Конверсионность сайта напрямую зависит от «маячков» в интерфейсе, которые дают понять клиенту, где и как ему можно обратиться в компанию. Сегодня это уже не только номер телефона и традиционная кнопка «Оставить заявку». В статье рассказываем, почему важно иметь много каналов обращений и как собрать их в единой онлайн-форме, которая будет круглосуточно привлекать и удерживать посетителей сайта, даже без участия менеджера по продажам.
Зачем нужен омниканальный виджет
Разным клиентам удобны разные каналы общения — телефон, чаты, мессенджеры, соцсети, — и бизнес давно использует их. Важно понимать, что это каналы не только для коммуникаций как таковых, но и для первичных обращений в отдел продаж. Одно дело, когда сотрудник дает клиенту свой номер для мессенджера в ходе беседы по телефону, совсем другое — когда уже на сайте компании клиент видит иконку мессенджера и может обратиться прямо через него.
Клиенту удобно, если на любой странице сайта в десктопной и мобильной версии отображается форма, через он которую он может и позвонить, и написать. Так вы даете своему покупателю выбор. Если клиент находится в ситуации, когда разговаривать неудобно (а это довольно частая ситуация сегодня), он предпочтет написать онлайн. К тому же, текстовым коммуникациям отдает предпочтение молодое поколение. Если ваши конкуренты используют форму для обращений в мессенджеры и соцсети, а вы нет, то, к сожалению, это значит, что у конкурентов есть преимущества. Если не используют, то вы можете стать первыми!
В решение UIS ОМНИ входит также всплывающая форма для лидогенерации, задача которой — придать клиенту дополнительный стимул к обращению. Есть несколько типов виджета лидогенерации UIS, которые отличаются друг от друга размером и возможностями оформления. К примеру, виджет может содержать картинку или даже видеоролик, являющиеся полноценным рекламным баннером. Предназначение всплывающей формы — еще больше «разогреть» конверсию сайта.
Можно задавать условия и сценарии, согласно которым виджет будет показываться пользователю в нужное время в нужном месте. Если использовать сегментацию на основе данных сессии посетителей, то можно показывать индивидуальные предложения для разных сегментов аудитории.
Как работает омниканальный виджет UIS
Омниканальный виджет от UIS — это форма, которая гибко и заметно встраивается в интерфейс любого сайта. В ней клиент может:
- увидеть номер телефона компании и позвонить;
- написать в онлайн-чат на сайте;
- написать в любой из популярных мессенджеров;
- написать в социальную сеть ВКонтакте;
- заказать обратный звонок;
- оставить заявку с контактными данными.
Виджет имеет десктопную и мобильную версии, что позволит охватывать весь трафик сайта, независимо от устройств пользователей. В обоих случаях форма отображается органично, не мешая и не загораживая другие важные элементы интерфейса. Она не повредит юзабилити сайта, а только улучшит его, заметно упростив путь клиента от заинтересовавшей информации к кнопке обращения.
Для приема звонков можно арендовать виртуальный номер телефона, который также будет способствовать разогреву конверсии сайта — например, номер 8-800 или номер в коде региона вашей целевой аудитории.
Как работает в нерабочее время
Клиентам свойственно обращаться за консультациями, не глядя на часы или указанный на сайте график работы компании. Плохо, когда клиенту отвечают молчанием, ведь возможно, что у вас есть конкуренты, работающие семь дней в неделю. Максимальная конверсия в продажи требует быть на страже 24/7 — клиента может встречать и виртуальный «оператор».
Нужно сказать, что текстовые коммуникации — это в принципе хороший инструмент для профилактики пропущенных в нерабочее время обращений. Клиент может позвонить, не дозвониться и забыть, а если он напишет в мессенджер, то вероятность продолжить с ним коммуникацию гораздо выше, в том числе потому, что входящий звонок утром может быть для клиента неудобен и непонятен. Когда же вы отвечаете на сообщение в мессенджере, клиент, во-первых, точно понимает, что это он сам обращался, а во-вторых, менеджер может сразу провести полноценную консультацию, т.к. понимает контекст обращения.
Для нерабочего времени и выходных дней предусмотрена функциональность чат-бота. Бот срабатывает одинаково во всех текстовых каналах — чате, мессенджерах и соцсетях — по тому сценарию, который вы зададите. Он выполняет первичную валидацию клиента: выявляет потребность и предлагает варианты развития диалога.
Для звонков в нерабочее время рекомендуем использовать автоответчик виртуальной АТС, который мягко оповестит клиента о том, что с ним свяжутся в ближайший рабочий день, при этом обращение сохранится в журнале звонков и вашей CRM благодаря интеграции телефонии.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Омниканальные коммуникации: одно окно, контроль, управление
Возможно, вы спросите: а что происходит с обращениями дальше? Не возникнет ли беспорядок, если все обращаются по-разному? Омниканальные коммуникации UIS исключают беспорядок. И звонки, и чаты обрабатываются оператором в одном окне, в котором можно принимать и отправлять сообщения, принимать и совершать звонки, а также хранить историю чатов вместе с записями телефонных разговоров.
Сотрудник отдела продаж не будет пропускать обращения и не потеряется в своих диалогах, а его руководитель получает надежный инструмент для контроля и управления. Подробнее о едином веб-интерфейсе для работы с омниканальными коммуникациями мы писали в статье «Как собрать все текстовые и голосовые коммуникации в едином интерфейсе».
Звонки вы сможете принимать через IP-телефонию UIS, которая отличается высоким качеством связи и гибко распределяет звонки.
Омниканальное решение UIS может быть интегрировано с большинством CRM-систем, и каждое обращение — текстовое и по телефону — будет автоматически фиксироваться в CRM в карточке сделки (лида).