Перед тем, как сделать покупку, пользователь в среднем делает от 3 до 10 касаний с продуктом. Это может быть просмотр рекламы, чтение поста в социальных сетях или контента на сайте. Поэтому если вы используете больше одного рекламного канала для продвижения своего бизнеса, мультиканальная аналитика вам нужна.
Собираем данные по каждому этапу
UIS — это система аналитики и управления коммуникациями в маркетинге и продажах. Она не только собирает информацию о посетителях сайта, но и связывает каждое их обращение (заявку, звонок или чат) с рекламным источником. Мы можем брать данные из рекламных систем и из вашей CRM, чтобы увидеть весь путь клиента: от первого касания с рекламой до совершения сделки.
Что такое мультиканальная аналитика
Мультиканальная аналитика это инструмент, который позволяет отследить все касания клиента с вашим продуктом. Например, клиент увидел вашу рекламу в VK Ads и зашел на сайт. Потом он прочитал обзор в telegram, позже увидел рекламу на Youtube, снова, зашел на сайт и после этого позвонил вам.
Другой клиент проделал тот же путь, но у него было еще и четвертое касание — органическая SEO реклама. Только после этого он сделал тот самый звонок.
Модели атрибуции
Алгоритм, определяющий вклад каждого источника в привлечение клиента, называется моделью атрибуции. В зависимости от специфики вашего бизнеса, разные виды взаимодействия с клиентом могут иметь для вас большее значение. Например, если вы хотите знать, какой источник впервые привлек внимание пользователя к вашему продукту, вам следует использовать модель First Click (Первый клик).
В отчетах сервиса UIS доступны 8 различных моделей атрибуции. Вы можете найти модель атрибуции в столбцах с иконкой. По умолчанию, мы считаем показатели по модели Last Click (Последний клик).
Как использовать атрибуцию
Атрибуция поможет понять, участвует ли канал в пути клиента и какой его реальный вклад в итоговую конверсию. Иногда кажется, что канал не работает, потому что не приносит заявки напрямую. Но по факту он ассоциировано ведет к вам клиентов, поэтому выключив его, вы рискуете сломать всю цепочку.
Приведем еще один пример
Например, на картинке выше показаны два столбца с заявками, посчитанными по разным моделям атрибуции: First и Last Click. Если смотреть на заявки, посчитанные по модели Last Click, то может показаться, что источник «прямой заход» приносит большинство заявок. Но если присмотреться, то первый клик у всех этих заявок был у источников Я.Директ и SEO, ни одна заявка не пришла с первого клика.
Если бы мы отключим все источники и оставим только «прямые заходы», то потеряем много заявок — клиентам просто неоткуда будет узнавать о нас. Поэтому масштабировать и вложить больше средств в рекламный канал Я.Директ может быть хорошей идеей: вы получите больший охват, больше потенциальных клиентов узнаю о вас, а затем часть из них придет и купит ваш товар/услугу напрямую.
Такие «промежуточные» посещения сайта из разных каналов и источников трафика, которые приводят к осуществлению конверсии, называются ассоциированными. Ассоциированные конверсии помогут понять, какой источник является важным элементом цепочки касаний и, например, масштабировать его.
Сделайте маркетинг эффективнее
В ЛК UIS вы можете детально изучить путь клиента и оценить вклад каждого источника в совершение целевого действия. Используйте возможности мультиканальной аналитики, чтобы перестать сливать бюджет и получить больше клиентов.