2037 просмотров
29.12.2022
С точки зрения покупателя, доставка лицо интернет-магазина. Само наличие доставки один из главных факторов, из-за которых современные люди предпочитают онлайн-заказ походу в универмаг или торговый центр. Что клиенту важно в доставке? Прежде всего, это скорость, особенно если заказ был полностью оплачен на сайте. Есть и другие критерии сохранность товаров в посылке, клиентоориентированная курьерская служба.
Начинающие предприниматели могут доставлять товары своими силами. Если бизнес расширяется и рабочих рук уже не хватает, появляется необходимость формировать свою курьерскую службу или искать стороннего оператора. Рассказываем в статье, как новому интернет-магазину организовать доставку и завоевать лояльность покупателей.
Какие виды доставки может выбрать интернет-магазин
Доставка товаров для интернет-магазинов сегодня у большинства ассоциируется с отправкой курьером по указанному адресу. При этом есть и набирающие популярность альтернативы. Если копнуть глубже, можно заметить, что не все любят доставку до дверей, при всем ее очевидном удобстве. А еще никуда не делась Почта России: для многих покупателей традиционный оператор почтовой связи – рабочий и надежный вариант. Таким образом, доставка может зависеть от аудитории и специфики фирмы.
Самовывоз: пункты выдачи и почтоматы — что это такое
Покупателя может раздражать необходимость ожидать заказ в течение заданного временного интервала. Люди с плотным графиком могут предпочесть забрать товар в удобное для себя время самостоятельно. Возникнет вопрос: самовывоз — это не то же самое, что сходить в магазин? Нет, поскольку покупатель забирает полностью укомплектованный заказ, который он сформировал в комфортных условиях онлайн. Получать товары при самовывозе покупатель может:
- в вашем офисе или на складе;
- в пунктах самовывоза;
- в постамате.
Если наладить партнерские отношения с пунктами выдачи заказов, самовывоз станет еще более комфортным для покупателя. В крупном городе такие пункты есть на каждой второй улице. При создании заказа клиент выбирает на карте наиболее удобный пункт самовывоза. На месте ему остается только назвать работнику номер заказа и забрать посылку. Похожая ситуация с постаматами (почтоматами). Это автоматизированные пункты выдачи, в который получение заказа происходит без участия человека. Покупатель вводит код, и нужная ячейка открывается.
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Что такое доставка курьером
Наличие адресной системы доставки — выгодное решение для крупных городов. Курьерская служба — это либо корпоративный штат курьеров, либо сторонняя компания, привлеченная в качестве подрядчика. Нанимать курьеров имеет смысл, если уже удалось настроить большой поток клиентских обращений.
У корпоративной курьерской службы есть свои преимущества: надежность и доверие, работа без посредников, выстраивание процесса по собственным стандартам. Униформа с логотипом магазина работает на повышение узнаваемости бренда.
Следить за качеством работы курьеров можно с помощью умной IP-телефонии, которая записывает все звонки — и по интернету, и по мобильной связи.
Свои курьеры могут обходиться дорого при официальном трудоустройстве нужно платить взносы и отчисления. Многие владельцы бизнеса заключают договоры с курьерскими службами на аутсорсинге.
Важно помнить, что в глазах покупателя служба доставки для интернет-магазина неотделима от самого магазина. Перечислим параметры, на которые нужно смотреть при выборе курьерской службы:
- Географический охват: доставка из другого города, возможность отправки заказов в регионы, где есть ваша целевая аудитория.
- Возможность наложенного платежа.
- Оптимальное время реализации заказов с учетом регионов доставки.
- Возможность синхронизации с CMS вашего интернет-магазина.
- Квалифицированный персонал, понимающий особенности ваших товаров.
- Максимально комфортный для ваших покупателей график работы.
- Положительная репутация на рынке.
- Отсутствие проблем со сроками доставки и возвратом товаров.
- Устраивающие вас цены.
Правила доставки и особенности Почты России
Известный государственный оператор тоже может выступить в роли сервиса доставки для интернет-магазинов. Этот способ остается весьма популярным. Почтовое отделение присутствует в каждом посёлке, нужно только прийти с товаром, зафиксировать вес, упаковать и отправить.
Кроме охвата, у данной разновидности доставки есть и другие преимущества:
- транспортная компания использует метод доставки с наложенным платежом, т.е клиент оплачивает покупку по факту получения;
- можно настроить уведомления по SMS или телефону;
- низкая стоимость;
- с оператором можно сотрудничать как физлицо, без ИП;
- есть готовые интеграции Почты России с большим количеством CRM-систем.
Это почти не ограниченная географически доставка по России для интернет-магазинов, однако есть ограничивающие рекомендации по самим товарам. По почте не стоит отправлять хрупкие или тяжелые изделия, а также товары с высокой стоимостью. Учитывайте, что вашей аудиторией в таком случае являются не просто клиенты из глубинки или небольших поселений, но и готовые ждать посылку 10 дней и более. Необходимо предупредить на сайте, за какое время вы осуществляете доставку.
Транспортные компании
Перевозка крупногабаритной продукции на большие расстояния осуществляются только посредством транспортных компаний. Ведущие логистические бренды бережно относятся к товарам и их владельцам, что сполна оправдывает стоимость. Единственное, что не получится сделать при данном способе поставки — это прислать фуру в маленький населенный пункт вроде деревни.
Автоматизировать и улучшить общение с покупателями можно, интегрировав CRM-систему магазина с виртуальной АТС.
Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию
Как организовать доставку для интернет-магазина
Не существует идеального формата доставки, который одинаково подходит всем магазинам. Курьерская доставка может иметь и более сложный алгоритм, чем при базовых способах. Более детально классифицировать варианты доставки можно, опираясь на отрасль бизнеса и исторические этапы развития eCommerce. Рассказывает эксперт с большим опытом работы c интернет-магазинами.