Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Зачем бизнесу CRM и что делать, если сотрудники не хотят в ней работать
2329 просмотров
09.03.2023

Зачем бизнесу CRM и что делать, если сотрудники не хотят в ней работать

Содержание

При внедрении CRM-системы руководители могут столкнуться с открытым или тайным сопротивлением сотрудников. Это консерватизм, предубеждения или просто непонимание ценности? В статье рассказываем, что такое CRM-система, почему она все-таки нужна и как сотрудники тайно или явно саботируют внедрение. И самое главное — как минимизировать этот протест, не применяя жесткой силы.

Зачем нужна CRM-система

При правильном использовании CRM автоматизирует процесс продаж, упрощает контроль сотрудников, избавляет от рутины и, естественно, способствует увеличению прибыли.

Основные CRM на рынке обеспечивают:

  • хранение и систематизацию данных о каждом клиенте;
  • персонализированные и эффективные коммуникации;
  • отслеживание эффективности сотрудников онлайн;
  • удобное ведение сделок без риска забыть информацию и потерять клиента.

Кроме того, CRM позволяет создать единую экосистему для автоматизации продаж, маркетинга, бухгалтерии, документооборота, благодаря интеграции с IP-телефонией, коллтрекингом, 1С и другими решениями.

Почему сотрудники не хотят работать в CRM

Нежелание на старте — это нормально. Хуже, если возражения не проработаны и сопротивление начинается на стадии внедрения, обучения или активного использования. В идеале все отрицательные настроения в команде продаж нужно выявить заранее. Разумеется, вместе с причинами.

Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию

Распространенные причины нежелания работать в CRM

Причин на самом деле много, и они отнюдь не упираются в консерватизм или ленность сотрудников. Что важно, ни одна из этих причин — не приговор внедрению.

Отторжение нового и непривычного

Многие еще помнят, как проводилась компьютеризация в организациях, где работники трудились по-советски, в тетрадках и журналах. Новые компьютеры вызывали хтонический ужас, особенно у людей старшего поколения.

Времена давно поменялись, но психология все та же. Дело не в том, что программа «эксель» или те же блокноты так удобны сотрудникам. Неудобны! Но зато привычны, а CRM-система — что-то принципиально новое. Вдруг там все сложно и запутанно? Ведь при поверхностном взгляде CRM действительно могут показаться сложными.

Непонимание ценности

Чтобы у сотрудника была мотивация работать в CRM, он должен четко понимать выгоду от ее использования. И даже не для компании и ее собственников, а для себя самого.

К примеру, когда при входящем звонке — при наличии интеграции с виртуальной АТС — на экране автоматически появляется вся информация о клиенте, сотрудник более качественно выстраивает разговор. А значит, повышается его собственная результативность.

Неверно распределены роли в проекте

Функционал CRM-систем — довольно гибкий, и его можно подстроить под специфические бизнес-процессы конкретной компании. При этом настроить CRM можно и так, что она не будет отвечать реальным запросам конечных пользователей. Это значит, что при внедрении не были учтены мнения и потребности заинтересованных лиц.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Как бороться с сопротивлением при переходе на CRM

Среди экспертов встречаются разные представления о том, как «подавить бунт». Самое распространенное — напрямую привязать финансовую мотивацию к добросовестной работе в CRM. Есть более демократичные мнения: тем, кто и без CRM хорошо справляется, «продать» эту идею можно только ненавязчиво. При этом все признают, что даже «борьба» с сопротивлением персонала должна сопровождаться диалогом и обучением.

Выводы

1
2
3
4
5
Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Как строить аналитику в BI системе на базе данных UIS
21 ноября
Кейс застройщика загородной и жилой недвижимости
18 ноября
Что такое краудсорсинг технология?
01 ноября
Причины out-of-stock и анализ в торговле
05 ноября
Бизнес не игрушка
07 ноября
Что такое репрезентативная выборка данных
06 ноября
BTL-реклама: коммуникация, виды, примеры, каналы
05 ноября
Чаты в Битрикс24 и Мегаплан, распределение чатов по данным о клиенте, звонки по клику из Софтфона, доработки в отчетах и настройках
29 октября
Как построить автобизнес для себя и для клиентов: главный ключ к успеху франшиз
22 октября
Что такое мозговой штурм, как правильно проводить
07 октября
План-факт анализ: что это?
04 октября
Технология партнерского маркетинга
09 октября
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно