Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Notion для бизнеса: обзор
1192 просмотра
19.04.2024

Notion для бизнеса: обзор

Содержание

Онлайн-блокнот — так называют Notion, хотя за этим скромным обозначением кроется огромный функционал с 50+ готовых шаблонов для разных задач. Он позволяет упорядочить многие бизнес-процессы, не только планирование. В статье рассказываем, что такое Notion, делаем обзор возможностей приложения и объясняем на скриншотах из интерфейса Notion, как начать им пользоваться.

Notion: что это за программа

Планирование — важная часть расписания деловых людей. Разработчики Notion создали многофункциональное приложение с готовыми шаблонами для организации информации и управления проектами, которое сочетает в себе возможности заметок, базы данных, задач, календаря и другие инструменты.

Одна из ключевых особенностей приложения — гибкость настройки интерфейса и возможность создания персонализированных рабочих пространств под свои потребности. Пользователи могут применять шаблоны или создавать собственные структуры. Блокнот Notion поддерживает синхронизацию данных между различными устройствами, позволяя работать над проектами как в онлайн-, так и в офлайн-режиме.

Notion: краткий обзор преимуществ и недостатков

Блокнот Notion имеет репутацию популярного инструмента организации работы благодаря следующим плюсам:

  • Коллаборация. Есть режим командной работы, который позволяет обмениваться заметками, документами, проектами и совместно редактировать их.
  • Синхронизация и доступность. Данные синхронизируются между устройствами, что позволяет работать в любом месте и в любое время.
  • Качественная визуализация. Можно сделать дашборд с любыми форматами контента.
  • Многофункциональность. В одном приложении объединены функциональности заметок, базы данных, задач, календаря и других инструментов с готовыми шаблонами, что обеспечивает централизованное управление всей необходимой информацией.
  • Персонализация. Notion — гибкое пространство, которое пользователи могут настроить, как угодно, создавать собственные шаблоны, удобные форматы данных и управляемые рабочие процессы.

При этом блокнот Notion имеет и несколько недостатков:

  • Отсутствие русскоязычного интерфейса. Русификацию можно сделать только в Google Chrome, используя, соответственно, браузерную версию.
  • Сложно использовать в начале. По причине обилия функций и настроек новым пользователям может потребоваться время, чтобы освоить все возможности.
  • Отсутствие автозаполнения. Блокнот Notion не имеет опции автоматического заполнения данных или подсказок.
  • Ограничения в бесплатной версии. Некоторые продвинутые инструменты, например, для командной работы, доступны только в платной версии Notion, при этом с оплатой из России могут возникнуть затруднения — наш обзор должен об этом упомянуть.

Как начать пользоваться программой Notion в бесплатной версии, расскажем в разделе с вводной инструкцией.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Функции Notion

В приложении есть простые функции и расширенные. Начинать стоит с простых, а затем расширять набор используемых возможностей Notion под потребности — мы начнем наш обзор с базовых возможностей.

Базовые функции

Оформление информации строится на основе блоков. Блоки могут быть различных форматов: текст, задача, таблица, изображение, код, встроенные мультимедиа и многие другие. Они могут быть перемещены, скопированы, отформатированы, отредактированы и объединены ради создания разнообразных структур: от заметок и списков дел до проектов и баз данных.

Для более эффективной организации контента предусмотрена иерархическая структура страниц. Число подстраниц не ограничено, их можно перемещать между разделами и связывать друг с другом.

Можно выбирать формат страницы в соответствии с потребностями и целями работы:

  • Text: для текстового формата контента;
  • Number: для работы с числами;
  • Select: для создания выпадающих списков;
  • Multi-select: для выбора нескольких значений из списка в качестве атрибутов или меток для различных элементов;
  • Status: для обозначения статуса задач, проектов или элементов («В процессе», «Завершено», «На рассмотрении» и др.)

Можно импортировать материалы из Google Drive, Evernote, Trello и других широко используемых сервисов.

Есть готовые страницы под различные задачи, а если ни одна из них не подходит, можно обратиться к галерее шаблонов.

Столь же упорядоченной должна быть и работа с клиентами. Рекомендуем омниканальные коммуникации, интегрированные с CRM и собирающие все диалоги с клиентами в одном окне. С CRM интегрируется и Notion, поэтому ваш блокнот для планирования может стать частью большой экосистемы.

База данных (БД)

Notion полезен тем, что позволяет пользователям структурировать информацию по принципу интерактивной таблицы с данными — это инструмент наподобие Excel. БД может быть создана с целью хранения различных типов информации, будь то списки задач, контактная информация, отслеживание проектов, инвентарь или любая другая структурированная информация. Одни и те же данные в рабочем пространстве можно выводить в форматах доски, галереи, календаря, списка.

Расширенные функции

Вам могут понадобиться в работе и продвинутые инструменты Notion, ниже их краткий обзор:

  • Formula. Дает возможность создавать формулы для выполнения расчетов и автоматизации операций.
  • Roll-Up. Функцию используют в целях агрегации данных из связанных баз, таблиц или страниц.
  • Логический оператор if. Создает условия и логические связи между данными.

Notion: для чего нужен

Notion можно использовать для различных дел в бизнесе и других сферах — перечислим, что это за задачи:

  • Планирование задач. Благодаря возможности создания данных в формате списка дел, календарей, канбан-досок и т.д., а также удобных шаблонов, блокнот Notion помогает структурировать рабочие процессы и эффективно управлять временем.
  • Создание википедии. Из структурированных заметок, вложенных страниц, разделов с перекрестными ссылками и медиа-контентом можно создать массив данных с оформлением удобной базы знаний.
  • Учет доходов. Для ведения финансов и учета доходов разработчики предоставили возможность создания таблиц с бюджетами, формулами, графиками и отчетами.
  • Ведение рабочих проектов. В рабочем пространстве можно создавать задачи, фиксировать планирование сроков и дедлайнов, работать совместно в режиме реального времени, обмениваться информацией.
  • Учеба и преподавание. Есть возможность создания учебных материалов, планирования уроков, оценок, дедлайнов и обратной связи. Предусмотрены шаблоны, идеально подходящие EdTech — например, расписание курсов и список для чтения.

Про Notion важно добавить, что это сервис, открытый к интеграции со сторонними системами. В отделе продаж необходима CRM-система, с которой можно интегрировать и сервис-блокнот. Рекомендуем интегрировать CRM также с виртуальной АТС, чтобы автоматизировать продажи и сервис.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Как настроить Notion: инструкция на русском

Нужно рассказать об основных настройках Notion, ниже следует инструкция, рассказывающая о первых шагах.

Перед тем, как начать пользоваться Notion, потребуется или установка приложения на компьютер / мобильное устройство (Android и iOS), или вход через веб-версию. Авторизоваться можно одним из нескольких способов: войти через учетные записи Apple или Google, а также зарегистрироваться по e-mail.

Блокнот можно использовать с двух основных типов аккаунта Notion — For myself (индивидуального) и With my team (командного). Начать тестировать сервис лучше на индивидуальном аккаунте — у него достаточно обширный функционал, в т.ч. можно подключить до 5 «гостей».

В приложении можно ввести данные о владельце аккаунта.

Вы можете добавить пользователей — чтобы отправить приглашения, необходимо ввести их email-адреса в соответствующие поля.

Блокнот содержит раздел Settings & Members («Настройки и участники»), в нем можно включить уведомления, выполнить интеграцию Notion с другими системами (My connections — «Мои подключения»).

Вы будете получать «кредиты» за определенные выполненные шаги: регистрация, авторизация на десктопной и мобильной версии, импорт из сервиса заметок Evernote.

Дать своему домену уникальное имя вы можете в настройках рабочего пространства — по умолчанию его именем будет обезличенный набор случайных символов.

Оцените статью
Средняя оценка: 5
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Как сделать SWOT анализ
13 мая
Как выстроить систему работы по KPI
13 мая
Маркировка рекламы во ВКонтакте
02 мая
Что такое СберБизнес
02 мая
Маркировка рекламы в Telegram
27 апреля
Маркировка рекламы в Яндекс.Директ
25 апреля
Сквозная аналитика и IP-телефония — залог уверенного развития бизнеса в России и Казахстане
11 апреля
Как сделать гайд
09 апреля
Как рассчитать рентабельность продаж и что она означает
08 апреля
Веб-аналитика и сквозная аналитика: в чем разница
08 апреля
Кейс сетей фитнес-клубов ФизКульт и FITRON от агентства digital-маркетинга HAUNDS
05 апреля
Обновления в ОМНИ
03 апреля
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно