При внедрении CRM-системы руководители могут столкнуться с открытым или тайным сопротивлением сотрудников. Это консерватизм, предубеждения или просто непонимание ценности? В статье рассказываем, что такое CRM-система, почему она все-таки нужна и как сотрудники тайно или явно саботируют внедрение. И самое главное — как минимизировать этот протест, не применяя жесткой силы.
Зачем нужна CRM-система
При правильном использовании CRM автоматизирует процесс продаж, упрощает контроль сотрудников, избавляет от рутины и, естественно, способствует увеличению прибыли.
Основные CRM на рынке обеспечивают:
- хранение и систематизацию данных о каждом клиенте;
- персонализированные и эффективные коммуникации;
- отслеживание эффективности сотрудников онлайн;
- удобное ведение сделок без риска забыть информацию и потерять клиента.
Кроме того, CRM позволяет создать единую экосистему для автоматизации продаж, маркетинга, бухгалтерии, документооборота, благодаря интеграции с IP-телефонией, коллтрекингом, 1С и другими решениями.
Почему сотрудники не хотят работать в CRM
Нежелание на старте — это нормально. Хуже, если возражения не проработаны и сопротивление начинается на стадии внедрения, обучения или активного использования. В идеале все отрицательные настроения в команде продаж нужно выявить заранее. Разумеется, вместе с причинами.
![](/upload/sprint.editor/9e5/qajspvyll9gjwsm865qby0y8ttv2mqfe.png)
![](/upload/sprint.editor/0fb/4g0pnghmswy9qc95ry6b8t0n27z0of25.png)
Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию
![](/upload/sprint.editor/4c9/o0idv0s5f7f3vpc4vucs8tsocfvei9fv.png)
Распространенные причины нежелания работать в CRM
Причин на самом деле много, и они отнюдь не упираются в консерватизм или ленность сотрудников. Что важно, ни одна из этих причин — не приговор внедрению.
Отторжение нового и непривычного
Многие еще помнят, как проводилась компьютеризация в организациях, где работники трудились по-советски, в тетрадках и журналах. Новые компьютеры вызывали хтонический ужас, особенно у людей старшего поколения.
Времена давно поменялись, но психология все та же. Дело не в том, что программа «эксель» или те же блокноты так удобны сотрудникам. Неудобны! Но зато привычны, а CRM-система — что-то принципиально новое. Вдруг там все сложно и запутанно? Ведь при поверхностном взгляде CRM действительно могут показаться сложными.
Непонимание ценности
Чтобы у сотрудника была мотивация работать в CRM, он должен четко понимать выгоду от ее использования. И даже не для компании и ее собственников, а для себя самого.
К примеру, когда при входящем звонке — при наличии интеграции с виртуальной АТС — на экране автоматически появляется вся информация о клиенте, сотрудник более качественно выстраивает разговор. А значит, повышается его собственная результативность.
![](/upload/sprint.editor/2f2/m7tvku3yrzirlrd91aub3kcf7b8excow.png)
![](/upload/sprint.editor/abf/739bdrt8f9ca4xbooiv1wovd04ozf9lp.png)
![](/upload/sprint.editor/6de/u8lbdo0t4gm85kn92kfz4ek2l3r6mdt8.png)
Неверно распределены роли в проекте
Функционал CRM-систем — довольно гибкий, и его можно подстроить под специфические бизнес-процессы конкретной компании. При этом настроить CRM можно и так, что она не будет отвечать реальным запросам конечных пользователей. Это значит, что при внедрении не были учтены мнения и потребности заинтересованных лиц.
![](/upload/sprint.editor/f48/mx1vo2bq87yfss35jx61rqtg3tkgxivz.png)
![](/upload/sprint.editor/abf/739bdrt8f9ca4xbooiv1wovd04ozf9lp.png)
![](/upload/sprint.editor/1b5/i9oe1ip4p3hpb87uye3r8aa9cf4w49kn.png)
Не пропускайте новости
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Как бороться с сопротивлением при переходе на CRM
Среди экспертов встречаются разные представления о том, как «подавить бунт». Самое распространенное — напрямую привязать финансовую мотивацию к добросовестной работе в CRM. Есть более демократичные мнения: тем, кто и без CRM хорошо справляется, «продать» эту идею можно только ненавязчиво. При этом все признают, что даже «борьба» с сопротивлением персонала должна сопровождаться диалогом и обучением.
![](/upload/sprint.editor/ca4/e6xuv5sca3fanuf0jztmhhujiy4d8w6e.png)
![](/upload/sprint.editor/798/1p0bp8ckvh39qlzzlet2znq3a3pd4nb7.png)
![](/upload/sprint.editor/64d/ozup0ues3mfwd64t44r5v3com6qy6lfp.png)
Выводы
1
2
3
4
5