2648 просмотров
21.05.2019
Чат-боты в Telegram стали мэйнстримом. И у наших клиентов часто возникает вопрос о том, как создать бота своими руками в применении к телефонии. Скажем, нужно построить систему оперативного оповещения сотрудников о поступающих через UIS обращениях в удобном общем канале, и Telegram-бот — оптимальное решение.
Расскажем, как можно создать бота с навыками автоматической отправки уведомлений о событиях без навыков программирования у создателя.
Рассмотрим 3 простых шага к цели на примере популярных событий:
-
заявка целевого посетителя с сайта;
-
пропущенные звонки.
Шаг 1. Создание бота
Бот в Telegram создается с помощью другого бота — BotFather. Отправляем ему команду /newbot, выбираем имя, которое будет отображаться в списке контактов, и адрес.
Например, «Uiscom-Бот» с адресом «Uiscom_first_bot»:
Если адрес не занят, BotFather ответит сообщением с токеном-«ключом» для доступа к созданному боту. Сохраните его и никому не показывайте.
Для индивидуальности бота добавим ему аватар. Кидаем команду /mybots в BotFather, выбираем нашего бота:
Далее жмем Edit Bot -> Edit Botpic и кидаем в чат изображение размером 150x150 пикселей:
Вот и все, с ботом закончили.
Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию
Шаг 2. Создание группы в Telegram
Для того, чтобы уведомления видели все сотрудники, создадим группу и добавим всех заинтересованных лиц вместе с самим ботом:
Для того, чтобы отправлять уведомления без особых заморочек, сделаем группу публичной:
Шаг 3. Создание уведомления в UIS
Переходим в меню Уведомления -> Добавить уведомление и создаем уведомление для решения первой задачи.
Заявка целевого посетителя с сайта
Задаем любое название, выбираем тип события (офлайн заявка) и указываем нужный сайт в фильтрах:
Далее выбираем способ уведомления HTTP и настраиваем следующим образом:
Метод — GET
URL — https://api.telegram.org/botXXX/sendMessage , где ХХХ - токен, который вы получили при создании бота от BotFather
Тело — chat_id=@test_uiscom&text=✉️Заявка с сайта от пользователя {{visitor_name}}.Текст заявки — *{{visitor_message}}*. Номер телефона — *{{visitor_phone_number}}*. Время заявки — *{{start_time}}*&parse_mode=Markdown
где
chat_id — это ссылка на вашу группу
text — наполнение сообщения от бота, которое вы можете делать абсолютно любым в зависимости от потребностей (для информативности добавим иконку ✉️)
parse_mode — форматирование сообщения
Сохраняем и отправляем тестовую заявку с вашего сайта для проверки. И вот она, наша заявка в Telegram-группе:
Не пришла? Проверьте: может быть, вы забыли активировать активировать созданное уведомление:
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Пропущенные звонки с сайта
Даем уведомлению любое название, выбираем тип события (потерянный звонок) и указываем нужный сайт в фильтрах:
Далее выбираем способ уведомления HTTP и настраиваем так:
Метод — GET
URL — https://api.telegram.org/botXXX/sendMessage , где ХХХ - токен, который вы получили при создании бота от BotFather
Тело — chat_id=@test_uiscom&text=⚠️Пропущенный звонок с номера *{{contact_phone_number}}*. Время звонка — *{{start_time}}*&parse_mode=Markdown&parse_mode=Markdown
где
chat_id — это ссылка на группу
text — наполнение сообщения от бота, для информативности добавим иконку ⚠️
parse_mode — форматирование сообщения
Сохраняем и делаем тестовый звонок для проверки (и снова не забудьте активировать созданное уведомление). Получаем уведомление в Telegram:
Вот и все, теперь вы знаете, как получать уведомления в своем любимом мессенджере :)
Возможно, стоит еще задуматься о том, чтобы подключить коллтрекинг и отслеживать источники звонков клиентов. Полученную статистику, а также данные из других аналитических систем соберет в одном интерфейсе сквозная аналитика UIS.