Понимание качества и стоимости лидов позволит вам найти и масштабировать работающие рекламные каналы.
Данные по каждому этапу
UIS — это полноценная система аналитики и управления коммуникациями, которая не только собирает информацию о пользователях, попавших на ваш сайт, но и связывает каждое обращение с рекламным источником. Мы обрабатываем все типы обращений: заявки с сайта, звонки, е-мейлы, сообщения в чатах или мессенджерах.
Также мы можем брать информацию из рекламных систем или CRM, чтобы обогатить эти данные и видеть весь путь пользователя: от его первого касания с вашим продуктом до совершения сделки.
Что такое лиды
Обычно лидом считается любое обращение в компанию. Это может быть заявка с формы на сайте, звонок, сообщение в чате или любое другое целевое действие, которое важно в вашем бизнесе.
В вашем личном кабинете эта информация находится в разделе «Сырые данные».
Показатели качества лида
Качественный лид — это лид, который соответствует определенным требованиям вашего бизнеса. Например, это человек, который действительно нуждается в ваших услугах, а не просто хочет что-то узнать. Или же он перешел на определенный этап процесса продажи: после общения с вашим менеджером он запросил коммерческое предложение.
Целевой лид по этапу сделки или истории
Связать лид и этап его сделки с источником можно при помощи интеграции с CRM. Когда вы настроите интеграцию с вашей CRM, вы сможете перенести этапы сделок в отчеты в нашем сервисе. Они будут отображены в виде тегов. Например, все лиды с этапом сделки «Продажа» в отчетах UIS будут отмечены тегом «Продажа». Таким образом, вы сможете использовать эту информацию в отчетах.
Также вы можете вручную определять качество лидов, слушая записи разговоров, анализируя источник перехода посетителя и его историю.
Автоматическая разметка лидов
Еще один вариант сортировки входящих обращений — установить правила их автоматической разметки в зависимости от типа обращения, времени, источника посетителя, менеджера и многих других.
Например, можно создать и автоматически проставлять тег «Лиды из VK» на все входящие обращения от посетителей из VK. Или помечать как спам все звонки длительностью меньше 5 секунд.
Читайте, как настроить теги здесь.
Покажем на примере
Например, у нас в отчете есть два столбца с обращениями из Директа и конверсией в покупку. Столбец с обращениями, в котором не отфильтрованы спам-звонки (до 5 сек), имеет гораздо более низкую конверсию в покупку по сравнению с тем, где эти звонки отфильтрованы. Из-за этого может создаться ложное впечатление об эффективности источника.
Кажется, что мы платим за некачественные лиды — конверсия из всех обращений в покупку составляет всего 10%. Но если посмотреть на конверсию из целевых лидов в покупку, то она составила 50%. Это значит, что в канале есть наши пользователи, но нам нужно поработать с настройками аудитории, чтобы не платить за нецелевые заявки и получать только те обращения, которые приводят нам заинтересованных клиентов.
Как считать стоимость лида (CPL)
Стоимость лида — это сумма, которую вы потратили на то, чтобы человек совершил целевое действие, оставив свои контактные данные: телефон или адрес электронной почты.
Например, первая рекламная кампания в VK Ads принесла нам 50 лидов при затратах 30 тыс. рублей. Стоимость лида составила 600 рублей. Стоимость лидов, которые привела вторая рекламная кампания, в два раза выше при тех же затратах. Если качество лидов из этих кампаний одинаковое и конверсия в покупку примерно равна — то нам нет смысла переплачивать за обращение и стоит масштабировать первую кампанию.
В наших отчетах мы автоматически считаем CPA — стоимость действия, или обращения.
Также вы можете внести расходы к любому источнику вручную, чтобы считать CPL для специфичных или офлайн источников. Например, на для SEO продвижения или офлайн мероприятия.
Сделайте маркетинг эффективнее
Используя возможности UIS, анализируйте качество ваших лидов и вкладывайте деньги в продвижение в тех каналах, которые приводят вам целевых клиентов.