Продукты
Решения
Тарифы
Возможности
Партнерам
Клиентам
Блог
Личный кабинет
Корзина
Контакты
Тел.+7 (495) 151-11-55
E-mail: info@uiscom.ru

Москва, улица Одесская,
дом 2, башня С (БЦ Лотос)
Получить консультацию
Связаться
Продвинутый WhatsApp-трекинг: как отслеживать источники обращений в мессенджер
3351 просмотр
15.11.2023

Продвинутый WhatsApp-трекинг: как отслеживать источники обращений в мессенджер

Для полноценной аналитики рекламы нужно отслеживать источники всех обращений в компанию. Это касается и обращений в мессенджеры, в частности, в WhatsApp.

Технически это не самая простая задача. Как справляются с ней провайдеры систем трекинга для маркетологов? Есть один довольно распространенный способ: при первом контакте с клиентом нужно отправить ему специальное сообщение с уникальным идентификатором. Однако бизнес не удовлетворен этим методом, многие жалуются, что он сокращает конверсию. Кроме того, более 40% пользователей мессенджера просто стирают это сообщение, из-за чего падает точность трекинга. Поэтому такой метод можно считать костыльным и ненадежным.

В этой статье мы рассказываем о возможностях системы UIS для сбора лидов из WhatsApp и их гарантированной связки с рекламным источником.

Как UIS отслеживает источники обращений

Подсчет лидов из любого источника и через любой канал коммуникации — одно из основных преимуществ UIS. Источники переходов на сайт, в результате которых клиент совершил телефонный звонок, отслеживаются с помощью коллтрекинга и системы динамических номеров. Источники email-обращений помогает отслеживать имейлтрекинг. Если же клиент пишет в WhatsApp, то здесь подключается инструмент UIS ОМНИ, который:

  • собирает в одном месте все каналы обращений;
  • позволяет фиксировать в статистике рекламные источники всех обращений через текстовые каналы.

Путь до обращения

Посмотрим на примере WhatsApp, как работает UIS ОМНИ на всем пути клиента от клика на рекламу до обращения в компанию:

  • клиент видит рекламное объявление;
  • переходит по нему на сайт;
  • на сайте высвечивается кнопка для обращения в WhatsApp;
  • клиент нажимает на нее и оставляет обращение в чате;
  • система связывает его коммуникацию в WhatsApp с источником перехода на сайт;
  • связка обращения и источника фиксируется в статистике по рекламным источникам.

Как работает технология трекинга на сайте

Организовать отслеживание источников обращений в WhatsApp с помощью UIS можно двумя способами:

  1. Вы устанавливаете на сайте виджет ОМНИчатов UIS. Трекинг рекламных источников входит в его функциональность, поэтому каждое обращение в WhatsApp связывается с источником, который привел посетителя на сайт.

  2. На вашем сайте уже есть кнопка для обращения в WhatsApp. В этом случае мы все равно можем интегрировать нашу технологию — вы просто добавите в код сайта полученную от нас ссылку.

В обоих случаях вам не нужно использовать вышеупомянутый костыль в виде предустановленного сообщения с уникальным идентификатором. Фиксация источника происходит бесшовно, без лишних этапов:

  • После установки виджета либо нашего скрипта на ваши кнопки все сессии посетителей сайта начинают фиксироваться с помощью нашего кода-вставки.
  • Вы подключаете к UIS ваш WhatsApp, чтобы в системе фиксировались и отображались все сообщения.
  • Когда посетитель переходит на сайт с рекламы, в системе фиксируется его пользовательская сессия с источником перехода.
  • Когда клиент нажимает на сайте кнопку WhatsApp, он попадает в чат с компанией сразу с открытым полем ввода. Как и другие провайдеры, UIS запрашивает при этом ID посетителя, но с использованием скрытых символов. Поэтому со стороны посетителя это выглядит как обычный диалог, и клиент не испытывает неудобств.
  • Когда пользователь отправляет сообщение, система UIS ОМНИ благодаря интеграции с WhatsApp получает это сообщение со скрытым значением визитора.

Таким образом, используя UIS ОМНИ, вы будете знать, откуда пришел клиент и что именно этот клиент написал сообщение в WhatsApp. В нашей системе вы получите данные и о клиенте, и о его пользовательской сессии (с рекламным источником).

Отметим, что трекинг источников будет срабатывать независимо от того, в какой части сайта посетитель активировал форму WhatsApp. Это может быть и установленная вами кнопка в шапке или подвале.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Отчеты по рекламным источникам

UIS отслеживает все обращения, которые поступают в компанию. В нашей сквозной аналитике можно увидеть карточку клиента, где показан весь его путь: когда он увидел вашу рекламу и какое именно объявление, когда и через какой канал общался с вашим менеджером (учитываются и входящие, и исходящие коммуникации).

В личном кабинете автоматически будут формироваться отчеты по эффективности рекламных источников, в первую очередь, по количеству лидов.

Можно отслеживать все важные для маркетолога метрики, вплоть до окупаемости рекламы (возвращения маркетинговых инвестиций).

Единое окно для общения с клиентом

Описанная технология трекинга обращений характерна для обращений во все текстовые каналы, не только через WhatsApp. Добавим, что все полученные обращения можно обрабатывать в одном окне.

ОМНИчаты UIS — это единое пространство для обработки коммуникаций в разных каналах: в популярных мессенджерах, соцсетях, онлайн-чате сайта, телефонии. Менеджер по продажам или оператор не переключается между разными окнами и интерфейсами, из-за чего не теряет чаты, не пропускает оповещения и не забывает ответить.

Оцените статью
Средняя оценка: 5
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Спасибо за обращение
Понятно