе. Учитывайте роль каждого рекламного канала в осуществлении конверсий — отчет «Ассоциированные конверсии» вам в помощь.
2. Определяем структуру воронки и готовим посадку
Владимир Казаков поделился структурой воронки, которую он использует в работе с соцсетями.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию
3. Настраиваем и запускаем рекламу
Для того чтобы продать продукт, необходимо четко определить, кому он нужен. Проработка целевой аудитории (ЦА) — это фундамент вашей будущей воронки.
Самый верхний уровень воронки — формирование спроса и обеспечение полного охвата ЦА. Для этого можно использовать ретаргетинг по файлу, по пикселю, по взаимодействию, look-alike или динамический ретаргетинг.
Всех охваченных пользователей можно разделить на тех, кто в наиболее короткие сроки готов совершить покупку, и тех, кто еще не созрел для нее. Самая «горячая» аудитория — это посетители сайта за последние три дня. Их можно «догнать» привлекательной акцией, новинкой, промокодом — всем, на что хватит фантазии. Такая воронка легко настраивается. Например, можно установить пиксель на сайт и внутри рекламного кабинета социальной сети настроить сбор аудитории по временным параметрам. Также полезно будет сразу сделать настройку по страницам посещения сайта и действиям пользователя. Это позволит показывать ряд объявлений лишь наиболее заинтересованным пользователям и повысит конверсию в обращения.
Более сложные воронки строятся на таргетинге по интересам.
Александр Крупин рассказал о том, как настраивают и ведут рекламу в соцсетях в компании iConText.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Чек-лист
Итак, чтобы в соцсетях не просто собирать лайки, а получать заказы, настройте воронку продаж.
- Верхний уровень — охват и привлечение. Используем таргетинг и ретаргетинг, отслеживаем такие показатели, как общий охват, просмотры и визиты пользователей.
- Второй уровень — вовлечение. Здесь повысить эффективность помогут креативы, разработанные под разные аудитории, проработанные УТП, правильный подход к рекламным объявлениям и своевременная отработка заказов. Нужно отслеживать переходы по рекламе, целевые действия, ER (engagement rate — степень вовлеченности).
- Третий уровень — конверсии. С помощью сквозной аналитики анализируйте переходы и показы таргетированной рекламы, конверсию в лиды и продажи, стоимость привлечения клиента, ROI и т. д. Клиенты из соцсетей могут обращаться по телефону – для отслеживания источников звонков понадобится коллтрекинг.