2454 просмотра
12.10.2023
Повторные продажи позволяют компаниям повышать прибыль. К тому же, их наличие означает, что покупатели довольны товарами или услугами компании, имеют положительный опыт взаимодействия с вашим брендом. В статье рассказываем, на каких принципах основаны повторные продажи постоянным и действующим клиентам и как их организовать.
В чем плюсы систематических повторных продаж
Повторные продажи (repeat sales) — это процесс реализации продукта компании текущим покупателям либо покупателям, которые делали заказы раньше. Помимо регулярного привлечения потенциальных клиентов, организация фокусируется еще и на удержании и вовлечении существующей базы.
Рассмотрим ключевые доводы в пользу повторных продаж:
1
Увеличение прибыли и выручки. Продажи постоянным и действующим клиентам требуют меньших затрат, поскольку уже существует установленная связь с покупателем. Более того, они нередко означают более частые покупки и более высокие объемы выручки.
Возьмем сферу общепита: если в ресторане высокое качество обслуживания посетителей, они будут возвращаться снова. В итоге мы получаем повышение частоты посещений, т.е повторные продажи и увеличение прибыли ресторана.
2
Сокращение расходов на маркетинг. Затраты на привлечение новых покупателей могут быть значительно выше, чем на удержание текущих. Специфика новых сделок позволяет отделу маркетинга использовать более дешевые каналы коммуникаций для повышения мотивации текущих клиентов к покупкам.
3
Повышение лояльности покупателей. Позитивный клиентский опыт и высокое качество обслуживания в процессе повторных продаж создают глубокую связь с покупателем и укрепляют его лояльность. Лояльные покупатели не только совершают новые покупки, но и рекомендуют организацию своим друзьям и знакомым. Положительные рекомендации имеют большую ценность и могут привлечь новых покупателей.
В качестве примера из розничной отрасли можно привести магазин электроники. Если магазин предлагает качественные товары и обеспечивает превосходное обслуживание после покупки, покупатель будет склонен возвращаться для дальнейших покупок с сопутствующими консультациями и поддержкой.
4
Укрепление узнаваемости бренда. В процессе повторных продаж клиенты зачастую контактируют с организацией на регулярной основе. Регулярность имеет магическую силу, которая работает на узнаваемость и популярность бренда. Покупатели буквально «впитывают» в себя не только позитивное отношение к товарам и сервису, но и понимание ценностей компании.
Все это приводит к устойчивому росту и высокой конкурентоспособности бизнеса.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию
Как организовать повторные продажи
Рассмотрим основные приемы, которые помогут организовать и увеличить повторные продажи.
Программа лояльности
Предложите покупателям привилегии, бонусы и скидки в качестве стимулирования их лояльности или же награды за нее. Это могут быть скидочные купоны, система накопительных баллов, бесплатная доставка или дополнительные услуги. Программа лояльности создает сильный мотив для покупателей возвращаться и делать новые покупки.
Электронная рассылка и персонализация
Это один из самых популярных инструментов. Отправляйте покупателям персонализированные сообщения с предложениями и рекомендациями продуктов или услуг, которые могут заинтересовать их. Используйте данные о предыдущих покупках и предпочтениях покупателя для более индивидуального и целевого подхода. Персонализация помогает создать ощущение заботы о покупателе, что способствует новым сделкам.
Анализ данных и поведения покупателей
С помощью аналитики можно изучать поведение заказчиков, выявлять паттерны и тренды. Это помогает понять, какие продукты или услуги наиболее востребованы, определить клиентскую сегментацию и разработать персонализированные предложения. Аналитика помогает построить эффективную политику по удержанию и стимулированию повторных продаж.
Дополнительные услуги и аксессуары
Дополнение покупки — еще один из работающих приемов. Он повышает стоимость заказа и способствует возвращению покупателей. Можно предлагать клиентам что-то сверх заказанного — товары и услуги, которые дополняют и улучшают первоначальную покупку. Например, если заказчик приобрел фитнес-трекер, можно предложить аксессуары для трекера, такие как сменные ремешки или защитные чехлы.
Качество обслуживания
Научите сотрудников быть внимательными, отзывчивыми, профессионально реализовывать повторные продажи и соблюдать утвержденные скрипты. Построить отличный клиентский сервис поможет виртуальная АТС с функциями контроля общения по телефону.
Благодарность заказчикам за покупку, оперативное реагирование на их запросы и разрешение проблем — все это помогает построить положительный клиентский опыт. Высокое качество сервиса повышает удовлетворенность от взаимодействия с брендом и вероятность новых покупок.
Мониторинг социальных сетей и отзывов клиентов
Социальные медиа дают отличную возможность для взаимодействия с действующими и будущими покупателями. Активно ведите социальные сети, общайтесь со своими клиентами, отвечайте на их вопросы и отзывы. Просите клиентов публиковать положительные отзывы и не стесняйтесь показывать их аудитории в соцсетях. Это тоже создает доверие и способствует новым покупкам.
Персонализация коммуникаций и маркетинга как инструмент повторных продаж
Современные CRM и другие сервисы помогают персонализировать и оптимизировать коммуникации. Они позволяют разбить клиентскую базу на сегменты в соответствии с определенными параметрами. Построить сегменты можно на основе демографических данных, истории покупок, поведенческих паттернов и т.д.
E-mail маркетинг
Отталкиваясь от сегментации, вы отправляете клиентам более релевантные сообщения, соответствующие их интересам и потребностям.
Посредством CRM можно вставлять персональные данные клиента прямо в шаблоны электронных рассылок. Таким образом, вы будете использовать имя или другие персональные данные, чтобы создать более индивидуальное и привлекательное сообщение.
Автоматизация позволяет настроить серию электронных писем, которые отправляются клиентам в соответствии с определенными правилами или условиями. Например, автоматически отправлять письма со специальными предложениями на день рождения клиента или после совершения определенного действия на сайте.
Интеллектуальные алгоритмы и машинное обучение могут быть использованы для отправки клиентам персонализированных рекомендаций. На основе анализа предыдущих покупок, поведения клиента и предпочтений автоматически подбираются товары или услуги, которые могут быть интересны клиенту. Такая автоматизация повышает вероятность, что клиент изучит присланный материал и совершит новую покупку.
Коммуникации по телефону
Рассмотрим, как с помощью CRM персонализировать звонки:
- Используйте данные для персонализации звонка. С помощью данных, собранных в СРМ, можно адаптировать коммуникацию к конкретным потребностям клиента. Например, у вас могут быть данные о предыдущих покупках клиента и его предпочтениях. Это позволит предложить продукты, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют клиента.
- Следите за историей взаимодействия с клиентом. Корпоративная система сохраняет историю всех предыдущих взаимодействий, включая записи звонков (при наличии интеграции с IP-телефонией), электронные письма, заметки и прочие детали. Это позволяет вам быть информированными о предыдущих разговорах и запросах клиента, что поможет лучше проконтролировать текущий звонок и удовлетворить его потребности. Знание предыдущих разговоров также позволит вам делать более точечные предложения, установить теплую и доверительную атмосферу.
- Настройте автоматизацию. CRM при должном подходе и наличии нужных интеграций автоматизирует телефонные коммуникации. Например, определенные действия могут быть автоматически назначены после звонка, такие как создание задачи для последующего контакта или отправка письма с подробностями. Автоматическая обработка операций позволяет сосредоточиться на важных моментах и увеличить продуктивность звонка, а также сэкономить время и ресурсы.
- Используйте аналитику для прогнозирования и оптимизации. Аналитика по эффективности процесса повторных продаж собирается автоматически, она позволяет прогнозировать их результаты. С помощью аналитических отчетов можно отслеживать такие показатели, как количество звонков, конверсия, средняя длина разговора и т.д. Так вы оптимизируете стратегию телефонных коммуникаций, выявите узкие места и поймете, что надо улучшить, чтобы повышать процент успешно совершенных повторных продаж.
- Обучение и развитие персонала. Корпоративная система может стать помощником в обучении и развитии сотрудников. Анализ данных и отслеживание результатов помогут узнать, насколько качественно работают сотрудники. Вы разработаете индивидуальные планы обучения и тренингов для сотрудников, чтобы менеджер повторных продаж более качественно выполнял работу.
Интернет-реклама
Данные из корпоративной системы можно использовать для более точного и релевантного таргетирования маркетинговых кампаний. СРМ сегментирует аудиторию и позволяет дифференцировать рекламные сообщения в зависимости от потребностей и интересов каждого сегмента.
Можно применять ретаргетинг, чтобы настойчиво возвращать клиентов, которые уже интересовались вами. Возвращайтесь к пользователям, которые посещали сайт, добавляли товары в корзину или уже совершали покупки. Ретаргетинг помогает улучшить конверсию и направить рекламу на тех, кто более склонен купить.
Используются в интернет-рекламе и персонализированные предложения и акции. Опираются они все на те же данные о предпочтениях и истории покупок клиента. Персонализация может касаться даже призывов к действию в рекламных объявлениях. Как и в рассылках, можно вставлять имя клиента или другие персональные данные, чтобы сделать объявление более привлекательным, повышающим мотивацию клиента на совершение целевых действий – обращение, регистрация и т.д.
Данные служат основой для анализа итогов маркетинговых кампаний. Интегрируйте сервис сквозной аналитики с СРМ, и вы сможете отслеживать все важные показатели: CTR (кликабельность), конверсии, стоимость привлечения клиента и ROI (отдача от инвестиций). Это помогает в оптимизации рекламной стратегии, выявлении успешных подходов и улучшении результатов.
Все входящие звонки с рекламы нужно отслеживать с помощью коллтрекинга, чтобы источники звонков попадали в общую аналитику.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Повторные продажи и увеличение LTV
LTV (пожизненная ценность клиента) — общая прибыль от клиента за все время взаимодействия с ним. Повторные продажи — ключевой момент для выполнения задачи увеличения этого показателя.
Дополнительный доход генерируется за счет новых сделок без необходимости затрат на привлечение новых клиентов. Кроме того, повторные продажи клиентам часто связаны с большими объемами заказов и более частыми и регулярными покупками.
С помощью правильных стратегий в маркетинге можно повысить повторные продажи и вместе с тем среднюю стоимость покупки клиента. Предлагайте дополнительные товары или услуги, связанные с их первоначальной покупкой, или предоставляйте спецпредложения и бонусы. Кросс-продажи и апсейлы помогают повышать средний чек и тем самым улучшить LTV клиента.
И, конечно же, необходима аналитика, которая помогает маркетологам понять поведение, предпочтения клиентов и предсказать их будущие действия. Составление профиля клиента, проведение сегментации и анализ метрик помогают выявить успешные стратегии для повышения LTV.
Заключение
Хорошо, когда воронка продаж заканчивается не единичной сделкой, а выходом на повторные продажи. Такие продажи требуют меньше расходов на маркетинг, а также могут в перспективе принести больше выручки. Необходимо использовать инструменты автоматизации, такие как CRM, интегрированные с коммуникациями и почтовыми рассылками.
Это верный способ не только повышать показатель выручки, но и укрепить связь с клиентами, повышать лояльность и узнаваемость бренда. Разработать эффективную систему повторных продаж — задача, которая должна быть в центре внимания у каждой компании.