Продукты
Решения
Тарифы
Возможности
Партнерам
Клиентам
Блог
Личный кабинет
Корзина
Контакты
Тел.+7 (495) 151-11-55
E-mail: info@uiscom.ru

Москва, улица Одесская,
дом 2, башня С (БЦ Лотос)
Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Коллтрекинг: что это такое и зачем он нужен
2708 просмотров
20.07.2023

Статический коллтрекинг: что это такое

Содержание

Представьте, что вы — владелец небольшой фирмы. У вас есть какой-то продукт, которым вы гордитесь и который хотите продавать людям. Вы, планируя новый финансовый год, закладываете часть своего бюджета на рекламу. Вы выбираете рекламу на баннерах, листовках, на радио и телевидении, и, конечно, в интернете. Но все ли выбранные вами пути прорекламировать свою фирму и продукт эффективны? Или все же билборд над дорогой не столь хорош и на нем можно сэкономить? Как узнать? Здесь поможет коллтрекинг.

Давайте выясним, что это такое.

Что такое коллтрекинг?

«Коллтрекинг» (call tracking) переводится с английского как «отслеживание звонков». Это система, отслеживающая, откуда именно клиент узнал о компании.

Помните, раньше в конце телефонного разговора менеджеры спрашивали, откуда звонящий узнал об их организации? Так вот коллтрекинг освобождает современных менеджеров от подобных вопросов. Благодаря системе отслеживания звонков компания автоматически получает информацию, через какой источник клиент узнал о ней.

Помимо мониторинга качества того или иного рекламного ресурса, коллтрекинг может дать информацию о регионе, откуда позвонил клиент, о длительности звонка и его качестве, о том, какой вопрос или запрос интересовал клиента, то есть по каким ключевым словам ему, клиенту, выпала ссылка на сайт компании в поисковике. Вся эта информация представляется в виде отчета.

Коллтрекинг бывает трех типов:

  • статический;
  • динамический;
  • комбинированный.

Здесь мы рассмотрим, что такое статический коллтрекинг и как он работает.

Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию

Как работает статический коллтрекинг

В статическом коллтрекинге действует такой принцип: каждому рекламному каналу свой номер коллтрекинга. Этот номер является уникальным, и благодаря ему можно понять, через какой источник рекламы потенциальный клиент узнал информацию.

Компания арендует несколько номеров коллтрекинга, которые размещает на рекламных ресурсах вместо основного номера телефона. Каждый рекламный канал транслирует определенный номер: на билборде будет один номер, по радио продиктуют другой, а сайт компании покажет третий. Если потенциальный клиент позвонил по первому номеру, значит, он увидел его на билборде, если по второму — услышал по радио, третий номер отсылает к сайту. Звонок по номеру коллтрекинга переадресовывается на основной номер телефона компании, где его принимает менеджер.

Разговор менеджера с клиентом записывается, а информация о поступивших звонках оформляется в виде отчета.

Статический коллтрекинг для рекламы

Этот тип коллтрекинга рассчитан и на онлайн-, и на офлайн-рекламу, то есть на рекламу в прессе, на баннерах и билбордах, листовках и буклетах, а также на радио и телевидении.

В зависимости от того, сколько человек позвонило по тому или иному номеру коллтрекинга, определяется эффективность рекламного канала. Вся информация о поступивших звонках, оформленная в виде отчета, доступна для анализа. На основе нее можно делать выводы о том, насколько хорош рекламный канал и стоит ли на нем экономить.

Например, при равном рекламном бюджете по номеру, указанному на баннере, за месяц позвонило 200 человек, а по номеру, продиктованному в рекламе на радио, — всего 10. Очевидно, что реклама на радио не приносит достаточного количества потенциальных клиентов. Так компания может уменьшить расходы на менее эффективный в ее случае рекламный канал и перераспределить бюджет на более успешный вариант.

Статический коллтрекинг в основном используется в небольших компаниях со скромным бюджетом на рекламу, а также компании, которые делают упор на офлайн-каналы. Малому и среднему бизнесу достаточно сравнения количества звонков с разных рекламных источников, чтобы выгодно перераспределить бюджет.

Где может применяться статический коллтрекинг:

  • в наружней рекламе (баннеры, билборды);
  • в печатной рекламе (листовки, буклеты, плакаты, визитки и т. д.);
  • в рекламе в прессе;
  • в аудиорекламе на радио;
  • в рекламном видеоролике на телевидении.

Ко всем этим способам продвижения компании применим статический коллтрекинг: каждому виду рекламы — свой номер коллтрекинга.

Для чего еще используется статический коллтрекинг в офлайн-рекламе:

  • проверять эффективность месторасположения рекламного канала

Например, на листовках, которые раздают промоутеры в разных частях города, может быть указан разный номер телефона. Таким образом компания выясняет, где лучше размещать рекламу, в каких районах города выше спрос на услуги или продукты фирмы, у каких изданий целевая аудитория наиболее подходит компании.

  • тестировать гипотезы

Например, компании необходимо понять, есть ли спрос на их услуги и продукты в другом городе. Если перед московской компанией стоит вопрос, открывать ли офис в Новосибирске, то на посадочной странице размещается номер коллтрекинга с кодом Новосибирска. Здесь лучше использовать функцию автоответчика, уведомляющего о тестовом режиме. Если поступит достаточное количество звонков, то можно говорить о целесообразности открытия нового офиса в другом городе.

Тестировать с помощью коллтрекинга можно не только спрос в других регионах, но и рентабельность нового продукта. Например, салон красоты намерен запустить новую услугу, но материалы для нее дорогостоящие, а каков будет спрос — неизвестно. С помощью технологии статического коллтрекинга можно разместить рекламу новой услуги и оценить, насколько целевая аудитория салона красоты в ней заинтересована.

  • развивать партнерские отношения и бизнес

Статический коллтрекинг применяется при сотрудничестве с другими компаниями. Каждому партнеру присваивается свой номер коллтрекинга, с помощью которого можно определить эффективность проведенной совместной акции и партнерской программы.

  • контролировать работу сотрудников и определять нужды клиентов

Функция записи разговора позволяет анализировать ответы менеджера на вопросы клиента, реакцию клиента на те или иные фразы прописанного скрипта. Таким образом, компании проще оценить нужды потенциальных клиентов, а также легче корректировать работу менеджеров отдела продаж.

Все это — примеры использования статического коллтрекинга в офлайн-рекламе. Но в онлайне этот тип также применяется.

Статический коллтрекинг в онлайне:

  • объявления на классифайдах

Классифайды — это «доски объявлений» в интернете. Например, «Авито», Profi.ru или «Юла». В объявлении на «Авито» размещается один номер, на «Юле» — другой. Путем сравнения количества звонков определяется наиболее эффективный ресурс.

  • карты

При размещении информации о компании на разных картах (Яндекс.Карты, 2ГИС и т. д.) целесообразно использовать технологию статического коллтрекинга для того, чтобы узнать, как клиент нашел организацию. Это подходит тем компаниям, у которых есть «живые» точки продаж или офисы.

  • соцсети

Небольшие компании с ограниченным бюджетом на рекламу вполне могут воспользоваться статическим коллтрекингом для отслеживания количества звонков с рекламы в соцсетях, а также использовать номер коллтрекинга на странице компании в соцсети. Это компании обойдется дешевле, чем использование динамического коллтрекинга, который может дать глубокий анализ эффективности таргетированной рекламы.

Итак, технология статического коллтрекинга позволяет:

  • понять, какой из рекламных каналов работает успешнее и привлекает большее количество потенциальных клиентов, заинтересованных товаром или услугой, — лидов
  • определить, на каком из рекламных источников можно сэкономить и как оптимизировать бюджет, заложенный на рекламные кампании;
  • записать звонок и анализировать общение менеджера с клиентом;
  • оптимизировать сайт компании и посадочные страницы, продвигающие продукты или услуги, ориентируясь на нужды клиентов.
Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Стоимость статического коллтрекинга

Организации, предоставляющие услуги коллтрекинга, по-разному подходят к установлению цены: у одной компании стоимость складывается из цены за пул номеров, установку соединения и переадресацию вызова, у других — клиент платит за показы телефонных номеров, а не за выбранный заранее пакет номеров, а третьи устанавливают абонентскую плату за сутки или месяц использования, предоставляя на выбор несколько тарифов.

Стоимость статического коллтрекинга является его преимуществом, потому что он обойдется компании дешевле, чем динамический тип коллтрекинга, так как использует меньшее количество номеров и не требует оформления сложного отчета. Но необходимо помнить, что стоимость номеров, начинающихся с 8 800, выше обычных.

Заранее определив необходимое количество номеров и используя тестовый период, если выбранная компания предоставляет такую опцию, можно уменьшить расходы на коллтрекинг, не теряя при этом в его эффективности.

Резюмируем

Итак, статический коллтрекинг — недорогой тип коллтрекинга, подсчитывающий количество звонков с каждого рекламного канала. Он не собирает данные о действиях потенциального клиента, но работает с офлайн-рекламой. Такой тип коллтрекинга выгодно использовать небольшим компаниям с «живыми» офисами и ограниченным рекламным бюджетом.

Оцените статью
Средняя оценка: 5
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Мультиканальная аналитика: неочевидные подходы к оценке эффективности рекламы
19 декабря
Что такое CDP
19 декабря
МСС-код: что это
19 декабря
Кейс завода по производству металлоконструкций
17 декабря
Что такое интернет-реклама и как ее маркировать
16 декабря
Как правильно квалифицировать лиды и увеличить конверсию
06 декабря
Чаты в RetailCRM, мобильная версия РМО, обновление Софтфона, доработка виджетов лидогенерации и отчет по эффективности виджетов
28 ноября
Где и как искать первых клиентов на рынке с огромной конкуренцией
27 ноября
Как строить аналитику в BI системе на базе данных UIS
21 ноября
Кейс застройщика загородной и жилой недвижимости
18 ноября
Что такое краудсорсинг технология?
01 ноября
Причины out-of-stock и анализ в торговле
05 ноября
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно