Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Причины out-of-stock и анализ в торговле
297 просмотров
05.11.2024

Причины out-of-stock и анализ в торговле

Содержание

Наличие товара в нужное время и на нужном месте — это один из основных факторов успеха в розничном бизнесе. Ситуации, когда товара на полке нет, приводят к потере продаж и негативно сказываются на долгосрочной лояльности клиентов. В статье рассказываем, что значит OOS для бизнеса и какие есть практические решения для устранения проблемы.

OOS: что это такое в торговле

Out-of-Stock, сокращенно OOS, — это термин, обозначающий ситуацию, когда определенный товар временно отсутствует на складе или в торговой точке и недоступен для приобретения покупателями. Эта ситуация может возникнуть в любом канале продаж, будь то офлайн-магазины, интернет-платформы или мультимодальные торговые точки

Причины возникновения out-of-stock

Рассмотрим наиболее значимые факторы, способствующие возникновению таких ситуаций:

  • Неправильное планирование запасов: недостаточное или избыточное пополнение товаров может привести к дефициту или переполнению складов.
  • Сезонные колебания спроса: некоторые товары востребованы лишь в определенные периоды, и неожиданный всплеск спроса может создать дефицит.
  • Логистические проблемы: задержки в поставках, транспортные сбои или проблемы с производством могут нарушить цепочку поставок.
  • Неэффективное управление инвентарем: отсутствие современных систем мониторинга и анализа запасов затрудняет прогнозирование потребностей.

Если магазин дистанционно коммуницирует с клиентами, ему может быть полезен виджет омниканальных коммуникаций. Обратиться за консультацией или помощью покупатель может в любой популярный канал — WhatsApp, Telegram, онлайн-чат, телефон и др. Все они представлены на сайте, на единой панели. При этом оператор обрабатывает обращения из всех каналов в одном окне.

Увеличивайте продажи с системой коммуникаций UIS
Получить консультацию

Влияние out-of-stock на бизнес

Про OOS важно сказать, что это явление напрямую может привести к нежелательным последствиям в бизнесе:

  • Теряются продажи и упускается выручка из-за недоступности товаров.
  • Увеличиваются операционные затраты, т.к. срочные поставки стоят дороже.
  • Снижается маржинальность — это высокие затраты отражаются на прибыли.
  • Нарушается логистика, т.к. сбои в цепочке поставок усложняют управление.
  • Снижается лояльность — клиенты разочаровываются и переходят к конкурентам.
  • Негативные отзывы ухудшают имидж бренда, следовательно, ситуации с отсутствием товаров несут репутационные риски.
  • Растет число жалоб, увеличивается нагрузка на службу поддержки.

Соблюдать оперативность ответов службы поддержки, правильно распределять звонки и контролировать качество общения помогает виртуальная АТС. Телефония провайдера UIS доступна на тарифах для разных потребностей в коммуникациях.

Контроль OOS в торговле: что это значит

Для предотвращения отсутствия товаров нужно принимать следующие меры:

  • Анализ данных и прогнозирование спроса: использование аналитических инструментов для предсказания изменений в спросе помогает своевременно реагировать на них.
  • Оптимизация цепочки поставок: улучшение отношений с поставщиками и диверсификация источников поставок снижают риски задержек.
  • Гибкие политики пополнения запасов: возможность быстро наращивать или сокращать запасы в зависимости от текущих потребностей рынка.
  • Внедрение современных систем управления запасами: автоматизация процессов позволяет точно рассчитать уровни запасов и сделать потребности клиентов прогнозируемыми.

Для качественной реализации товаров может быть не менее важна автоматизация колл-центров, отделов продаж и саппорта. Если использовать интеграцию облачной телефонии с CRM или HelpDesk-системой, можно автоматически создавать тикеты и сделки по входящему звонку, набирать клиентам в один клик, сохранять в самой системе историю звонков вместе с записями разговоров.

Заключение

Что такое OOS в бизнесе и продажах? Это не просто временный дефицит товара, а показатель эффективности управления цепочкой поставок и запасами. На современном конкурентном рынке минимизация случаев аут-оф-сток становится ключевым фактором успеха для бизнеса, обеспечивая высокий уровень удовлетворенности клиентов, хорошие продажи и стабильные финансовые данные. Компании, способные эффективно предотвращать и управлять ситуациями с отсутствием товара, получают значительное преимущество перед конкурентами, укрепляя свою репутацию и повышая лояльность потребителей.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Что такое краудсорсинг технология?
01 ноября
Бизнес не игрушка
07 ноября
Что такое репрезентативная выборка данных
06 ноября
BTL-реклама: коммуникация, виды, примеры, каналы
05 ноября
Чаты в Битрикс24 и Мегаплан, распределение чатов по данным о клиенте, звонки по клику из Софтфона, доработки в отчетах и настройках
29 октября
Как построить автобизнес для себя и для клиентов: главный ключ к успеху франшиз
22 октября
Что такое мозговой штурм, как правильно проводить
07 октября
План-факт анализ: что это?
04 октября
Технология партнерского маркетинга
09 октября
Engagement Rate: как считать
11 октября
Кликбейт: что это в маркетинге
15 октября
Пресейл: что это простыми словами
18 октября
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно