Продукты
Решения
Тарифы
Возможности
Партнерам
Клиентам
Блог
Личный кабинет
Корзина
Контакты
Тел.+7 (495) 151-11-55
E-mail: info@uiscom.ru

Москва, улица Одесская,
дом 2, башня С (БЦ Лотос)
Получить консультацию
Связаться
Отдел контроля качества для отдела продаж
8751 просмотр
28.04.2023

Отдел контроля качества для отдела продаж

Даже высокопрофессиональные менеджеры упускают прибыль. Поэтому так важно контролировать работу отдела продаж — в идеале каждый телефонный разговор или чат.

У РОПа может элементарно не хватать времени, ведь прослушивание звонков и анализ показателей — не единственная его забота. В статье рассказываем, в каких случаях контроль качества отдела продаж лучше доверить отдельному подразделению или подрядчику, какими профессиональными качествами должен обладать контролер и какие инструменты помогают в мониторинге сделок.

Чем занимается отдел контроля качества продаж

Контролер отслеживает работу менеджеров отдела продаж, предоставляет отчетность руководителю, дает рекомендации, как повысить показатели.

Работа отдела контроля касается и использования современных инструментов автоматизации, которые повышают скорость и качество сделок. Возьмем главную рабочую программу продажника, CRM-систему: сотрудника можно обучить работать в ней, но ежедневное добросовестное ее использование — тоже предмет контроля.

Контроль осуществляется специалистами, которые не понаслышке знают, что такое отдел продаж, и сами имеют опыт работы «на телефоне».

Важнейшим инструментом для контроля отдела продаж является виртуальная АТС. Контроль становится особенно удобным, если отдел продаж использует ее в связке с CRM-системой. Такая связка решений позволяет отслеживать сделки на всех этапах, систематически прослушивать разговоры отдела продаж и корректировать его работу.

Что оценивает ОКК

Руководитель ОП разрабатывает чек-лист менеджера отдела продаж, которым уже руководствуются в своей работе контролеры. Вот что обычно входит в чек-лист:

  • выполнение скрипта;
  • реализация техник продаж;
  • эмоциональная составляющая диалога;
  • знание продукта;
  • характеристика речи;
  • приведение к целевому действию: заключению сделки, договоренности о следующей встрече и т.д.

Кому нужен ОКК

Выбор шкалы оценивания

На сегодняшний день есть 2 шкалы: двоичная и балльная, которые применяют контролеры, используя IP-телефонию для записи телефонных разговоров отдела продаж.

Двоичная шкала

Если сотруднику не засчитывается какой-то пункт в чек-листе, напротив этого пункта ставится ноль либо знак минуса. Наоборот, успешно реализованные в диалоге с клиентом пункты отмечаются единицей или знаком плюса. В конце рабочего дня рассчитывается процентное сообщение всех выполненных и невыполненных пунктов.

Балльная шкала

Каждому пункту в чек-листе соответствует определенное число баллов, которое зависит от важности пункта. Например, приветствие в начале разговора очень важно, но не оно приводит к заключению сделки. А вот техника открытого слушания напрямую влияет и на лояльность собеседника, и на сделку как таковую. Следовательно, за правильное приветствие может начисляться 2 балла, а использование нужной техники, прописанной в чек-листе, оценивается в 5 баллов.

В зависимости от количества пунктов и их балльного эквивалента, нужно установить суммарные показатели в процентах:

  • идеально выполненной работы;
  • порога прохождения (задача выполнена, но реализованы не все пункты чек-листа);
  • доли неудавшихся разговоров.
Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Что получает РОП

В конце отчетного периода контролеры формируют персональную отчетность по сотруднику и передает РОПу. Он узнает из нее:

  • статистику выполнения KPI в соотношении со всем объемом проведенных коммуникаций;
  • статистику по соответствию всем пунктам, которые вы прописываете в инструкциях для менеджеров отдела продаж;
  • часто встречающиеся недочеты и отклонения от скрипта.

Собрать статистику по отделу продаж нужно и в разрезе всей команды продавцов. Так руководитель увидит полную картину:

  • продуктивность работы менеджеров;
  • у кого лидирующие показатели;
  • насколько соблюдаются скрипты и техники продаж;
  • кого надо обучить, а кто заслужил премию;
  • какие ошибки — самые распространенные.

Передавать ли на аутсорс? За и против

Свои услуги на рынке предлагают специализированные компании, у которых контроль качества отдела продаж — главная экспертиза. Их плюсы:

  1. Независимость и непредвзятость в оценке эффективности работы отдела продаж.
  2. Не нужно тратить время внедрение сотрудников и создание стандартов для их работы. У аутсорсера уже есть свои стандарты, которые они могут адаптировать под заказчика, чтобы правильно контролировать работу сотрудников отдела продаж.
  3. Не нужны расходы на техническую организацию рабочих мест и уплата налогов за штатных сотрудников.

Недостаток работы с подрядчиком очевиден — какими бы высококлассными специалистами не были сторонние контролеры, их нужно детально познакомить с вашим бизнесом. На это тоже требуются ресурсы и время.

Оцените статью
Средняя оценка: 5
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Спасибо за обращение
Понятно