Во многих компаниях для комфортной и экономной внутренней связи, а также для эффективных коммуникаций с клиентами используют IP-телефонию. Применение интернета для голосовой связи в режиме реального времени вывело деловое общение на новый уровень. Поэтому многие, кто еще пользуется традиционной телефонией, задумываются о переходе на облачную телефонию.
Если компания оснащена сетью из аналоговых стационарных телефонов, перейти на облачную связь можно с помощью простого и оптимального решения — подключения существующих аппаратов к VoIP-шлюзам. Поскольку работа с интернет-телефонией выгоднее, чем использование и обслуживание аналоговой, такой шаг приведет к заметному снижению расходов на связь.
Как работает шлюз. Основные функции
Задача голосового шлюза для IP-телефонии — фиксировать и преобразовывать живую речь в цифровой сигнал, который направляется адресату. Превращение голоса в код производится посредством импульсно-кодовой модуляции. На входе образовавшийся цифровой сигнал дробится на отдельные пакеты и передается через протоколы IP-телефонии. На стороне адресата данные пакеты расшифровываются и переводятся в синтезированную речь.
Если в компании подключена виртуальная АТС, то в таком случае шлюз IP-телефонии, помимо своей основной технической функции, помогает при работе с аналоговыми аппаратами использовать преимущества ВАТС, такие как:
- переадресация звонка на городской, мобильный или телефон, поддерживающий протокол SIP;
- автоперезвон не дозвонившемуся абоненту;
- многоканальность;
- постановка звонка в очередь;
- интеграция виртуальной АТС и CRM;
- запись и расшифровка разговоров;
- голосовое приветствие и меню;
- сценарии распределения звонков;
- подстановка нужного номера при исходящем звонке;
- разметка (тегирование) звонков;
и многие другие.
На одной платформе с облачной АТС функционирует коллтрекинг, позволяющей связывать звонок клиента с рекламным источником. Анализировать статистику по всем обращениям из всех рекламных каналов поможет система сквозной аналитики.
Для обработки интернет-звонков с помощью телефона с подключенным IP-шлюзом даже необязательно иметь под рукой включенный компьютер.
Для чего бизнес переходит на IP-телефонию и покупает VoIP-шлюзы? Основных мотивов несколько:
- Нужно снизить затраты на междугородную и международную телефонную связь.
- Разветвленному бизнесу лучше объединять все офисы и филиалы в общую телефонную сеть — это становится возможно, даже если они находятся в разных городах и странах. Номера становятся общими для всей компании, и входящий звонок можно перевести в любой офис. Звонки между сотрудниками компании бесплатные.
- Подключение IP-телефонии делает возможным использование функций виртуальной АТС — перечисленных выше, а также многих других.
Покупка IP-шлюзов — хороший выбор для организации, имеющей большое количество филиалов в разных регионах. Если вам надоело тратить бюджет на оплату услуг операторов дальней связи, подключите IP-телефонию. Это позволит сократить расходы на корпоративные разговоры и вложить сэкономленные средства, например, в развитие бизнеса.
Если у компании есть удаленные сотрудники, то для них работа с облачной телефонией будет еще удобнее. Для работы в домашних условиях не нужен даже шлюз — достаточно установить на компьютер софтфон.
Варианты подключения
Абонентский шлюз IP телефонии, по сути, выполняет роль коммутатора, с помощью которого аналоговая телекоммуникационная инфраструктура присоединяется к IP-сетям. Связь с различным оборудованием могут поддерживать 3 типа интерфейса:
- Аналоговые FXO. Данный интерфейс подключает к IP-сетям офисную АТС.
- Аналоговые FXS. Позволяют подключить напрямую 1 или более 1 стационарных телефонов.
- Цифровые ISDN PRI/Е1. Осуществляют прямое присоединение к офисной АТС.
Существуют шлюзы, имеющие резервный порт. Если возникнет сбой в процессе передачи данных, сотрудники спокойно продолжат обрабатывать звонки через аналоговую линию.
На выбор конкретного способа подключения VoIP-шлюза влияют следующие факторы:
- комплекс задач, которые собирается решить компания с помощью IP-телефонии;
- разновидность свободного интерфейса на офисной АТС;
- возможности для распределения трафика и др.
Стоит подчеркнуть, что самые прогрессивные компании сегодня отказываются от аналоговых офисных АТС и переходят на АТС виртуальные.
При этом если полный отказ от «железной» АТС на конкретном предприятии является нецелесообразным, можно выбрать компромиссное, «гибридное» решение, позволяющее пользоваться преимуществами облачной телефонии со старой АТС.
Оптимизация процесса передачи сигнала
При передаче сигнала между произнесением речи на одной стороне и ее воспроизведением на другой образуется некоторый интервал. Такой интервал составляет в среднем не более 45 миллисекунд. Причина его возникновения — особенность функционирования буфера накопления сигнала и опозданий алгоритмического и вычислительного характера. Изредка сюда добавляются еще искажения синтезированной речи, которые могут быть обусловлены потерей части кодеков и превышением времени передачи сигнала.
Но это сегодня не является критичной проблемой. Речь можно компрессировать с помощью разных алгоритмов, чтобы сделать процесс обмена сигналом более качественным и сократить протяженность задержек до минимума. Есть и другие способы улучшить качество связи — например, шлюз IP-телефонии может блокировать передачу пауз в диалоге, что позволит сэкономить сетевое время. Такие естественные паузы могут занимать до половины сетевого времени.
Есть определенные количественные показатели, которые провайдеры используют для определения качества передачи данных, чтобы правильно оптимизировать связь. Речь идет о параметре MOS Score (шкала от 1 до 5). По этим данным провайдер оценивает динамику улучшения/ухудшения качества. Еще есть параметры ASR/ABR/ACD, измеряющие относительную загрузку, среднее время использования линий и т.д.
Особенности организации системы
Интерфейсы IP-шлюзов бывают аналоговыми и цифровыми. С первым типом работают в том случае, если в компании используются традиционные телефонные линии и офисная мини-АТС. Шлюз подключается к свободному порту станции, внешней или внутренней линии. При такой схеме одни вызовы будут проходить через шлюз и IP-сети, а другие через мини-АТС непосредственно — маршрут телефонного соединения определяется в ходе настраивания. Могут устанавливаться шлюзы с количеством портов от 1 до 16 — это зависит от особенностей и задач компании. Бывает и еще большее количество портов, но их нужно соотносить с кол-вом свободных линий мини-АТС.
При этом более успешным и продуктивным на сегодняшний день является использование цифрового варианта (ISDN PRI или Е1/Т1).
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Какой голосовой шлюз для IP-телефонии купить
Если вы захотите работать с оператором UIS, обратите внимание на страницу с IP-шлюзами в разделе Оборудование. Там вы найдете рекомендуемые нами модели устройств от надежных производителей. Остается совсем немного — определить, какая из них больше всего подойдет вашему бизнесу. Наши менеджеры с удовольствием помогут вам определиться с выбором. Если вы захотите подключить телефонию другим способом, не через шлюз, зайдите в другие разделы каталога, где представлены современные VoIP-телефоны и другое оборудование.
Прежде чем купить современный шлюз для подключения к IP-телефонии, необходимо тщательно изучить его характеристики. Сразу обратите внимание на количество портов — если вам нужно подключить более 1 городского телефона, потребуется купить именно многоканальный шлюз. Еще важно знать заранее, какую производитель установил систему охлаждения, будет ли она правильно функционировать — это нужно, чтобы устройство служило долго и не ломалось из-за перегрева.
Есть и другие немаловажные параметры:
- Совместимость со сторонними устройствами VoIP. Нужно заранее узнать, с какими станциями шлюз может взаимодействовать и соответствует ли этот параметр инфраструктуре в вашей компании.
- Наличие DSP-процессора, который обеспечивает качество голосовой связи, исключает различные посторонние шумы и эхо.
Не стоит упускать из виду и дополнительные функции VoIP-шлюзов, которые могут повлиять на качество организации телефонной связи на предприятии.