Для полноценной аналитики рекламы нужно отслеживать источники всех обращений в компанию. Это касается и обращений в мессенджеры, в частности, в WhatsApp.
Технически это не самая простая задача. Как справляются с ней провайдеры систем трекинга для маркетологов? Есть один довольно распространенный способ: при первом контакте с клиентом нужно отправить ему специальное сообщение с уникальным идентификатором. Однако бизнес не удовлетворен этим методом, многие жалуются, что он сокращает конверсию. Кроме того, более 40% пользователей мессенджера просто стирают это сообщение, из-за чего падает точность трекинга. Поэтому такой метод можно считать костыльным и ненадежным.
В этой статье мы рассказываем о возможностях системы UIS для сбора лидов из WhatsApp и их гарантированной связки с рекламным источником.
Как UIS отслеживает источники обращений
Подсчет лидов из любого источника и через любой канал коммуникации — одно из основных преимуществ UIS. Источники переходов на сайт, в результате которых клиент совершил телефонный звонок, отслеживаются с помощью коллтрекинга и системы динамических номеров. Источники email-обращений помогает отслеживать имейлтрекинг. Если же клиент пишет в WhatsApp, то здесь подключается инструмент UIS ОМНИ, который:
- собирает в одном месте все каналы обращений;
- позволяет фиксировать в статистике рекламные источники всех обращений через текстовые каналы.
Путь до обращения
Посмотрим на примере WhatsApp, как работает UIS ОМНИ на всем пути клиента от клика на рекламу до обращения в компанию:
- клиент видит рекламное объявление;
- переходит по нему на сайт;
- на сайте высвечивается кнопка для обращения в WhatsApp;
- клиент нажимает на нее и оставляет обращение в чате;
- система связывает его коммуникацию в WhatsApp с источником перехода на сайт;
- связка обращения и источника фиксируется в статистике по рекламным источникам.
Как работает технология трекинга на сайте
Организовать отслеживание источников обращений в WhatsApp с помощью UIS можно двумя способами:
- Вы устанавливаете на сайте виджет ОМНИчатов UIS. Трекинг рекламных источников входит в его функциональность, поэтому каждое обращение в WhatsApp связывается с источником, который привел посетителя на сайт.
- На вашем сайте уже есть кнопка для обращения в WhatsApp. В этом случае мы все равно можем интегрировать нашу технологию — вы просто добавите в код сайта полученную от нас ссылку.
В обоих случаях вам не нужно использовать вышеупомянутый костыль в виде предустановленного сообщения с уникальным идентификатором. Фиксация источника происходит бесшовно, без лишних этапов:
- После установки виджета либо нашего скрипта на ваши кнопки все сессии посетителей сайта начинают фиксироваться с помощью нашего кода-вставки.
- Вы подключаете к UIS ваш WhatsApp, чтобы в системе фиксировались и отображались все сообщения.
- Когда посетитель переходит на сайт с рекламы, в системе фиксируется его пользовательская сессия с источником перехода.
- Когда клиент нажимает на сайте кнопку WhatsApp, он попадает в чат с компанией сразу с открытым полем ввода. Как и другие провайдеры, UIS запрашивает при этом ID посетителя, но с использованием скрытых символов. Поэтому со стороны посетителя это выглядит как обычный диалог, и клиент не испытывает неудобств.
- Когда пользователь отправляет сообщение, система UIS ОМНИ благодаря интеграции с WhatsApp получает это сообщение со скрытым значением визитора.
Таким образом, используя UIS ОМНИ, вы будете знать, откуда пришел клиент и что именно этот клиент написал сообщение в WhatsApp. В нашей системе вы получите данные и о клиенте, и о его пользовательской сессии (с рекламным источником).
Отметим, что трекинг источников будет срабатывать независимо от того, в какой части сайта посетитель активировал форму WhatsApp. Это может быть и установленная вами кнопка в шапке или подвале.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Отчеты по рекламным источникам
UIS отслеживает все обращения, которые поступают в компанию. В нашей сквозной аналитике можно увидеть карточку клиента, где показан весь его путь: когда он увидел вашу рекламу и какое именно объявление, когда и через какой канал общался с вашим менеджером (учитываются и входящие, и исходящие коммуникации).
В личном кабинете автоматически будут формироваться отчеты по эффективности рекламных источников, в первую очередь, по количеству лидов.
Можно отслеживать все важные для маркетолога метрики, вплоть до окупаемости рекламы (возвращения маркетинговых инвестиций).
Единое окно для общения с клиентом
Описанная технология трекинга обращений характерна для обращений во все текстовые каналы, не только через WhatsApp. Добавим, что все полученные обращения можно обрабатывать в одном окне.
ОМНИчаты UIS — это единое пространство для обработки коммуникаций в разных каналах: в популярных мессенджерах, соцсетях, онлайн-чате сайта, телефонии. Менеджер по продажам или оператор не переключается между разными окнами и интерфейсами, из-за чего не теряет чаты, не пропускает оповещения и не забывает ответить.